Пран работы кружка "Волшебная бумага"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
учить создавать поделки своими руками;
развивать мелкую моторику кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_2014-2015.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Творческий план к рабочей программе творческой
направленности
«Волшебная бумага»
для детей от 4-5 лет
Разработчик программы
воспитатель
Жуланова В.А.
Стрежевой 2014г.
Перспективный план работы кружка
средняя группа
тема | содержание | Подготовка к занятию | Приёмы обучения | материал | |||||
Октябрь Цель: Учить детей создавать своими руками настольный театр по мативам сказки «Репка». | |||||||||
«Вырастил дед репку» | Аппликация с использованием гофрированной бумаги . Техника «Бумажный комочек» Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги, катать их между пальцами. Закреплять умение ритмично располагать «комочки» Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую. Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; Развивать устойчивость внимания, память | Чтение сказки «Репка». Рассматривание книг с русской народной сказкой «Репка Разукрашивание сказочных героев к сказке «Репка». | Силуэты : репка, дедушки ,бабушки, внучки, собачки, кошки, мышки, гофрированная бумага разного цвета, клей салфетки, кисть. | ||||||
«Дедушкины помощники» (дедка, бабка, внучка) (2занятия) | |||||||||
«Маленькие помощники» (Жучка, кошка, мышка) (2занятия) | |||||||||
Ноябрь | |||||||||
«Дедушкина рукавичка». | . Аппликация с использованием шерстяных ниток и цветной бумаги . Учить пользоваться ножницами . при нарезании ниток на мелкие части. Продолжать учить отрывать от целого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их на готовый шаблон.. | Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка». Вырезание сказочных силуэтов. Показ настольного театра по сказке | Шаблоны лесных зверей, цветная бумага, шерстяные нитки, ножницы, клей, кисти, матерчатые салфетки, фломастеры. | ||||||
«Лисичка – сестричка». «Мышка – нарушка» | Техника «Оригами» Учить детей сгибать лист пополам, проглаживать пальчиком сгиб. Формировать умение украшать поделку. Воспитывать аккуратность, терпение, внимание | ||||||||
«Волчок - серый бочок». «Мишка косолапый» | |||||||||
Создание коллективного панно по русской народной сказке «Рукавичка | Коллективная аппликация в технике «Коллаж» .умение работать в коллективе, распределяя обязанности между товарищами. Уметь радоваться полученному результату. | Лист А3, готовые плоскостные фигурки зверей, клей, кисть, салфетки. | |||||||
Декабрь Цель: создание книжки – малышки по мативам русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Учить детей иллюстрировать свою книжку используя знакомые техники в аппликации. Дополнить книжку пересказом ребёнка сказки «Снегурушка и лиса» с помощью мнемотаблицы. | |||||||||
Снегурушка в зимней шубке | Аппликация из бумажных салфеток и манной крупы Учить детей хорошо намазывать готовую форму клеем и засыпать её манкой создавая эффект ткани. Аккуратно раскрашивать «шубку» красками и дополнять опушку «мехом» из скатанных бумажных комочков . Развивать чувство цвета и композиции. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Раскраски с сюжетами из сказки «Снегурушка и лиса» Настольная игра – кубики, пазлы с героями русских народных сказок. Показ сказки на фланелеграфе «Снегурушка и лиса» | Рассматривание иллюстраций к русскам народным сказкам «Снегурочка» и «Снегурушка и лиса», старинную зимнюю одежду. | Картинка с изображением матрёшки – снегурочки, салфктки голубого и белого цвета, манка, клей, акварель, кисти.. | |||||
«Девочка –снегурочка в весеннем наряде» | Аппликация в технике обрывания. Продолжать учить отрывать маленькие кусочки бумаги от целого листа и заполнять ими готовую форму. Воспитывать чувства цвета при создании весеннего наряда для Снегурочки. | Изображение матрёшки –снегурочки, цветная бумага весенних тонов, клей, кисти, салфетки. | |||||||
«Ёлочка – лесная красавица» | Аппликация с использованием цветной бумаги. Учить детей создавать из круглых форм цветы и аккуратно наклеивать их на сарафан составляя узор из летних цветов | Изображение ёлочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки. | |||||||
«Лисичка - сестричка» | Аппликация в технике «Шерстянные нитки». Научить детей вырезать ладошки нарисованные на бумаги и создавать из них наряд для снегурки. | Изображение лисички ,шерстяные нитки, клей, кисти, салфетки. | |||||||
Январь. | |||||||||
«Снеговик» | Аппликация с использованием пластилина. Учить составлять композицию из пластилиновых деталей на картоне. Вызвать интерес к своей работе. | Картон, цветной пластилин, стеки, салфетки. | |||||||
«Весёлый гномик» | Аппликация с использованием салфеток. Продолжать учить детей пользоваться техникой бумагопластика, дополняя готовый образ деталями (борода) | Вырезанный из картона образ гномика, салфетки белого цвета, клей, кисти. | |||||||
«Рождественские колокольчики» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Цветной пластилин, стеки, дощечки. | |||||||
Февраль | |||||||||
«Автобус» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на макет автобуса. | ½ картона сложенный пополам в форме автобуса, квадраты, круги, ножницы, клей. | |||||||
«Военный транспорт» | Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Знакомить детей с видами военной техники. Учить заполнять контур выбранной техники комочками из бумаги. Вызывать уважение защитниками Родины. | Контур военной техники на выбор, цветные картинки транспорта, гофрированная бумага, клей | |||||||
«Мой самолет, вперёд летит» | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой. | Игрушки самолётов, цветной пластилин, дощечки, стеки, компьютерные диски. | |||||||
«Открытка для папочки» | Аппликация с элементами рисования «тычками». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать. | Альбомный лист сложенный пополам, цветная бумага, клей, краски, «тычки». | |||||||
Март. | |||||||||
«Открытка для любимой мамочки» | Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. | Альбомный лист сложенный пополам, цветная бумага, клей. | |||||||
«Мимоза» для бабушки | Аппликация с использованием пластилина. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; Развивать чувство формы и композиции; Воспитывать чувство заботы о бабушке. | ½ альбомного листа, «тычки», гуашь, иллюстрации для рассматривания с изображением весенних цветов. | |||||||
«Весенняя капель» (коллективная работа) | Аппликация с использованием шерстяных ниток. Продолжать учить создавать композиции из нарезанных ниток. Учить работать в коллективе, распределяя работу между собой. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое дело до конца. | ½ ватмана, шерстяные нитки разного цвета, клей, ножницы, весенние картинки для рассматривания. | |||||||
«Мишка вышел из берлоги» | Аппликация с использованием пластилина. Учить «расписывать» картонного медведя элементами дымковской росписи используя пластилин. | Иллюстрация дымковского медведя, схема поэтапной росписи медведя, пластилин, дощечки. | |||||||
Апрель. | |||||||||
«Подснежники» | Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. | ½ альбомного листа, «тычки», гуашь, иллюстрации с изображением подснежников для рассматривания. | |||||||
«Ромашка» (День семьи) | Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму . | Компьютерный диск, белый и жёлтый пластилин, дощечки. | |||||||
«Птицы прилетели» | Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. | Иллюстрации птиц, ½ картона с нанесённым рисунком птицы, гофрированная бумага, клей, матерчатые салфетки. | |||||||
«Ракета» (День Космонавтики) | Аппликация. Формировать комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому. Развивать целостное восприятие и восприятие цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности | Альбомный лист, готовые формы кораблика, клей, гуашь. | |||||||
Май | |||||||||
«День Победы» | Аппликация с использованием гофрированной бумаги. Учить наклеивать комочки Закреплять знания и называния цвета и формы; Развивать восприятие цвета, переключение внимания; Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем. | Картон на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки | |||||||
«Святая пасха» (коллективная работа) | Аппликация с использованием шерстяных ниток. Продолжать Развивать целостное восприятие и восприятие цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. | Картон А3 с нанесённым рисунком, цветная бумага и нитки разного цвета, ножницы, клей, готовые детали. | |||||||
«Герои любимых мультфильмов» 3-4 неделя | Аппликация с использованием разноцветных салфеток. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы. Развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания. Закреплять разнообразные умения детей. | Лист бумаги А 4, бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.
Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Родительское собрание "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой"
Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из ...
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...
Конструктивно – модельная деятельность (в режимных моментах) для детей средней группы. Конструирование из бумаги. «Мышиный хоровод». Работа с бумагой в технике изготовления конуса.
Цель: сделать из конуса мышь....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....