Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сокольникова Вера Вадимовна

Цель: Формировать знания детей о признаках весны; о перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_applikatsii.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации « Скворечник ».

Подготовила : Сокольникова В.В. – воспитатель МАДОУ № 15 с. Кабанск.

Цель : Формировать знания детей о признаках весны; о перелетных птицах.

Задачи : 

Обучающие: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, пользоваться клеем, предварительно раскладывать в определённой последовательности готовые формы на листе бумаги.

Развивающие: Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Материалы и оборудование: Бумага размером половина альбомного листа с нарисованным деревом, прямоугольник 4Х5см ,кружок диаметром 1, 5 см, треугольник для крыши, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный -  показ приклеивания скворечника.
  • Сюрпризный момент.

Предварительная работа : Беседы о весне, наблюдение за птицами на прогулках, чтение, разучивание стихов, слушание пения птиц, рассматривание картинок « Птицы » ,и знакомство с перелётными птицами, разучивалась подвижная игра « Скворечник».

Ход занятия :

- Ребята , давай те встанем в кружок, и подготовимся к нашему занятию.

- Я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? (да). А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей)

 - Ребятки , а вы слышите, кто то к нам спешит, летит, крылышками машет (влетает  девочка- птичка из старшей группы ).

Птичка : - Здравствуйте ,дети ! Я принесла вам письмо.

- Здравствуй, птичка- невеличка. Спасибо за письмо. Ребята, давайте прочитаем.

« Ярко светит солнышко, снег уже растаял, на деревьях появляются почки, птицы возвращаются из тёплых краёв ».

- О каком времени года мы прочитали? ( о весне ). Давайте вспомним с вами стихотворение про весну :

« К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно, очень тёплые ноги у весны».

Птичка : - Наступила весна. Птицы прилетают из тёплых краёв, а домиков у них нет. Помогите нам !.

- Ребята, поможем птичкам ? ( да ).

- Ребята, откуда прилетают птицы? (с юга); почему они улетели осенью? (у нас холодно);  когда они прилетают к нам? (весной); каких птиц вы знаете, которые прилетают из тёплых краёв ? ( соловей, скворец ) ; как называется домик в котором живут птицы ? ( скворечник ) ; кто строит скворечники? (люди).

Физминутка : Распилю пилой дощечки, вжик- вжук, вжик- вжук, сколочу из них скворечник, тук- тук, тук- тук. Прилетайте , птицы, в гости , к нам, мы скворечники развесим тут и там, тут и там.

 - Ребята, давайте рассмотрим скворечник : из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?(прямоугольник), какого он цвета? Из какой геом. фигуры построим крышу? (треугольник) ,какого цвета треугольник? На какую геом. фигуру похож вход в скворечник? (круг),какого цвета круг?

- У вас в тарелочках лежат все необходимые  фигуры для нашей работы. Давайте сначала выложим наш скворечник на лист бумаги без клея. Затем берём кисточку в правую руку окунаем в клей, и наносим на первую деталь. Лишний клей с кисточки снимаем о край баночки с клеем. Тряпочкой убираем лишний клей с приклеенной детали. Приступаем к работе ( включаю спокойную музыку с пением птиц).

В конце занятия включаю другую музыку, где громко поют птицы.

- Ребятки, слышите, птички очень радуются, что у них есть новые домики. Давайте прочитаем стихотворенье :

« Мы построили скворечник

дом весёлого скворца.

Мы повесили скворечник,

 возле самого крыльца ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...