Перспективный план работы кружка « ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективный план работы кружка
« ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
Основные задачи кружковой деятельности:
- Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками при изготовлении аппликаций из ткани.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев, внимание, память.
- Воспитывать у детей художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (посредством развития способностей сочетать цвета, работать с формой, составлять композиции, комбинировать детали).
Ответственные: воспитатель Петрова А. А.
Дни кружковой деятельности: второй и четвертый четверг месяца
№ | Тема кружковой деятельности | Материал |
Вводное | 1. Знакомство с «Волшебной шкатулкой» 2. Рассматривание видов тканей 3. Рассказ воспитателя о производстве тканей | Ткани, «Волшебная шкатулка», альбом «Виды тканей» |
Месяц | Тема | Задачи | Материал | Предварительная работа | Методы и приемы |
октябрь | Листья летят за ветром | обучать наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету | Силуэты красных, зеленых, желтых листьев (ткань). Синий фон | Наблюдать за листопадом (как летят листья друг за другом). Поиграть с летящими листьями, собрать букет | Предложение вспомнить и показать, как летели листья. Показ образца. Помощь детям в расположении и наклеивании фигур |
Октябрь | Сложи яблоки в корзину | обучать наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации | Разноцветные круги из ткани. Листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом фоне из бумаги | Организовать игру "Кто быстрее соберет яблоки в корзину горкой". Обратить внимание на то, что яблоки не должны рассыпаться | Игровой прием (собрать яблоки в корзину для куклы). Показ приема раскладывания |
Ноябрь | Праздничные шары летят к небу | обучать наклеивать круги снизу вверх на разном уровне, красиво сочетая фигуры по цвету. Вызвать радостное ожидание праздника | Разноцветные круги из ткани, нитки. Голубой фон из картона | Организовать игру с шарами, проследить, как они поднимаются к небу (выше - ниже) | Указание порядка раскладывания и наклеивания фигур на разном уровне по образцу |
Ноябрь | Подарок маме к празднику «День Матери» | Способствовать усвоению порядка чередования форм цветов в вазе. Закреплять приемы наклеивания в определенном направлении | Ткани разных цветов. Силуэты вазы из бумаги. Цветной фон из картона | Рассмотреть вазы с цветами, отметить их расположение | Предложение сделать подарок для мамы к празднику |
Декабрь | Елка в лесу | Обучить украшать силуэт елки снежинками, располагая их на ветках; воспринимать красоту композиции | Силуэт елки, синтепон | Прочитать стихотворение Е. Трутневой "Елка". Рассмотреть елку, покрытую снегом | Игровой прием (снеговик приносит пакет с елками, чтобы дети украсили их) |
Декабрь | Бусы на елку | Закреплять умение чередовать круги по прямой и дуге, создавая ритмичные композиции. Развивать самостоятельность в выборе цветов, составлении композиции | Силуэт елки с прошлого НОД, украшенную снежинками. Круги двух цветов | Вместе с детьми нанизать бусы на нитку, чередуя по цвету. Украсить елку | Игровой прием (найти спрятанные елочки и украсить их бусами). Показ приема чередования кругов |
Январь | Шарфик для куклы | Обучать составлять узор, сочетая крути и квадраты на полосе, подбирать их по цвету. Развивать самостоятельность | Разноцветные круги и квадраты из ткани. Белые, красные полоски из картона | Показать шарфик, выделить особенности его узора | Игровой прием (приходит кукла, дети для нее украшают шарфик) |
Январь | Снежный ком на дороге | Обучать располагать ватин в нижней части листа — на полосе земли; аккуратно его наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию «снежинками» | Ватин, нитки белого цвета для снежинок. Синий фон из картона, дорога на фоне из цветной бумаги | Организовать игру в снежки, слепить снежный ком, покатать по дорожке. Активизировать всех детей | Рассматривание комка, сделанного из ваты, катание его по столу. Показ приемов выполнения работы |
Февраль | Снеговик | Продолжать обучать наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять из двух-трех частей. Закреплять последовательность намазывания и наклеивания | Белые круги из ткани разного диаметра. Синий или голубой фон | Слепить на участке снеговика из трех шаров, поиграть с ним | Предложение вспомнить, какого снеговика слепили на участке, и наклеить такого же из трех кругов. Помощь детям |
Февраль | Башенка из кубиков | Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной величины путем их наклеивания друг на друга; подбирать цвета | Квадраты из ткани разной величины и цвета. Белая основа из картона | Организовать игры с кубиками. Обратить внимание детей на порядок их расположения (снизу вверх) | Показ последовательности раскладывания и наклеивания форм. Помощь детям |
Март | Платочек — маме (8 марта) | Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери | Круги, квадраты разного цвета из ткани. Белые квадраты для фона | Разучить стихи о маме. Вызвать желание сделать для мамы подарок, чтобы доставить ей удовольствие | Варианты образцов. Показ приемов орнаментации квадрата. Помощь при выполнении работы |
Март | Светит яркое солнышко | Обучать составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг полоски — лучи на одинаковом расстоянии друг от друга) | Красный круг, полоски-лучи из ткани, облако . Белый или голубой фон | Спеть песенку "Светит солнышко в окошко . Активизировать слова: красное, солнышко, ласковое, теплое | Показ: солнышко большое, лучи расходятся во все стороны. Раскрытие приемов выполнения задания |
Апрель | Льдины на реке | Обучать располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям, величине (большие, маленькие) | Белые четырехугольники из ткани. Синий фон | Наблюдать за ледоходом, отметить, что плывут большие и маленькие льдины | Показ свободной компоновки фигур, оставляя пространство |
Апрель | Красный цветок | Обучать составлять цветок из четырех кругов-лепестков с серединой на стебле с листьями; располагать его в центре листа. Вызвать желание красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами | Круги красного, желтого цветов, полоска -стебелек, листья из ткани. Голубой фон (или белый, серый) | Рассмотреть цветок, выделить лепестки, серединку, стебель. Полюбоваться им, увидеть красоту расцветки и расположения частей | Показ последовательности раскладывания и наклеивания цветка. Помощь в работе, поощрение результата |
Май | Праздничный салют ( 9 мая ) | Научить создавать несложную композицию на листе из цветов разной величины и цвета ( звездочки) . Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях | Звездочки разного цвета и величины, нитки разных цветов. Синий фон | Попросить родителей сводить детей на праздничный салют, рассмотрение изображений салюта | Игровой прием Показ образца, поощрение самостоятельности |
Май | Грибы растут в лесу | Закреплять умение составлять предметы из частей (ножка, шляпка), располагать их на одной линии с учетом величины. Активизировать приобретенный ранее опыт | Силуэты красных, желтых шляпок и ножек из ткани. Зеленый фон | Поиграть с грибком (игрушкой), рассмотреть иллюстрации. Показать шляпку и ножку гриба | Загадывание загадки: "Стоит Антошка на одной ножке". Показ составления грибка из двух частей. Помощь детям. |
Материалы, необходимые для работы:
• «Волшебная шкатулка»:
- с нитками в катушке, нитками мулине;
• альбом с видами тканей:
кружева, атлас, шерсть, хлопок, лён, шёлк и т.д.;
• трафареты
• лоскутки разных размеров для изготовления аппликации;
• кусочки мыла;
• мелки белые и цветные (или фломастеры);
• простые карандаши;
• картон тонкий;
• вата; синтепон, ватин
• тряпочки (убирать лишний клей);
• поролон;
• шаблоны;
• клей ПВА;
• кисточки для клея;
• подставки для кисточек;
• клеенки;
• ножницы;
• линейки;
• ткань (льняная, несыпучая, однотонная, белая и др.);
• лента;
• тесьма;
• контрастные цвета материалов (нитки, ткань, тесьма);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Волшебное слово»
Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством выразительного чтения стихов....

Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе
Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе
Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

Перспективный план работы кружка "Волшебные ручки"
Перспективный план на год по ручному труду для детей старшей группы....

Перспективный план работы кружка "Волшебные ручки"
Перспективный план работы на год по ручному труду для детей старшей группы....

Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская"
Перспективный план работы кружка "Волшебная мастерская" в подготовительной группе...

План работы кружка "Волшебная шкатулка"
Направление : декоративно-прикладное творчество ( нетрадициооные материалы и техники)...