интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Джумамухамедова София Хайдаровна

интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_i.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Интегрированное занятие в I-ой младшей группе.

                                                 « ПОКУПОЧКИ».

                                                  ( ФГТ,  ознакомление с окружающим ).

Программное содержание:

  1. Познание :

Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать и называть геометрические  фигуры (круг, овал).

  1. Коммуникация :

Способствовать развитию речи как средству общения.

  1. Художественное творчество :

Закрепить навык лепки предметов круглой и овальной формы.

  1. Социализация :

Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.

Словарная работа:

Предшествующая работа : беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Методические приёмы :

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

Материалы и оборудование :

Игрушки : зайка, кукла, Петрушка, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф, муляжи овощей, фруктов, одна корзина большая, две корзины поменьше, бумажный бантик, капроновый бантик, длинные бумажные полоски по количеству детей; ширма, пластилин зелёного и красного цвета, погремушка по количеству детей.

                                                                      Ход  занятия :

Обращаю внимание детей на красивую коробку и предлагаю посмотреть, что в ней лежит.

  - Кукла Катя и заяц Зайка были в магазине и сделали интересные покупки. Катя купила новую одежду, а Зайка купил посуду.

 - Что купила Катя? Что купил Зайка?

Продавец сложил покупки в одну коробку, и теперь Катя и Зайка никак не могут поделить их и просят вас помочь им.

Уточняю, кто что купил.

 - Что мы положим в шкаф?

 - В шкаф мы положим одежду (шубу, шапку, платье).

 - Что мы сделали ?

 - Что мы положили на поднос ?

 - Мы поставили посуду (тарелку, чашку, кастрюлю, чайник, ложку, вилку).

 - Как это называется ? Правильно, посуда.

 - А в большую корзину продавец сложила и фрукты и овощи, всё вместе.

 - Катя купила фрукты, она их очень любит, в них много витаминов.

 - А Зайка купил овощи, он тоже их любит. В овощах тоже много витаминов. Для чего они нам нужны. Чтобы не болеть, быть здоровым.

 - Давай поможем Кате и Зайке разобрать, где овощи и фрукты.

Вызываю 2 ребёнка. Они складывают в корзину разные фрукты и овощи.

 - Кукла Катя купила себе бантик. Но Катя его не завязывает, она просит, чтобы я сделала красивый бант из этой бумажной ленты.

 Я объясняю Кате, что лента бумажная помнётся и порвётся, а она не верит. Помогите мне убедить Катю.

Раздаю детям бумажные ленты. Предлагаю смять, потом расправить. Дети показывают, как легко реется бумажная лента. Показываю капроновый бант. Повязываю Кате капроновый бант.

 - Дети, а я тоже купила интересную покупку для вас. Но где же она ? Кто же это ?

Из-за ширмы слышен звон.

 - Слышите?

« Кто звенит там, отзовись, кто звенит там, покажись?»

 - Ребята, отгадайте загадку :

Он с бубенчиком в руке,

В ярко красном ярком колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его ….(Петрушка) !

На ширме появляется игрушка Петрушка.

  - Что случилось, Петрушка? Почему ты такой грустный ? Расскажи нам.

Петрушка говорит, что дети выросли большие, а он нет. Петрушка тоже хочет вырасти.

 - Ребята, а вы хотите, чтобы Петрушка вырос ? Тогда вы должны помочь ему.

 - Поможем?! Надо 3 раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее».

 - Потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза (дети повторяют вместе с воспитателем слова, хлопают в ладоши, закрывают глаза, в это время из-за ширмы выходит взрослый Петрушка).

ПЕТРУШКА : Ой – ой –ой, что со мной ?

Вырос я такой большой.

Вы узнали меня ? Это я, Петрушка!

Звеню я погремушкой,

Пришёл к вам в детский сад –

Веселить ребят!

Погремушки вы берите,

И со мной плясать идите!

Танец с погремушками.

 Петрушка говорит, что тоже купил сегодня интересную покупку : пластилин.

Петрушка просит детей, чтобы они вылепили из пластилина огурцы и помидоры. Спрашивает, какой формы огурец, какого он цвета.

 - Какой пластилин нужно взять ?

 - Правильно, зелёного цвета.

Другая часть детей лепит помидор.

 - А какого цвета помидор ?

 - Правильно, помидор круглый .

 - Какой пластилин берём ?

 - Красный.

Анализ занятия.

 - Дети, что мы сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Какие интересные покупки они сделали? Что лепили на с Петрушкой?

 - Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили. Поэтому Петрушка купил вам тоже подарок. Это угощение.

Дети благодарят  Петрушку, и идут мыть руки после работы с пластилином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1младшей группе."Домашние животные.Петух."

Программное содержание : Знакомство детей с игрушкой изображающей петуха : -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем -учить испольнять разные ...

Интегрированное занятие "Игрушки", 1младшая группа

интегрированное занятие по физкультуре можно использовать как развлечение по развитию речи....

Конспект физкультурного занятия в 1младшей группе

Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям...

конспект занятия в 1младшей группе "Зимняя прогулка"

Программное содержание:1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на».Обогащать и активироват...

Театрализованное занятие в 1младшей группе "Непослушный Колобок"

Интегрированное занятие п театральной деятельности в 1 младшей группе....

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».Цель: –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладон...

Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»

Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...