План работы кружка "Волшебная шкатулка"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Направление : декоративно-прикладное творчество ( нетрадициооные материалы и техники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_volshebnaya_shkatulka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
План работы кружка «Волшебная шкатулка»
(декоративно-прикладное творчество)
Воспитатель: Сычёва Ю.С.
Покрово-Пригородное
2017-2018
План работы кружка «Волшебная шкатулка»
(декоративно-прикладное творчество)
Направленность: художественно-эстетическое развитие.
Возраст:5-6 лет.
Продолжительность: 1 год.
Цель : развитие творческих способностей.
Задачи: - развивать воображение и творческое мышление;
- развивать мелкую моторику;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования, аппликации, декоративно-прикладного творчества;
- использовать приемы цветотерапии;
- воспитывать уважение к своему и чужому труду;
- формировать представления о целостной картине мира.
Октябрь.
№1.
Тема: «Ковер из листьев» (объёмная аппликация).
Задачи: закреплять умение в составлении композиции работы, воспитывать терпение и усидчивость.
Материалы: осенние листья, картон, клей.
№2.
Тема: «Дары осени» (лепка+аппликация) .
Задачи: учить определять содержание своей работы, закреплять приёмы лепки плоскостных предметов по бумаге.
Материалы: муляжи овощей и фруктов, пластилин, картон.
№3.
Тема: «Золотая осень»(рисование ватными палочками).
Задачи: познакомить с техникой рисования ватными палочками.
Материалы: стихи об осени, иллюстрации, акварельные краски, ватные палочки.
№4.
Тема : «Моя любимая игрушка» (поделка из соленого теста)
Задачи: познакомить с приемами работы с соленым тестом, развивать воображение.
Материалы: соленое тесто, краски.
Ноябрь.
№1.
Тема: «Букет для мамы» (аппликация из карандашной стружки)
Задачи: учить составлять композицию аппликации, развивать глазомер и аккуратность.
Материалы: картон, клей, карандашная стружка.
№2.
Тема: «Кукла» (тряпичная кукла).
Задачи: научить изготавливать игрушку.
Материалы: ткань, вата, ленты, нитки, фломастеры.
№3.
Тема: «Ежик» (поделка из природного материала).
Задачи : развивать мелкую моторику, воображение.
Материалы: пластилин, семечки.
№4.
Тема: «Любимый сказочный персонаж» (лепка).
Задачи : активизировать знания по сказкам, побуждать к самостоятельному выбору композиции.
Материалы: пластилин, иллюстрации к сказкам.
Декабрь.
№1.
Тема: «Волшебные снежинки».
Задачи: научить приемам вырезывания снежинок, воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага, ножницы.
№2.
Тема: «Веселый снеговик» (аппликация из ватных дисков).
Задачи: формировать умение правильно составлять композицию, развивать чувство цвета.
Материалы: картон, клей, краски, ватные диски, ножницы.
№3.
Тема: «Елочные игрушки»(поделка из бумажных салфеток).
Задачи: научить работать с нетрадиционными материалами, развивать чувство вкуса.
Материалы: бумажные салфетки, нитки, ножницы.
№4.
Тема: «Пригласительные открытки».
Задачи : закреплять технические приемы рисования, развивать фантазию, желание порадовать близких.
Материалы: картон, краски, фломастеры, ножницы, блестки.
Январь.
№1.
Тема: «Подарок» (изготовление коробки для подарка).
Задачи : закрепить навыки конструирования, развивать эмоциональный отклик на самостоятельно созданную работу.
Материалы: картон, ножницы, клей, ленточки.
№2.
Тема: «Геометрические фигуры из риса» (аппликация).
Задачи : познакомить с новой техникой аппликации, развивать мелкую моторику.
Материалы: картон, рис цветной, простой карандаш, клей.
Февраль.
№1.
Тема: «Котенок» (поделка из воздушного шара).
Задачи : научить работать с объемными фигурами, развивать фантазию.
Материалы: воздушные шары, бумага, клей , маркеры.
№2.
Тема: «Валентинка» (открытка в технике скрапбукинг).
Задачи : закрепить умение работать с картоном, познакомить с техникой « Скрапбукинг».
Материалы: фигурные ножницы, картон, штампы, бусины.
№3.
Тема: «Самолеты» (поделка из спичечного коробка).
Задачи: закрепить навыки конструирования, вызвать желание сделать приятное папе.
Материалы: спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы.
№4.
Тема: «Радуга» (рисование поролоном).
Задачи : помочь освоить новую технику рисования, использовать приемы цветотерапии.
Материалы: бумага, поролон .
Март.
№1.
Тема : «Бегут ручьи» (Рисование по сырому).
Задачи: познакомить с новой техникой рисования, использовать приемы цветотерапии.
Материалы: акварельные краски, бумага.
№2.
Тема: «Бусы для мамы» (поделка из макарон).
Задачи: развивать мелкую моторику, воображение, желание порадовать маму.
Материалы: цветные макароны, ленточки.
№3.
Тема: « С 8 Марта» (коллективная работа).
Задачи6 учить работать коллективно, уважать чужой труд.
Материалы : лист А3, цветная бумага, фломастеры.
№4.
Тема: «Ваза» (рисунок в карандаше).
Задачи: закреплять навыки штриховки.
Материалы: бумага, простой карандаш.
Апрель.
№1.
Тема : «Мишка косолапый» (поделка из синельной проволоки).
Задачи: развивать мелкую моторику, воображение.
Материалы: синельная проволока, клей «Момент», помпоны разного размера.
№2.
Тема: «Рисуем на молоке»
Задачи: познакомить с новой техникой рисования, использовать приемы цветотерапии.
Материалы молоко, краски, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.
№3.
Тема: «Помпоны из гофрированной бумаги»
Задачи: развивать чувство вкуса, мелкую моторику.
Материалы: гофрированная бумага.
№4.
Тема: «Цветик-семицветик» (лепка с элементами аппликации).
Задачи: закрепить технические приемы лепки, воспитывать трудолюбие.
Материалы: пластилин, цветной картон.
Май.
№1.
Тема: «Театр на палочках».
Задачи: обобщить знания о героях сказок, закрепить приемы вырезывания.
Материалы: изображения сказочных героев, клей, ножницы, счетные палочки.
№2.
Тема: «Салют» (коллективная работа).
Задачи : повторить прием рисования ладошками, побуждать оценивать работу других детей.
Материалы: лист А3, краски.
№3.
Тема: «Гвоздика на День Победы».
Задачи: воспитывать чувство патриотизма, развивать мелкую моторику, воображение.
Материалы: гофрированная бумага, шпажки, клей.
№4.
Тема: «Солнышко на щечках» ( аквагрим).
Задачи: вызвать желание работать в новой технике, развивать аккуратность.
Материалы: аквагрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Кружковая работа ««Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ...
Перспективный план работы кружка « ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
Перспективный план работы кружка « ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА» Основные задачи кружковой деятельности:Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками при изгото...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
План работы с шефами 2021 учебный год. План работы с шефами на 2022 учебный год
Взаимодействие с ДОУ...