Конспект занятия по лепке "Печенье для Карлсона"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чикунова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по лепке с интеграцией всех образовательных областей для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karlson.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
образовательной деятельности

«Печенье для Карлсона»

 для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте

от 3 до 4 лет

Составила и провела:

Чикунова Ю.А.,

воспитатель 1 кв.категории

Оренбург, 2018

Конспект образовательной деятельности «Печенье для Карлсона»
для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

Приоритетное направление (образовательная область): художественно-эстетическое,  интегрируется с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, физическим

Цель: закрепление приемов лепки, формирование желания украшать готовое изделие.

Задачи: 

Образовательные: 

- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;

- упражнять в сплющивании шара, сдавливая его ладошками;

- формировать умение самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки;

- активизировать словарный запас;

- закрепить понятие «Один-много»;

- закреплять представление о полезной и вредной пище.

Развивающие: 

- развивать умение лепить предметы разной величины;

- развивать умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием;

- развивать умение собирать целое из частей;

-развивать воображение, творческое мышление, самостоятельность.

Воспитательные: 

-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

-вызывать радость от созданного изображения

Предварительная работа: просмотр м/ф «Малыш и Карлсон», д/и «Какой компот», «Какой суп», «Полезная и вредная еда», рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия», разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто».

Формы работы: беседа, демонстрация, лепка, дидактическая игра, разноуровневые задания.

Методы: игровой (дидактическая игра), словесный (беседа, загадывание загадки), практический (совместные действия воспитателя и ребенка), наглядный (показ образца, показ игрушки)  

Приемы: внесение игрушки, обыгрывание игрушки, сюрпризность, беседа, загадывание загадки, рассматривание картинок-наклеек, вопросы, упражнения, лепка, непосредственное восприятие игрушки, просьба-предложение, выполнение игровых действий, поручений

Педагогические технологии: игровая, сотрудничества, здоровьесберегающая

Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, игровые упражнения), коммуникативная (беседа, отгадывание загадки), познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), изобразительная (лепка, рассматривание  картинок), двигательная (физминутка, игровые упражнения, малоподвижная игра).

Индивидуальная работа: подготовка разноуровневых заданий (детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье одним способом, с повышенным уровнем - предложить украсить печенье несколькими способами)

Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, музыка из м/ф «Малыш и Карлсон», баночки с наклейками ягод, кастрюля с тестом, тарелочки с тестом и пластилином на каждого, фасоль, колпачки от фломастеров, доски для лепки, салфетки, д/и «Собери разбитые тарелки», большое блюдо.

Предполагаемый результат: дети владеют простыми приемами лепки (скатывание, расплющивание, прищипывание), украшают готовое изделие по своему желанию.

Ход:

  1. Водная.

Раздается звук жужжащего мотора.

-Ребята, что это?

Сюрпризный момент: под музыку из м/ф влетает Карлсон, здоровается с детьми.

-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Карлсон)

-Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (поиграть, пошалить, попросить о помощи и т.д.).

-Давайте спросим у него (дети спрашивают)

Карлсон: Ребята, а вы знаете, что у меня есть? Отгадайте загадку:

Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)

Карлсон: -Зачем нужен пластилин? (чтобы лепить)

Карлсон: -А вы любите лепить?

Карлсон: Я очень люблю лепить. Я уже столько всего слепил! И машину, и самолет, и лягушку, и елку!

Мотивация: Хотите посмотреть? Тогда полетели ко мне домой! Вы знаете, где я живу?

  1. Основная

Карлсон: А моторчики у вас есть?

Карлсон: Тогда пойдем пешком! Но крыша высоко. Надо соблюдать правила безопасности. Какие? (без взрослых туда забираться нельзя, не толкаться, держаться за перила, не отвлекаться и т.д.)

Карлсон: Держитесь все за мной, не толкайтесь, аккуратно, пошли!

Физминутка:

Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки выше вверх поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…опуститесь,
Сильно-сильно наклонитесь,
Вправо, влево наклонитесь,
Повернитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, проходите!

Игровая ситуация: Дети в гостях у Карлсона.

Карлсон: Смотрите, ребята, здесь я живу. Нравится? Ой, что-то я так устал! Я вообще заболел! Меня срочно нужно  полечить.

-Ребята, Карлсон заболел! Чем же его полечить? (сладостями)

Карлсон: - Ни у кого из вас нет с собой баночки варенья или конфетки? Тогда посмотрите в шкафу.

Д/и «Какое варенье»

-Что в шкафчике? (пустые банки с наклейками ягод). Ребята, в этой банке было варенье из чего? (из вишни.)

-Значит, это какое варенье? (вишневое)

(аналогично яблочное, малиновое, клубничное).

-Варенья мы не нашли. Давайте посмотрим в другом шкафу. Что там стоит? (кастрюля). Может быть, там компот, давайте посмотрим.

-Что там? (тесто)

-Ребята, что можно приготовить из теста? (хлеб, булочки, бублики, сушки, блинчики, печенье)

Мотивация: - Как вы думаете, если мы приготовим печенье, Карлсон поправится? Тогда за работу!

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пора ли вынимать?

- С чего начнем работу? (берем в руки кусок теста). Какой формы будет печенье?

-Как скатать шар? (дети имитируют движение скатывание). Что получилось? (шар). А печенье плоское. Что нужно сделать с шаром? (расплющить между ладоней)

-Какой формы получилось печенье? (круглое). Как вы думаете, что теперь нужно сделать с ним? (украсить)

-Как можно украсить печенье? (прищепнуть края, украсить ягодами и орехами, нанести узор)

Предложить детям на выбор – тесто или пластилин

-Тесто на ощупь какое? (мягкое). А пластилин? (твердый, упругий). Подумайте, из чего вы будете лепить свое печенье. Вспомните, с чего начинают работу с пластилином (его нужно погреть)

Самостоятельная работа (предложить для работы на выбор тесто, пластилин, фасоль, горох, колпачки фломастеров, и т.д.). Фоном звучит тема из м/ф «Малыш и Карлсон»

Во время работы слежу за осанкой детей, напоминаю приемы работы. Тем, кто испытывает затруднение, помочь наглядным методом. Детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье «ягодкой» посередине или фосолью. Детям с повышенным уровнем предложить совместить несколько видов украшения. Карлсон смотрит работу детей, хвалит.

Карлсон: -Ух ты! Какое красивое печенье получилось! А какое вкусное! Давайте быстрее положим его на тарелки!

Д /и «Собери разбитые тарелки»

Карлсон достает тарелки и роняет их.

-Ой, ребята, что же делать? Как же мне их собрать? (дети собирают «из осколков» тарелки)

Карлсон: -Какие красивые были тарелки. Ладно, я потом их склею. У меня есть еще одна тарелка (вынимает большую тарелку)

-Маленьких тарелок сколько? (много). А больших? (одна)

Дети складывают печенье на тарелку.

Карлсон: -Какие красивые печеньки! Вам они нравятся? А какая вам нравится больше всего? Спасибо, ребята, за такое угощенье. Теперь я совершенно здоров.

-Вот и хорошо, больше не болей! Ребята, Карлсон ест много сладкого. Как вы думаете, это полезно для здоровья?

-Давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы не болеть.

-Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с Карлсоном.  Вы хотите, чтобы он прилетел к нам еще? Тогда пригласите его.

3. Заключительная.

Дети «возвращаются» в сад.

-Кто к нам сегодня прилетал?

-Куда он нас позвал?

-Что случилось с Карлсоном?

-Как мы его полечили?

-А как мы помогли Карлсону?

-Вот сколько дел вы сегодня сделали! Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

Конспект занятия ТРИЗ "Транспорт для Карлсона"

Занятие с использованием ТРИЗ в подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП «У Карлсона в гостях»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепить прямой и обратный счет. Совершенствовать знания о г...

Конспект занятия «Малиновое варенье для Карлсона»

Цель: 1.Развитие детской творческой деятельности2. Развивать интерес к познавательным развлечениям, вызывая эмоциональный отклик на игровые занятия и желание участвовать в них.Задачи:1.Воспитыват...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...