Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе. | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст
Сентябрь
неделя | Программное содержание |
1 | мониторинг |
2 | мониторинг |
3 | Вот такой пластилин - познакомить детей с пластилином и его свойствами; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Янушко 15 |
4 | Тема: « Тили – тили тесто» (знакомство с пластическими материалами). Пр. зад: Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр20) |
Октябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка предметная ( картинки из теста). Тема: « Вкусное печенье». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком ( по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. (3стр22) |
2 | Лепка рельефная из пластилина. Тема: « Падают, падают листья…». Пр. зад: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. (3стр26) |
3 | Лепка модульная. Тема: « Пушистые тучки». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти руки. (3стр34) |
4 | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). Тема: « Картинки на тесте». Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр 21) |
Ноябрь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка (коллективная композиция). Тема: « Вот какие ножки у сороконожки!». Пр. зад: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образцы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней « туда-сюда» и слегка видоизменять форму - изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. (3стр36) |
2 | Лепка экспериментирование. Тема: « Вот ёжик - ни головы, ни ножек!». Пр. зад: Учить детей моделировать образ ёжика: составлять « иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки, еловые иглы) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на « иголки» ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе « глаз-рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. (3стр38) |
3 | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). Тема: « Картинки на тесте». Пр. зад: Закреплять интерес к созданию изображений на тесте. Развивать мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр22) |
4 | Тема: « Вот какая ёлочка!». Пр. зад: Вызвать интерес к изображению ёлочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Создать условия для освоения свойств пластилина и способов воздействия на него развивать восприятие, чувство формы. (3стр42) |
Декабрь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка « рельефная». Тема: « Вот какая ёлочка!». Пр. зад: Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить пользоваться стекой - делить столбик на кусочки. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (3стр) |
2 | Лепка из пластилина, солёного теста или снега. Тема: « Снеговики играют в снежки». Пр. зад: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить лепить шар - раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (3стр43) |
3 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: « Вкусное угощение». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр46) |
4 | Лепка с элементами рисования. Тема: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). (3стр51) |
Январь
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: « Вкусное угощение». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развивать чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр48) |
2 | Лепка из солёного или сдобного теста. Тема: « Угощайся, мишка!». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск для получения печенья и пряников. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. (3стр52) |
3 | Лепка. Тема: «Бублики-баранки». Пр. зад: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. (3стр54) |
4 | Лепка по замыслу из солёного теста или сдобного теста Тема: «Я пеку, пеку, пеку….. » Пр. зад: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), бублик (кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края). Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать самостоятельность, инициативность. (3стр76) |
Февраль
неделя | Программное содержание |
1 | Тема: « Вот какие у нас сосульки!». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. (3стр62) |
2 | Тема: « Вот какая у нас неваляшка!». Пр. зад: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище - большой шар и голова- маленький шар). Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр64) |
3 | Лепка Тема: « Колобок катится по дорожке и поёт песенку». Пр. зад: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к « оживлению» Колобка (глазки – бусины или пуговички). (3стр51) |
4 | Лепка рельефная. Тема: « Солнышко - колоколнышко». Пр.зад: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия. Воспитывать самостоятельность, инициативность. (3стр66) |
Март
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка с элементами конструирования. Тема: « Вот какой у нас мостик!». Пр.зад: Моделирование мостика из 3 – 4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостика. Воспитывать у детей интерес к совместной игре. (3стр70) |
2 | Лепка. Тема: « Птенчик в гнёздышке». Пр.зад: Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках). Воспитывать гуманное отношение к птицам. (3стр72) |
3 | Лепка из солёного теста или пластилина. Тема: « Вот какие у нас пальчики!». Пр. зад: Моделирование персонажей для пальчикового театра: раскатывание шара (головы), дополнение деталями - прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прищипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Развивать восприятие формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр79) |
4 | Лепка «Яблоки» -учить отщипывать маленькие куски пластилина и скатывать из них шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Янушко 30 |
Апрель
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка «Вкусное угощение» - вызвать интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговыми движениями между ладоней; показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (3стр48) |
2 | Блюдце -познакомить со стихотворением; учить повторять фразы вслед за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку (2стр181) |
3 | Сосиски для киски - познакомить со стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием (2стр275) |
4 | Морковка для зайчика - познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью; вызвать интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам (2стр167) |
Май
неделя | Программное содержание |
1 | Лепка рельефная. Тема: « Вот какой у нас салют!». Пр. зад: Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. (3стр76) |
2 | Русская народная песенка "Уж как я свою коровушку люблю..." Травка для коровушки - познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку (2стр84) |
3 | мониторинг |
4 | мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование в первой младшей группе по лепке...
перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – ...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...
Перспективное планирование по лепке во 2 младшей группе
Данное планирование поможет педагогам в календарном планировании...
Перспективный план по лепке в первой младшей группе
Перспективный план составлен на основе методических пособий Лыковой И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду" первая младшая группа и Колдиной Д.Н. "Лепка с детьми 2-3 лет"...
Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7 На 2017 – 2018 учебный год.
Перспективный план...