Тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Диасамидзе Любовь Викторовна

Дети юные творцы, они каждый день мастерят, придумывают всевозможные картины. Иногда работа не получается и дети ее выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование кружка

«Бумажные фантазии» в подготовительной группе.

Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разнофактурной бумаги, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи: 

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

 - развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству; развитие художественного вкуса; развитие уверенности в своих силах и способностях.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности; формирование чувств коллективизма;

месяц

тема

цель

сентябрь

«Волшебные свойства бумаги».

«Волшебный лист бумаги».

«Лягушка».

«Парус и рыбка».

Познакомить детей со свойствами бумаги; рассказать о видах бумаги и о ее применении для конкретной поделки; научить правильно отбирать бумагу для изготовлении фигур в стиле оригами.

Продолжить знакомство со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки декоративного украшения готовых фигур.

Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием; воспитывать самостоятельность.

октябрь

«Сова».

Организация выставки работами в технике «оригами».

«Что такое вытынанка?»

«Красивые ангелочки».

Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки украшения готовых фигур.

Развитие творческих способностей и познавательного интереса; вовлечение детей в техническое творчество; расширение кругозора,  привитие успешности у детей.

Способствовать формированию представления о новом виде декоративно - прикладного вытынанка; познакомить учащихся с техникой выполнения; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Формировать умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к прекрасному.

ноябрь

«Волшебные снежинки».

«Балерина».

Развлечение для детей старших дошкольников на тему: «День рожденье  Деда Мороза» (изготовление украшений для группы в технике «вытынанка).

«Новогодние украшения». 

Закреплять умение изготавливать поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание прийти на помощь.

Закреплять умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать выдержку и терпение.

Формировать культуру празднования дня рождения; доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.

Развивать  мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей; освоит технику ажурное вырезание из бумаги; повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике вытынанки; развивать воображение, мышление, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к искусству.

декабрь

«Елочка, елочка - зеленая иголочка». (изготовление елочки в технике вытынанка).

«Изготовление елочных игрушек» (использование изученных техник).

«Волшебство айрис - фолдинга».

«Цыпленок» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг).

Развивать интерес детей выполнять поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Познакомить детей с изготовлением поделок в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать любовь к творчеству.

Формировать умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг; развивать творческие способности; воспитывать чувство взаимопомощи и выручки.

Январь

Изготовление картины «Кораблик» в технике айрис - фолдинг.

«Разноцветное яблоко» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).

«Колокольчик» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).

«Улитка» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг).

Закреплять умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг, умение пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать интерес к  творчеству.

Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость.

Формировать умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; развитие образного мышления, фантазии, навыков работы с  художественным материалом; воспитывать выдержку и терпение.

февраль

«Силуэт» (изготовление поделок в технике айрис - фолдинг силуэтного изображения).

«День Святого Валентина» (изготовление сердечек в технике айрис - фолдинг).

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).

НОД на тему: «Цветы для мамы» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг)

Продолжить знакомство с техникой айрис - фолдинг;

развивать творческие способности, воображение

воспитать эстетический вкус, аккуратность, оценивать свою деятельность.

Учить задумывать содержание поделки; развивать творческую активность, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать желание выполнять поделки в технике айрис - фолдинг.

Формировать творческие способности через выполнение работ  в технике айрис - фолдинг, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к маме, чувство благодарности, эстетический вкус.

март

«Волшебные цветы» (знакомство детей с техникой контурное торцевание).

«Тюльпан» (выполнение работы в технике торцевание на плоскости).

«Весна пришла» (выполнение панно в технике многослойное торцевание).

«Весенние цветы» (выполнение работы объемное торцевание по пластилину).

познакомить детей с новой   техникой выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность  детей, развивать мелкую моторику; учить пользоваться торцовками;  воспитывать  интерес к такой технике как контурное торцевание;

Формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания; закреплять умения при работе с бумагой и инструментами; познакомить с техникой плоскостное торцевание.

Научить приему выполнения работ в технике многослойное торцевание; активизировать творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать желание выполнять работы в технике торцевание.

Продолжить знакомство с техникой торцевание; освоить технологию изготовления игрушек способом торцевания на пластилине; воспитывать любовь к искусству.

апрель

 «Разноцветный воздушный шар». Знакомство детей с техникой квиллинг.

«Бабочка» (выполнение работы в технике квиллинг).

«Сова» (выполнение работы в технике квиллинг).

«Гроздь винограда» (выполнение работы в технике квиллинг).

Формировать представление о новом виде бумагопластики - квиллинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;

формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

Продолжить знакомство с квиллингом - бумажной филигранью; учить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике.

Продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности; прививать интерес к искусству квиллинга.

Учить детей делать спиральки, накручивая бумажные ленты на карандаш и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда; воспитывать аккуратность при работе с клеем;

развивать интерес к участию в коллективной работе.

май

«Барашек» (выполнение работы в технике квиллинг).

«Сказочное дерево» (выполнение работы в технике квиллинг).

 

«Рыбка» (выполнение работы в технике квиллинг).

Организация выставки детско - родительскими работами «Лето - прекрасная пора» (выполнение работ в технике «квиллинг).

Продолжить формировать  представления о виде искусства - квиллинге, знакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга; развивать мышление,  воображение, интерес к предмету, глазомер, мелкую моторику рук.

Продолжить знакомство с техникой выполнения квиллинга; развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать у детей  аккуратность.

Научить детей технике изготовления «рыбки» в технике квиллинг, используя элемент «капля»; создавать условия для успешного выполнения заданий;
совершенствовать умения в работе с бумагой;
закреплять знания, полученные ранее по изготовлению аппликационных работ.

Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально -эстетического впечатления; развитие познавательной активности дошкольников; налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)

Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.  Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....