Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Данная разработка способствует развитию у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию восприятия, мышления в процессе познавательной активности; способствует умению аргументировать, рассуждать, доказывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема: Эта загадочная Африка»
Возрастная группа: подготовительная (дети от 6 до 7 лет)
Форма НОД: занятие - путешествие по карте
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парами.
Учебно-методический комплект к программе «Радуга», научный руководитель Е.А.Соловьева
Средства:
- Наглядные: магнитная доска с контуром Африки, иллюстративный материал, презентационные материалы, метки-символы;
- Технические: мультимедийная установка;
- Раздаточный материал: Оборудование для технологии «Эбру», маркеры, африканские костюмы, атрибуты для африканских танцев.
- Спортивный инвентарь: игрушки бананы.
Задачи:
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи: Способствовать освоению ребенком целостных образов разных уголков земли через метки–символы; Способствовать накоплению познавательного опыта в различных видах детской деятельности. | Поощрять творчество и самостоятельность малоактивных детей. |
Развивающие задачи: Развивать у ребенка географические представления о мире через знакомство с картой; Стимулировать познавательную и речевую активность; Обогащать словарь; Развивать восприятие, мышление в процессе познавательной активности; Развивать умение аргументировать, рассуждать, доказывать. | |
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач. |
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Ввод в тему | П: «Ребята, я узнала, что в вашем детском саду живут очень любознательные дети и мне захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Ирина Борисовна, я очень люблю путешествовать, и совсем недавно я побывала в одной из стран удивительного континента, а вот какого, я предлагаю вам догадаться самим. Перед вами три емкости с окрашенной солью, внутри которых, вы найдете подсказки». Дидактическая игра «Найди и догадайся». П: «Да, ребята, я побывала в Африке. Мне там очень понравилось, и я бы с удовольствием побывала там снова. Хотите отправиться со мной, чтобы узнать кто такие пигмеи, сколько часов спит жираф, сколько человек нужно, чтобы обхватить ствол баобаба и многое другое?» | -Эмоционально вовлекает детей в образовательный процесс; -Мотивирует детей на самостоятельные выводы. | Работая в трех подгруппах, дети находят подсказки в емкостях с йодированной солью: 1 - находят магнитные пазлы и составляют картинку «Континент Африка» 2 - находят магнитные буквы и составляют слово «Африка» 3 - находят магнитные картинки: «Айболит на орле», «Айболит на ките», «Айболит на корабле» и восстанавливают последовательность путешествия Айболита в Африку Закончив работу в подгруппах, дети обмениваются информацией и приходят к выводу, что удивительный континент – это Африка. Все подсказки размещаются на большой магнитной доске с контуром континента Африка | -Дети эмоционально вовлечены в образовательный процесс; -Умеют принимать коллегиальное решение, прислушиваться к мнению сверстников; -Получен оздоровительный эффект при работе с йодированной солью. |
Этап подготовки к путешествию | П: «Ребятя, готовясь к путешествию, что прежде всего нужно сделать.» Определение местонахождения континента; Прокладывание маршрута; Определение наиболее оптимального транспортного средства, с точки зрения времени, потраченного на дорогу. | -Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; -Поощряет детей к высказыванию собственной точки мнения. | Дети работают с глобусом и физической картой, с помощью маркеров чертят маршрут на карте, выбирают и приклеивают символ-метку транспортного средства. Карта с маршрутом размещается на большой магнитной доске с контуром континента Африка | -Пространствен-ное ориентирование; -Представление о физической карте; -Представление о масштабе и дальности пути. |
Этап актуализации знаний | П: «Ребята, как вы думаете, когда путешественники, попадая в неизведанные страны, с чем они знакомятся?» «Мозговой штурм". П: «Перед вами контур Африки и набор картинок , которые нужно внимательно рассмотреть, подумать, и те картинки, которые, на ваш взгляд, относятся к Африке, разместить на контуре, согласно символам –меткам.» | -Предлагает детям в ходе «мозгового штурма» распределить картинки согласно меткам: флора, фауна, население (Перечень картинок - приложение № 1). - Вводит новые понятия флора, фауна. - Знакомит с новыми словами: баобаб, кофейное дерево. | Дети работают индивидуально, выбирая и распределяя магнитные картинки на контуре континента, разделенного педагогом на три сектора: С направляющей педагогической помощью подводятся итоги мозгового штурма. | -Актуализация имеющихся знаний -Умение выполнять операции анализа, синтеза; -Умение работать в заданном темпе; -Обогащение словаря. |
Динамическая пауза | П: «Ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих африканцев и побороться за звание «Лучшее банановое племя» | -Предлагает детям одеть африканские юбки и бусы. -Проводит «Банановую эстафету» | Дети участвуют в эстафетной игре «Передай банан». | -Двигательная активность; -Положительный эмоциональный настрой |
Этап освоения новых знаний | Презентация «Эта удивительная Африка» (приложение №2) - знакомство детей с чудесами Африки (водопад Виктория, дерево баобаб, особенности племен Сурма, Химба, Падаунги, Вадаабе, назначением африканских масок) | -Знакомит детей с политической картой, рассказывает сколько стран с разными культурами, традициями расположено на континенте Африка | Дети смотрят мультимедийную презентацию | -Представление о политической карте; -Обогащение сведений о континенте Африка. |
Этап продуктивной деятельности | П: «Ребята, вы узнали что, жители Африки любят яркие наряды и маски. Хочу предложить вам сделать африканские маски с помощью очень удивительного искусства «Эбру». | -Знакомит детей с техникой «Эбру», показывает основные приемы изобразительной деятельности | Дети с помощью педагога раскрашивают заранее приготовленные африканские маски, получают брошюрки для родителей об искусстве «Эбру». | -Обогащение знаний о способах изобразитель ной деятельности; -готовый продукт детской деятельности |
Динамическая пауза | П: «Ребята, африканцы очень любят танцевать и, пока сохнут наши маски, я предлагаю вам поучаствовать в танцах диких африканских племен под этническую африканскую музыку» | Для танцев педагог предлагает дополнить африканские костюмы африканской атрибутикой: маски, копья, африканские барабаны | Танец по показу педагога под фонограмму этнической музыки (Приложение №3) | -Двигательная активность; -Положительный эмоциональный настрой |
Этап рефлексии и открытости | Составление синквейна Предложение для самостоятельного исследования: П: «Ребята, как вы думаете, вашим сверстникам интересно бы было узнать об Африке то, что узнали сегодня вы? Если вы хотите, выберите любую картинку с магнитной доски (животное, растение, люди) и, используя различные средства информации, составьте с родителями презентацию на выбранную тему и расскажите об этом ребятам…» | -В ходе рефлексии, педагог вместе с детьми сочиняет синквейн; -Мотивирует детей на самостоятельное продолжение исследования. | Дети вместе с педагогом составляют синквейн: Африка. Интересная, загадочная. Путешествовали, узнавали, изучали. Нравится узнавать новое. Радость. Получают «домашнее задание». | Развитие школьно-значимых навыков и умений. |
Приложение № 1
Перечень магнитных картинок
Флора | Фауна |
Растущий ананас | Слон |
Бананы на пальме | Обезьяна |
Кокосы на пальме | Жираф |
Береза | Медведь |
Баобаб | Гиппопотам |
Ромашка | Лиса |
Кактус | Крокодил |
Ель | Лев |
Апельсины на дереве | Скорпион |
Кофейное дерево | Ёж |
Соколова И.Б., педагог-психолог , МАДОУ детский сад № 62 , город Асбест Свердловской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Познавательно - исследовательская деятельность"Свойства и состояния воды"...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Весёлый счёт"
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследо...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"
Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД: развиваю...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Эхо военных лет"
Разработчик: Обухова Елена Анатольевна (ВКК), должность: музыкальный руководитель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»Тема (проект, событие): интегрированная музыкальная деятельность «...