интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_i.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в I-ой младшей группе.
« ПОКУПОЧКИ».
( ФГТ, ознакомление с окружающим ).
Программное содержание:
- Познание :
Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал).
- Коммуникация :
Способствовать развитию речи как средству общения.
- Художественное творчество :
Закрепить навык лепки предметов круглой и овальной формы.
- Социализация :
Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.
Словарная работа:
Предшествующая работа : беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.
Методические приёмы :
Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Материалы и оборудование :
Игрушки : зайка, кукла, Петрушка, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф, муляжи овощей, фруктов, одна корзина большая, две корзины поменьше, бумажный бантик, капроновый бантик, длинные бумажные полоски по количеству детей; ширма, пластилин зелёного и красного цвета, погремушка по количеству детей.
Ход занятия :
Обращаю внимание детей на красивую коробку и предлагаю посмотреть, что в ней лежит.
- Кукла Катя и заяц Зайка были в магазине и сделали интересные покупки. Катя купила новую одежду, а Зайка купил посуду.
- Что купила Катя? Что купил Зайка?
Продавец сложил покупки в одну коробку, и теперь Катя и Зайка никак не могут поделить их и просят вас помочь им.
Уточняю, кто что купил.
- Что мы положим в шкаф?
- В шкаф мы положим одежду (шубу, шапку, платье).
- Что мы сделали ?
- Что мы положили на поднос ?
- Мы поставили посуду (тарелку, чашку, кастрюлю, чайник, ложку, вилку).
- Как это называется ? Правильно, посуда.
- А в большую корзину продавец сложила и фрукты и овощи, всё вместе.
- Катя купила фрукты, она их очень любит, в них много витаминов.
- А Зайка купил овощи, он тоже их любит. В овощах тоже много витаминов. Для чего они нам нужны. Чтобы не болеть, быть здоровым.
- Давай поможем Кате и Зайке разобрать, где овощи и фрукты.
Вызываю 2 ребёнка. Они складывают в корзину разные фрукты и овощи.
- Кукла Катя купила себе бантик. Но Катя его не завязывает, она просит, чтобы я сделала красивый бант из этой бумажной ленты.
Я объясняю Кате, что лента бумажная помнётся и порвётся, а она не верит. Помогите мне убедить Катю.
Раздаю детям бумажные ленты. Предлагаю смять, потом расправить. Дети показывают, как легко реется бумажная лента. Показываю капроновый бант. Повязываю Кате капроновый бант.
- Дети, а я тоже купила интересную покупку для вас. Но где же она ? Кто же это ?
Из-за ширмы слышен звон.
- Слышите?
« Кто звенит там, отзовись, кто звенит там, покажись?»
- Ребята, отгадайте загадку :
Он с бубенчиком в руке,
В ярко красном ярком колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его ….(Петрушка) !
На ширме появляется игрушка Петрушка.
- Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный ? Расскажи нам.
Петрушка говорит, что дети выросли большие, а он нет. Петрушка тоже хочет вырасти.
- Ребята, а вы хотите, чтобы Петрушка вырос ? Тогда вы должны помочь ему.
- Поможем?! Надо 3 раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее».
- Потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза (дети повторяют вместе с воспитателем слова, хлопают в ладоши, закрывают глаза, в это время из-за ширмы выходит взрослый Петрушка).
ПЕТРУШКА : Ой – ой –ой, что со мной ?
Вырос я такой большой.
Вы узнали меня ? Это я, Петрушка!
Звеню я погремушкой,
Пришёл к вам в детский сад –
Веселить ребят!
Погремушки вы берите,
И со мной плясать идите!
Танец с погремушками.
Петрушка говорит, что тоже купил сегодня интересную покупку : пластилин.
Петрушка просит детей, чтобы они вылепили из пластилина огурцы и помидоры. Спрашивает, какой формы огурец, какого он цвета.
- Какой пластилин нужно взять ?
- Правильно, зелёного цвета.
Другая часть детей лепит помидор.
- А какого цвета помидор ?
- Правильно, помидор круглый .
- Какой пластилин берём ?
- Красный.
Анализ занятия.
- Дети, что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Какие интересные покупки они сделали? Что лепили на с Петрушкой?
- Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили. Поэтому Петрушка купил вам тоже подарок. Это угощение.
Дети благодарят Петрушку, и идут мыть руки после работы с пластилином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1младшей группе."Домашние животные.Петух."
Программное содержание : Знакомство детей с игрушкой изображающей петуха : -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем -учить испольнять разные ...
Интегрированное занятие "Игрушки", 1младшая группа
интегрированное занятие по физкультуре можно использовать как развлечение по развитию речи....
Конспект физкультурного занятия в 1младшей группе
Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям...
конспект занятия в 1младшей группе "Зимняя прогулка"
Программное содержание:1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активироват...
Театрализованное занятие в 1младшей группе "Непослушный Колобок"
Интегрированное занятие п театральной деятельности в 1 младшей группе....
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».Цель: –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладон...
Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...