Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Соколова Ирина Борисовна

Данная разработка  способствует развитию  у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию  восприятия, мышления в процессе познавательной активности; способствует  умению аргументировать, рассуждать, доказывать.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема: Эта загадочная Африка»

Возрастная группа: подготовительная (дети от 6 до 7 лет)

Форма НОД: занятие - путешествие по карте

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парами.

Учебно-методический комплект  к программе «Радуга», научный руководитель Е.А.Соловьева  

Средства:

  • Наглядные:  магнитная доска с контуром Африки, иллюстративный материал, презентационные материалы, метки-символы;  
  • Технические: мультимедийная установка;
  • Раздаточный материал:  Оборудование для технологии «Эбру», маркеры, африканские костюмы, атрибуты для африканских танцев.
  • Спортивный инвентарь: игрушки бананы.

Задачи:

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

Способствовать освоению ребенком целостных образов разных уголков земли через метки–символы;

Способствовать накоплению познавательного опыта в различных видах детской деятельности.

Поощрять творчество и самостоятельность малоактивных детей.

Развивающие задачи:

Развивать у ребенка географические представления о мире через знакомство с картой;

Стимулировать познавательную и речевую активность;

Обогащать словарь;

Развивать восприятие, мышление в процессе познавательной активности;

Развивать умение аргументировать, рассуждать, доказывать.  

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Ввод

в тему

П: «Ребята, я узнала, что в вашем детском саду живут очень любознательные дети и мне захотелось с вами познакомиться. Меня зовут Ирина Борисовна, я очень люблю путешествовать, и совсем недавно я побывала в одной из стран удивительного континента, а вот какого, я предлагаю вам догадаться самим. Перед вами три емкости с окрашенной солью, внутри которых, вы найдете подсказки».

Дидактическая игра «Найди и догадайся».

П: «Да, ребята, я побывала в Африке. Мне там очень понравилось, и я бы с удовольствием побывала там снова. Хотите отправиться со мной, чтобы узнать кто такие пигмеи, сколько часов спит жираф, сколько человек нужно, чтобы обхватить ствол баобаба и многое другое?»

-Эмоционально вовлекает детей в образовательный процесс;

-Мотивирует детей на самостоятельные выводы.

Работая в трех подгруппах, дети находят подсказки в емкостях с йодированной солью:

1 - находят магнитные пазлы  и составляют картинку «Континент Африка»

2 - находят магнитные буквы и составляют слово «Африка»

3 - находят магнитные картинки: «Айболит на орле», «Айболит на ките», «Айболит на корабле»  и восстанавливают последовательность путешествия Айболита в Африку  

      Закончив работу в подгруппах, дети обмениваются информацией и приходят к выводу, что удивительный континент – это Африка.

Все подсказки размещаются на большой магнитной доске с контуром континента Африка

-Дети эмоционально вовлечены в образовательный процесс;

-Умеют принимать коллегиальное решение, прислушиваться к мнению сверстников;

-Получен оздоровительный эффект при работе с йодированной солью.

Этап подготовки к путешествию

П: «Ребятя, готовясь к путешествию, что прежде всего нужно сделать.»

Определение местонахождения континента; Прокладывание маршрута;

Определение наиболее оптимального транспортного средства, с точки зрения времени, потраченного на дорогу.  

-Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

-Поощряет детей к высказыванию собственной точки мнения.

Дети работают с глобусом и физической картой, с  помощью  маркеров  чертят   маршрут на карте, выбирают и приклеивают символ-метку транспортного средства.  

Карта с маршрутом размещается на большой магнитной доске с контуром континента Африка

-Пространствен-ное ориентирование;

-Представление о физической карте;

-Представление о масштабе и дальности пути.

Этап актуализации знаний

П: «Ребята, как вы думаете, когда путешественники, попадая в неизведанные страны, с чем они знакомятся?»

«Мозговой штурм".

П: «Перед вами контур Африки и набор картинок , которые нужно внимательно рассмотреть, подумать, и те картинки, которые, на ваш взгляд, относятся к Африке, разместить на контуре, согласно символам –меткам.»    

-Предлагает детям в ходе «мозгового штурма» распределить картинки согласно меткам: флора, фауна, население (Перечень картинок - приложение  № 1).

 - Вводит новые понятия флора, фауна.

- Знакомит с новыми словами: баобаб, кофейное дерево.

Дети работают индивидуально, выбирая и  распределяя магнитные картинки на контуре континента, разделенного педагогом на три сектора:  

  С направляющей педагогической помощью подводятся итоги мозгового штурма.

-Актуализация имеющихся  знаний

-Умение выполнять операции анализа, синтеза;

-Умение работать в заданном темпе;

-Обогащение словаря.

Динамическая пауза

 П: «Ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих африканцев и побороться за звание «Лучшее банановое племя»

-Предлагает детям одеть африканские юбки и бусы.

-Проводит «Банановую эстафету»

Дети участвуют в эстафетной  игре «Передай банан».

 -Двигательная активность;

-Положительный эмоциональный настрой

Этап освоения новых знаний

Презентация «Эта удивительная Африка» (приложение №2)

- знакомство детей с чудесами Африки (водопад Виктория, дерево баобаб, особенности племен Сурма,  Химба,  Падаунги, Вадаабе, назначением африканских масок)

-Знакомит детей с политической картой, рассказывает сколько стран с разными культурами, традициями  расположено на континенте Африка

Дети смотрят мультимедийную презентацию

-Представление о политической карте;

-Обогащение сведений о континенте Африка.

Этап продуктивной деятельности

П: «Ребята, вы узнали  что, жители Африки любят яркие наряды и маски. Хочу предложить вам сделать африканские маски с помощью очень удивительного искусства «Эбру».

-Знакомит детей с техникой «Эбру», показывает основные приемы изобразительной деятельности

Дети с помощью педагога раскрашивают заранее приготовленные африканские маски, получают брошюрки для родителей об искусстве «Эбру».

-Обогащение знаний о способах изобразитель ной деятельности;

-готовый продукт детской деятельности

Динамическая пауза

П: «Ребята, африканцы очень любят танцевать и, пока сохнут наши маски,  я предлагаю вам поучаствовать в  танцах  диких африканских племен под этническую африканскую музыку»

Для танцев педагог предлагает дополнить африканские костюмы  африканской атрибутикой: маски, копья, африканские барабаны

Танец по показу педагога под фонограмму этнической музыки (Приложение №3)

-Двигательная активность;

-Положительный эмоциональный настрой

Этап рефлексии и открытости

Составление синквейна

Предложение для самостоятельного исследования:  

П: «Ребята, как вы думаете, вашим сверстникам интересно бы было узнать об Африке то, что узнали сегодня вы? Если вы хотите, выберите любую картинку с магнитной доски (животное, растение, люди) и, используя различные средства информации, составьте с родителями презентацию на выбранную тему  и расскажите об этом ребятам…»

-В ходе рефлексии, педагог вместе с детьми сочиняет синквейн;

-Мотивирует детей на самостоятельное продолжение исследования.  

Дети вместе с педагогом составляют  синквейн:

Африка.

Интересная, загадочная.

Путешествовали, узнавали, изучали.

Нравится узнавать новое.

Радость.

Получают «домашнее задание».

Развитие школьно-значимых навыков и умений.

                                                                                                                                                                                                                                                                  Приложение № 1

Перечень магнитных картинок

Флора

Фауна

Растущий ананас

Слон

Бананы на пальме

Обезьяна

Кокосы на пальме

Жираф

Береза

Медведь

Баобаб

Гиппопотам

Ромашка

Лиса

Кактус

Крокодил

Ель

Лев

Апельсины на дереве

Скорпион

Кофейное дерево

Ёж

Соколова  И.Б., педагог-психолог , МАДОУ детский сад №  62 ,  город Асбест  Свердловской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Познавательно - исследовательская деятельность"Свойства и состояния воды"...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»

НОД по развитии речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Весёлый счёт"

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследо...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"

Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД:  развиваю...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Эхо военных лет"

Разработчик:  Обухова Елена Анатольевна (ВКК), должность: музыкальный руководитель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»Тема (проект, событие): интегрированная музыкальная деятельность «...