Тематическое планирование кружка "Бумажные фантазии" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Дети юные творцы, они каждый день мастерят, придумывают всевозможные картины. Иногда работа не получается и дети ее выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование кружка
«Бумажные фантазии» в подготовительной группе.
Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разнофактурной бумаги, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству; развитие художественного вкуса; развитие уверенности в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности; формирование чувств коллективизма;
месяц | тема | цель |
сентябрь | «Волшебные свойства бумаги». «Волшебный лист бумаги». «Лягушка». «Парус и рыбка». | Познакомить детей со свойствами бумаги; рассказать о видах бумаги и о ее применении для конкретной поделки; научить правильно отбирать бумагу для изготовлении фигур в стиле оригами. Продолжить знакомство со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки декоративного украшения готовых фигур. Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием; воспитывать самостоятельность. |
октябрь | «Сова». Организация выставки работами в технике «оригами». «Что такое вытынанка?» «Красивые ангелочки». | Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки украшения готовых фигур. Развитие творческих способностей и познавательного интереса; вовлечение детей в техническое творчество; расширение кругозора, привитие успешности у детей. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно - прикладного вытынанка; познакомить учащихся с техникой выполнения; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. Формировать умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к прекрасному. |
ноябрь | «Волшебные снежинки». «Балерина». Развлечение для детей старших дошкольников на тему: «День рожденье Деда Мороза» (изготовление украшений для группы в технике «вытынанка). «Новогодние украшения». | Закреплять умение изготавливать поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание прийти на помощь. Закреплять умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать выдержку и терпение. Формировать культуру празднования дня рождения; доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления. Развивать мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей; освоит технику ажурное вырезание из бумаги; повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике вытынанки; развивать воображение, мышление, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к искусству. |
декабрь | «Елочка, елочка - зеленая иголочка». (изготовление елочки в технике вытынанка). «Изготовление елочных игрушек» (использование изученных техник). «Волшебство айрис - фолдинга». «Цыпленок» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг). | Развивать интерес детей выполнять поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать уважение к своему и чужому труду. Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству. Познакомить детей с изготовлением поделок в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать любовь к творчеству. Формировать умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг; развивать творческие способности; воспитывать чувство взаимопомощи и выручки. |
Январь | Изготовление картины «Кораблик» в технике айрис - фолдинг. «Разноцветное яблоко» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг). «Колокольчик» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг). «Улитка» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг). | Закреплять умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг, умение пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать интерес к творчеству. Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству. Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость. Формировать умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; развитие образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом; воспитывать выдержку и терпение. |
февраль | «Силуэт» (изготовление поделок в технике айрис - фолдинг силуэтного изображения). «День Святого Валентина» (изготовление сердечек в технике айрис - фолдинг). «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг). НОД на тему: «Цветы для мамы» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг) | Продолжить знакомство с техникой айрис - фолдинг; развивать творческие способности, воображение воспитать эстетический вкус, аккуратность, оценивать свою деятельность. Учить задумывать содержание поделки; развивать творческую активность, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству. Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать желание выполнять поделки в технике айрис - фолдинг. Формировать творческие способности через выполнение работ в технике айрис - фолдинг, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к маме, чувство благодарности, эстетический вкус. |
март | «Волшебные цветы» (знакомство детей с техникой контурное торцевание). «Тюльпан» (выполнение работы в технике торцевание на плоскости). «Весна пришла» (выполнение панно в технике многослойное торцевание). «Весенние цветы» (выполнение работы объемное торцевание по пластилину). | познакомить детей с новой техникой выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику; учить пользоваться торцовками; воспитывать интерес к такой технике как контурное торцевание; Формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания; закреплять умения при работе с бумагой и инструментами; познакомить с техникой плоскостное торцевание. Научить приему выполнения работ в технике многослойное торцевание; активизировать творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать желание выполнять работы в технике торцевание. Продолжить знакомство с техникой торцевание; освоить технологию изготовления игрушек способом торцевания на пластилине; воспитывать любовь к искусству. |
апрель | «Разноцветный воздушный шар». Знакомство детей с техникой квиллинг. «Бабочка» (выполнение работы в технике квиллинг). «Сова» (выполнение работы в технике квиллинг). «Гроздь винограда» (выполнение работы в технике квиллинг). | Формировать представление о новом виде бумагопластики - квиллинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга; формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; Продолжить знакомство с квиллингом - бумажной филигранью; учить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике. Продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности; прививать интерес к искусству квиллинга. Учить детей делать спиральки, накручивая бумажные ленты на карандаш и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развивать интерес к участию в коллективной работе. |
май | «Барашек» (выполнение работы в технике квиллинг). «Сказочное дерево» (выполнение работы в технике квиллинг).
«Рыбка» (выполнение работы в технике квиллинг). Организация выставки детско - родительскими работами «Лето - прекрасная пора» (выполнение работ в технике «квиллинг). | Продолжить формировать представления о виде искусства - квиллинге, знакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга; развивать мышление, воображение, интерес к предмету, глазомер, мелкую моторику рук. Продолжить знакомство с техникой выполнения квиллинга; развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать у детей аккуратность. Научить детей технике изготовления «рыбки» в технике квиллинг, используя элемент «капля»; создавать условия для успешного выполнения заданий; Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально -эстетического впечатления; развитие познавательной активности дошкольников; налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)
Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....