Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
Средней дошкольной группы
Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 270.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ –СИРОТ, ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»
МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»
678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина, 2/5
Тел: (41145) 329-52.
Факс: (41145) 329-52
E-mail: aldan_ detdom@mail.ru
Конкурсное задание заочного тура
Районного конкурса педагогов
«Сердце отдаю детям»
«Педагогическая находка»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
Средней дошкольной группы
Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Керимкулова Медина Мирбековна,
воспитатель
МКУ ЦСУ
Алдан-2018г
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми
средней группы
Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Вид НОД: Аппликация.
Возраст: Средняя группа.
Цель: закреплять знания детей о детенышей животных и птиц, развивать чувство цвета, развивать приемы работы с гофрированной бумагой.
Задачи:
Обучающие: учить составлять задуманный образ из отдельных деталей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали, закрепить знание основных цветов.
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Словарная работа-объемный, мнется.
Оборудование: цыпленок-игрушка, картинки с изображением домашних птиц, мячик для игры.
Для детей: картон голубого цвета, ножницы, гофрированная бумага желтого цвета (из них заранее вырезать квадрат размером 4х4, по два на каждого ребенка), салфетки белого цвета по 2 шт., заготовки деталей- гребешок, лапки, клюв, глазки, полоска зеленой гофрированной бумаги и квадрат желтой для оформления фона.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проводится игра «Назови детеныша» (Дети стоят полукругом, воспитатель называет животное, а дети по очереди детеныша)
у медведя — медвежонок, у верблюда — верблюжонок, у волка — волчонок у зайца — зайчонок, у кролика — крольчонок, у белки — бельчонок, у коровы — теленок, у лошади жеребенок, у свиньи — поросенок, у овцы — ягненок у курицы — цыпленок.
(после игры дети садятся)
2. Основная часть
Воспитатель:
-Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- ребята, кто к нам пришел в гости?
-правильно, дети! К нам в гости пришел цыпленок. Он хочет, чтобы мы ему помогли. У цыпленка было много друзей- тоже цыплята, но они уехали, цыпленку теперь скучно. Как мы можем помочь ему?
( Сделать ему друзей-цыплят!)
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на цыпленка, из каких частей состоит цыпленок (голова, туловище, крылья, ножки)?
-а какого цвета у нас цыпленок? (желтый)
-какого цвета клюв? Гребешок? (красного)
(После беседы дети подходят к столу)
Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.
-Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: концы лезвий всегда должны быть направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять раскрытыми, бросать.
Физкультминутка:
«Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул, потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
(Садятся за столы)
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• берем салфетку белого цвета, комкаем ее, превращаем в «снежок», первый снежок для головы цыпленка, а второй для туловища.
• теперь возьмите бумагу желтого цвета в форме квадрата и нанесите на него клей потом оберните им первый «снежок», также со вторым.
• далее возьмите картон и наклейте на него сначала туловище, а потом голову.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что нужно им приклеить, чтобы они увидели нас? (глазки)
- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)
- Приклеиваем лапки
- А где же наши цыплятки гуляют? (на поляне)
- А чего не хватает на небе? Что бы цыплятам было веселее сделаем солнышко.
- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве.
Цыпленок благодарит всех ребят, он очень доволен, что у него появились новые друзья.
Технологическая карта
конспекта НОД в средней группе
Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
Вид НОД: Аппликация.
Возраст: Средняя группа.
Цель: закреплять знания детей о детенышей животных и птиц, развивать чувство цвета, развивать приемы работы с гофрированной бумагой.
Задачи:
Обучающие: учить составлять задуманный образ из отдельных деталей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали, закрепить знание основных цветов.
Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Словарная работа-объемный, мнется.
Оборудование: цыпленок-игрушка, картинки с изображением домашних птиц, мячик для игры.
Для детей: картон голубого цвета, ножницы, гофрированная бумага желтого цвета (из них заранее вырезать квадрат размером 4х4, по два на каждого ребенка), салфетки белого цвета по 2 шт., заготовки деталей- гребешок, лапки, клюв, глазки, полоска зеленой гофрированной бумаги и квадрат желтой для оформления фона.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Этапы | Время | Программное содержание | Мотивация | Средства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
1.Вводная часть (организационный момент) | 2 мин | Закреплять знания детей о детенышей животных и птиц. | Вызвать интерес к НОД Игровой метод игра | мяч | Предлагает встать полукругом и поиграть в игру «Назови детеныша», напоминает правила игры. | Становятся полукругом, внимательно слушают. | Дети играя закрепили название детенышей животных и птиц, заинтересованы к предстоящей деятельности. |
2.Основная часть Беседа | 3 мин | Продолжать вызывать интерес к предстоящей деятельности. Вызвать мотивацию к созданию аппликации. Закрепить знание правил по работе с ножницами. | Сюрпризный момент. Словесный метод Беседа | Загадка, Игрушка цыпленок | Загадывает загадку Рассказывает о цыпленке Задает вопросы Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. | Отгадывают загадку, внимательно слушают, отвечают на вопросы. | У детей вызван интерес к предстоящей деятельности. Появилась мотивация к созданию аппликации. Закрепили знание правил по работе с ножницами. |
Физ-минутка | 3 мин | Сохранение положительно-эмоционального состояния, снять физическое напряжение. | Игровой метод | Предлагает детям поиграть Объясняет правила Проговаривает текст физминутки, показывает движения. | Проговаривая текст физминутки повторяют движения | Положительно-эмоциональный фон сохранен. Снимается напряжение и | |
Беседа | 8 мин | Учить составлять задуманный образ из отдельных деталей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали, закрепить знание основных цветов. воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца. | Словесный метод | Показывает примерную последовательность работы, с пояснением. Задает вопросы, способствует работе «мыслительной операции» | Внимательно слушают, поэтапно совместно с воспитателем выполняют аппликацию. Отвечают на вопросы. | В процессе выполнения работы дети закрепили основные цвета, закрепили аккуратное составление образа из отдельных деталей. Способствовали тренировке такого качества как умение доводить дело до конца. | |
3.Заключительная часть. | 4 мин | Рефлексия Учить делать выводы. Закрепить полученные результаты. | Словесный метод Рефлексия | Предлагает посмотреть на поделки. Задает вопросы | Слушают воспитателя, делают выводы. | Дети делают выводы, высказывают свое мнение. Научились уважать друг друга. У детей возник эмоциональный подъем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»
Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»
Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»Возраст детейДети – 4 -5 лет / средняя группа общеразвива...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»
Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»
Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....