перспективное планирование по лепке
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Корниенко Наталья Александровна

данное планирование предназначено для дошкольников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_lepke.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по лепке

Сентябрь

  1. Мониторинг.
  2. Мониторинг.
  3. Любимая игрушка.

Цель:

Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (игрушки), передавать их характерные особенности; учить сглаживать поверхность формы, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать.

Цель:

Учить лепить овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной), идентифицировать цвета; развивать умение работать с пластелином; воспитывать аккуратность.

Октябрь

  1. Вишню на варенье в корзину соберу, вишневое варенье я очень люблю.

Цель:

Учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полной формы (корзинки), скатывать шар; закреплять навыки аккуратной лепки.

  1. Собираем грибы.

Цель:

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; закреплять навыки аккуратной лепки.

  1. Лепка березы и елочки.

Цель:

Учить сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

  1. Листья на дереве.

Цель:

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластелина и расплющивать их пальцем сверху;

Развивать наблюдательность;

Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

  1. Российский флаг. (метод налепания)

Цель:

Учить рассказывать о стране, познакомить с историей страны;

Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида флага.

Ноябрь

  1. Посуда для кукол.

Цель:

Учить по представлению знакомые предметы (чашки чайные) пластическим способом, создавать полую форму из целого куска пластилина, украшать предмет дополнительными материалами (бусинками или зернышками);

Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

Поощрять творческую инициативу.

  1. Печенье.

Цель:

Учить лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы;

Воспитывать отзывчивость и доброту.

  1. Крендель от повара.

Цель:

Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая;

Воспитывать отзывчивость.

  1. Поросенок.

Цель:

Учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа;

Формировать умение использовать дополнительные материалы (бусинки и зернышки);

Закреплять навыки аккуратной лепки;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Декабрь

  1.       Описание птиц. Дерево с кормушками.

      Цель:

       Учить описывать птиц, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

  1.        Новогодние шары.

       Цель:

        Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу.

  1.        Новый год. Новогодние подарки.

       Цель:

       Учить фантазировать, лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Январь

  1.         Снег на деревьях.

         Цель:

          Учить описывать изменения в природе зимой, передавать характерные особенности внешнего строения деревьев.

  1.          Елка.

         Цель:

         Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон;

         Учить анализировать содержание стихотворения;

         Развивать внимание, речь и мышление.

  1.         Машенька и медведь.

        Цель:

        Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений;

        Учить лепить фигуру животного;

        Закреплять умение лепить предметы конструктивным способом;

        Развивать творческую инициативу.

  1.        Заяц.

       Цель:

       Учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Февраль

  1.       Помощь родителям. Цветок для мамы.

      Цель:

      Учить слушать  колыбельную песню, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым; учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

  1.       Вертолет.

      Цель:

       Познакомить с профессией в армии; учить лепить фигуру по образцу, отвечать на вопросы; развивать двигательную активность.

  1.       Самолет, самолет, ты возьми меня в полет.

      Цель:

      Учить лепить детали по образцу, соединять из отдельных частей целое; закреплять умение работать с пластилином; способствовать воспитанию аккуратности.

  1.       Открытка.

      Цель:

      Учить лепить детали по образцу, наносить их на картон; закреплять умение работать с пластилином; способствовать воспитанию аккуратности.

Март

  1.      Поздравим маму с праздником.

     Цель:

     Закреплять умение прикреплять детали на картон, составляя целое; воспитывать желание сделать приятное для мамы.

  1.      Аптечка для врача.

     Цель:

     Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы конструктивным способом; учить делать предметы устойчивыми; закреплять навыки аккуратной лепки.

  1.     Возвращение уток.

    Цель:

    Учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; воспитывать интерес к литературным произведениям.

  1.      Описание цветов. Тюльпан.

    Цель:

    Учить описывать цветы, лепить овальные формы из шара, украшать изделие с помощью стеки; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам.

Апрель

  1.     Мы гуляем (коллективная композиция)

    Цель:

    Учить лепить фигуру человека в движении, объединять фигурки в несложные сюжеты (игра в снежки); закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок; поощрять творческую инициативу.

  1.     Ракета.

    Цель:

    Закрепить знание профессии космонавт; развивать конструктивную творческую деятельность; развивать наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать уважение к людям любой профессии.

  1.     Ловись, рыбка, большая и маленькая.

    Цель:

    Учить лепить рыбку; формировать умение стекой наносить рисунок чешуи, обозначать глаза; закреплять умение лепить предметы пластическим способом; воспитывать желание помогать другим.

  1.     Пожарная машина.

    Цель:

    Учить описывать транспорт, сравнивать его, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь, мелкую моторику рук, двигательную активность.

Май

  1.    Красивый цветок.

   Цель:

    Учить изображать цветок из тонко раскатанного жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

  1.    Красивая бабочка.

   Цель:

   Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие; развивать речь и мышление; учить с помощью движений изображать слова стихотворения.

  1.    Мониторинг.
  2.    Мониторинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по лепке по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы....

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе

Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....

Перспективное планирование по лепке (1 младшая группа)

Планирование включает в себя таблицу с указанием тематики недели ( в соответствии с ФГТ), название и цели НОД, виды самостоятельной и совместной деятельности по лепке...

Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ.

Перспективное планирование разработано для занятий по лепке и аппликации в старшей группе ДОУ. В планированиии имеет место изготовление праздничных открыток с детьми. Уделяется внимание музыкальному в...

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе....