Пран работы кружка "Волшебная бумага"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жуланова Вера Алексеевна

учить создавать поделки своими руками;

развивать мелкую моторику кистей рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_2014-2015.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Творческий план к рабочей программе творческой

 направленности

«Волшебная бумага»

для детей от 4-5 лет

Разработчик программы

воспитатель

Жуланова В.А.

Стрежевой 2014г.

                                               Перспективный план работы кружка

                                                              средняя группа

тема

содержание

Подготовка  к занятию

Приёмы обучения

материал

 Октябрь

Цель: Учить детей создавать своими руками настольный театр по мативам сказки «Репка».

«Вырастил дед репку»

Аппликация с использованием  гофрированной бумаги . Техника «Бумажный комочек»   Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги, катать их между пальцами.

 Закреплять умение ритмично располагать «комочки»

Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую.

Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе;

Развивать устойчивость внимания, память

Чтение сказки «Репка».

Рассматривание книг с русской народной  сказкой «Репка

Разукрашивание сказочных героев к сказке «Репка».

Силуэты : репка, дедушки ,бабушки, внучки,  собачки, кошки, мышки, гофрированная бумага разного цвета, клей салфетки, кисть.

«Дедушкины помощники»

(дедка, бабка, внучка)

(2занятия)

«Маленькие помощники»

(Жучка, кошка, мышка)

(2занятия)

Ноябрь

«Дедушкина рукавичка».

. Аппликация с использованием шерстяных ниток и цветной бумаги .

Учить  пользоваться ножницами . при нарезании  ниток на мелкие части.

Продолжать учить отрывать от целого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их на готовый шаблон..

Чтение и рассматривание иллюстраций  к сказке «Рукавичка».

 Вырезание сказочных силуэтов.

Показ настольного театра по сказке

Шаблоны лесных зверей, цветная бумага, шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти, матерчатые салфетки, фломастеры.

 «Лисичка – сестричка».
«Зайка - побегайка».

«Мышка – нарушка»

Техника «Оригами»

Учить детей сгибать лист пополам, проглаживать пальчиком сгиб. Формировать умение украшать поделку. Воспитывать аккуратность, терпение, внимание

«Волчок - серый бочок».

«Мишка косолапый»

Создание коллективного панно по русской народной сказке «Рукавичка

Коллективная аппликация в технике «Коллаж»

.умение работать в коллективе, распределяя обязанности между товарищами. Уметь радоваться полученному результату.

Лист А3, готовые плоскостные фигурки зверей, клей, кисть, салфетки.

Декабрь

Цель: создание книжки – малышки по мативам русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Учить детей иллюстрировать свою книжку используя знакомые техники в аппликации. Дополнить книжку пересказом ребёнка сказки «Снегурушка и лиса» с помощью мнемотаблицы.

Снегурушка в зимней шубке

Аппликация из  бумажных салфеток и манной крупы

Учить детей хорошо намазывать готовую форму клеем и засыпать её манкой создавая эффект ткани. Аккуратно раскрашивать «шубку» красками и дополнять опушку «мехом» из скатанных бумажных комочков . Развивать чувство цвета и композиции.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Раскраски  с  сюжетами из сказки «Снегурушка и лиса»

Настольная игра – кубики, пазлы  с героями русских народных сказок.

Показ сказки на фланелеграфе «Снегурушка и лиса»

Рассматривание иллюстраций к русскам народным сказкам «Снегурочка» и «Снегурушка и лиса», старинную зимнюю одежду.

Картинка с изображением матрёшки – снегурочки, салфктки голубого и белого цвета, манка, клей, акварель, кисти..

«Девочка –снегурочка в весеннем наряде»

Аппликация в технике обрывания. Продолжать учить отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа и заполнять ими готовую форму. Воспитывать чувства цвета при создании весеннего наряда для Снегурочки.

Изображение матрёшки –снегурочки, цветная бумага весенних тонов, клей, кисти, салфетки.

«Ёлочка – лесная красавица»

Аппликация с использованием цветной бумаги. Учить детей  создавать из круглых форм цветы и аккуратно наклеивать их на сарафан составляя узор из летних цветов

Изображение ёлочки, цветная бумага, ножницы,  клей, кисти, салфетки.

«Лисичка - сестричка»

Аппликация в технике «Шерстянные нитки».  

Научить детей вырезать ладошки нарисованные на бумаги и создавать из них наряд для снегурки.

Изображение лисички ,шерстяные нитки, клей, кисти, салфетки.

Январь.

«Снеговик»

Аппликация с использованием пластилина. Учить составлять композицию из пластилиновых деталей  на картоне. Вызвать интерес к своей работе.

Картон, цветной пластилин, стеки, салфетки.

«Весёлый гномик»

Аппликация  с использованием салфеток. Продолжать учить детей пользоваться техникой бумагопластика, дополняя готовый образ деталями (борода)

Вырезанный  из картона образ гномика, салфетки белого цвета, клей, кисти.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Цветной пластилин, стеки, дощечки.

                                                      Февраль

«Автобус»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на макет автобуса.

½ картона сложенный пополам в форме автобуса, квадраты, круги, ножницы, клей.

«Военный транспорт»

Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Знакомить детей с видами военной техники. Учить заполнять контур выбранной техники комочками из бумаги. Вызывать уважение защитниками Родины.

Контур военной техники на выбор, цветные картинки транспорта, гофрированная бумага, клей

 «Мой самолет, вперёд летит»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.   

Игрушки самолётов, цветной пластилин, дощечки, стеки, компьютерные диски.

«Открытка для папочки»

Аппликация с элементами рисования «тычками». Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать.

Альбомный лист сложенный пополам, цветная бумага, клей, краски, «тычки».

                                                               Март.

 «Открытка для любимой мамочки»

Аппликация. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

Альбомный лист сложенный пополам, цветная бумага, клей.

 «Мимоза» для бабушки

Аппликация с использованием пластилина. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

Развивать чувство формы и композиции;

Воспитывать чувство заботы о бабушке.

½ альбомного листа, «тычки», гуашь, иллюстрации для рассматривания с изображением весенних цветов.

 «Весенняя капель»

(коллективная работа)

Аппликация с использованием шерстяных ниток. Продолжать учить создавать композиции из нарезанных ниток. Учить работать в коллективе, распределяя работу между собой. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое дело до конца.

½ ватмана, шерстяные нитки разного цвета, клей, ножницы,  весенние картинки для рассматривания.

«Мишка вышел из берлоги»

Аппликация с использованием пластилина. Учить «расписывать»  картонного медведя элементами дымковской росписи используя пластилин.

Иллюстрация дымковского  медведя, схема поэтапной  росписи медведя, пластилин, дощечки.

                                                                        Апрель.

 «Подснежники»

Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

½ альбомного листа, «тычки», гуашь, иллюстрации с изображением подснежников для рассматривания.

 «Ромашка»

(День семьи)

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Компьютерный диск, белый и жёлтый пластилин, дощечки.

 «Птицы прилетели»

Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

Иллюстрации птиц, ½ картона с нанесённым рисунком птицы, гофрированная бумага, клей, матерчатые салфетки.

«Ракета»

(День Космонавтики)

Аппликация. Формировать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому.                                            Развивать целостное восприятие и восприятие цвета.                            Развивать чувство формы.         Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности

Альбомный лист, готовые формы кораблика, клей, гуашь.

Май

«День Победы»

Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Учить наклеивать комочки

Закреплять знания и называния цвета и формы;

Развивать восприятие цвета, переключение внимания;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

«Святая пасха»

(коллективная работа)

Аппликация с использованием шерстяных ниток. Продолжать Развивать целостное восприятие и восприятие цвета. Развивать чувство формы.                  Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Картон А3 с нанесённым рисунком, цветная бумага и нитки разного цвета, ножницы, клей, готовые детали.

«Герои любимых мультфильмов»

3-4 неделя

Аппликация с использованием разноцветных салфеток. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы.                                             Развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания. Закреплять разнообразные умения детей.

Лист бумаги А 4, бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Родительское собрание "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой"

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из ...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....