Художественно-эстетическое развитие. Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиционных материалов. Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- уточнять и расширять знания детей об осенней поре года
- развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
- развивать познавательный интерес детей
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике выполнения аппликаций
- воспитывать интерес к творчеству
- воспитывать у детей бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sr.gr_._appl.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие
Средняя группа
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (цветных бумажных салфеток)
«Осеннее дерево».
С использованием современных образовательных технологий: игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная, здоровьесберегающие.
Образовательная Область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Квасова Ольга Борисовна
Санкт – Петербург
2020 г
Цель:
развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять знания детей об осенней поре года
- активизировать словарь детей по теме занятия
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
- формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период
- закреплять знания детей об основных признаках осени, окраски листьев
- познакомить детей со способом изготовления новой поделки
- формировать умения следовать устным инструкциям и наглядному показу действий
- формировать умение замечать прекрасное вокруг нас
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук
- развивать цветовое восприятие
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
- развивать познавательный интерес детей
- развивать интерес к выполнению заданий
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике выполнения аппликаций
- воспитывать интерес к творчеству
- создавать эмоциональный комфорт
- воспитывать у детей бережное отношение к природе
- воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам, доброжелательность, желание помогать им
- воспитывать аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листьев, подвижные и дидактические игры по данной теме, прослушивание аудиоэнциклопедии «Календарь природы», изображения стволов деревьев и кустарников способом выдувания из капли.
Оборудование:
Репродукции картин художников В.Рыбакова, Л.Афремова «Осеннее дерево», сказочный персонаж Петрушка, клей ПВА, шарики из бумажных цветных салфеток, изображения стволов деревьев, выполненные ранее в технике «выдувания», клеенки, сухие салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Петрушка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! А я к вам за помощью пришел. Я знаю, вы в детском саду много интересного делать умеете. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем тебе помочь, расскажи.
Петрушка: У нас в сказочном музее я видел картину Валерия Рыбакова «Осеннее дерево». Она мне так понравилась своими яркими разноцветными красками. Вот я принес фотографию, посмотрите.
Воспитатель: Правда, красивое дерево. На нем, действительно, разноцветные листья. Ребята, а каких они цветов?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Ребята, а в какое время года бывают на деревьях такого цвета листья?
Дети: Осенью.
Петрушка: Ребята, проказник ветер залетел в музей и сдул все листья с нашего дерева. Вот, каким оно стало. Смотрите, какая теперь картина тусклая, не такая яркая, красочная.
Вы же сможете для меня и нашего музея сделать новые, такие же яркие осенние картины?
Воспитатель: Поможем, ребята, Петрушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Помните, мы с вами раздували капельку краски и получались изображения, похожие на стволы деревьев и кустарников. Вот сейчас они нам с вами и пригодятся.
Петрушка, ты посиди здесь и посмотри, как мы создаем для тебя картины.
- Пройдемте за столы.
- Ребята, а чтобы наши картины были ярче и красивее мы будем их изготавливать из необычного материала, будем использовать шарики из бумажных салфеток разных цветов.
- Давайте вспомним, какого цвета бывают листья осенью?(Красные, желтые, оранжевые)
Воспитатель: Посмотрите, я беру цветной комочек, макаю в клей и прикладываю к веткам, у меня получается осенний наряд, а некоторые листочки только падают с веток, некоторые упали на землю и лежат красивым ярким ковром.
- а теперь, покажите, какие деревья высокие, большие.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо, (сопровождаем соответствующими движениями)
Закачалось деревцо,
А потом все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
После физминутки, дети снова садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает, корректирует и направляет ребенка, если у него возникают сложности.
Когда все детки справятся с аппликацией, воспитатель предлагает сделать выставку, разметив их на доске.
Затем, дети наблюдают за картинами, радуются и делятся впечатлениями. Воспитатель попутно задает вопросы, о том что понравилось детям, что для них было сложно и т. д.
Воспитатель:
- Петрушка, посмотри, ребята старались. Тебе нравятся наши картины.
Петрушка: Да! Спасибо большое!
Воспитатель: Ты можешь их забрать с собой в сказочный музей, любоваться ими и показывать другим сказочным героям, и вспоминать нас. Мы всегда рады тебе помочь.
Ребята, а вам самим понравились наши необычные картины?
Дети: Да!
Воспитатель: они получились аккуратные, а у кого получилось не совсем так, как он хотел, в следующий раз постарается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».
Занятие на осеннюю тематику....
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе Тема: «Тучи по небу бежали»
Представлено НОД по художественному творчеству с использованием экологических элементов....
Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»
Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...