Проект "Солнечный лучик""
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Карта проекта «Солнечный лучик»
Тип проекта
· по продолжительности: краткосрочный
· по составу участников: групповой
· по направлению деятельности участников проекта:
познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта
24.03-10.04.17
Цель:
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной.
Задачи:
· Дать детям элементарные представления о природном объекте-солнце, его влиянии на окружающий мир.
· Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
· Обогатить словарный запас детей по данной теме.
· Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
· Обоснование проблемы (причины):
· Обогатить знания детей о природном объекте- солнце, показать влияние солнца на природу.
Участники проекта:
· воспитанники группы
· воспитатель
· родители
Актуальность темы:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.
Предполагаемый результат:
1.Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т.д..
2.Познавательный интерес к экспериментам.
3.Развитие у детей наблюдательности ( узнают и называют солнце в книжках, на картинках).
4.Узнают и называют желтый цвет.
Реализация проекта
1. В процессе выполнения проекта шла работа с детьми.
Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Солнышко лучистое», физкультминутка - песни «Я на солнышке лежу».
2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету,
ощущениям).
4. Наблюдения за изменениями в природе, связанных с
солнцем.
5. Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко лучистое». Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
6. Проведение наблюдений за восходом и заходом солнца (по
возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью
родителей дома).
7. Эксперимент «Холодно-тепло».
8. Малоподвижная игра «Построй солнышко».
9. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?».
10. Пальчиковая гимнастика.
Результат проекта:
Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно – исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанными с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно – тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов : «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, греет, улыбается» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижной игры «Солнышко и дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Выучили стихотворение «Солнышко».
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.
Использованная литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т.С.Комарова – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3. Казакова Т.Г.Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 1985.
4. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л.Н.Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.
5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В.В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
6. Евдокимова Н.Ф.Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2007
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnyy_luchik.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители. Длительность: 2 недели (краткосрочный)
Ожидаемый результат: - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. - развитие у детей наблюдательности.
Реализация проекта Лепка : «Светит солнышко в окошко»
Реализация проекта Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
Реализация проекта Мультимедиа Дидактическая игра «На что похоже?»
Реализация проекта Рисование: «Солнышко лучистое»
Реализация проекта Дидактическая игра: «Какое настроение у солнышко?»
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа «Лучик» для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитывающихся в условиях детского дома.
Программа рассчитана для детей с ТНР, которые поступают в детский дом в младшем дошкольном возрасте. Как правило, речь таких детей характеризуется нечетким и нестабильным звуковым оформлен...
Программа "Лучик"
Программа "Лучик" направлена на формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре, истории и жизни русского народа, приобщение к истокам русской народной культуры, знакомство с ...
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию в детском саду "Солнечные лучики"
Данное занятие соответствует современным подходам к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГТ и новых примерных программ дошкольного образования....
газета "Лучик"
информация для родителей о здоровье детей...
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»
Познавательно – игровая программа «Лучик – лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему "Инклюзивное образование. Лучик- ты и Лучик- я вместе мы- одна семья"
Конспект занятия в рамках инклюзивного образования...