Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять представление о значении светофора, о значении его сигналов. Познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Развивать логическое мышление, память, внимание. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №14
общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
совместной деятельности воспитателя
с детьми второй младшей группы
с использованием игровых и
здоровье сберегающих технологий
«Грамотный пешеход»
Составила:
воспитатель
Коноплина
Светлана Игоревна
Кронштадт
2016
Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.
-познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;
- познакомить со значением слов: пешеход, пешеходный переход.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание;
- обогащать и активизировать словарный запас, развивать речевую активность, восприятие цвета.
Воспитательная:
-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.
- побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
- учить взаимодействовать в группе.
Адресат: дети младшего дошкольного возраста
Форма проведения: целевая прогулка.
Реализуемая образовательная область: социально- коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровье – сберегающие технологии.
Материалы и оборудование: макет улицы, макет светофора,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Предварительная работа: чтение стихотворения "Светофор", заучивание стихотворения "Сигналы светофора"
С родителями:
- предварительные беседы с родителями на тему: «Безопасность ребенка на улицах города», изготовление буклетов «Находясь на дороге с ребенком».
- оформление наглядной агитации в родительском уголке,
- пополнение обучающих материалов в уголке по ПДД,
С детьми:
- беседы с детьми на тему «Правила дорожного движения»,
- чтение стихотворений на тему «Правила дорожной безопасности»,
- Просмотр обучающих видеофильмов :"Азбука дорожной безопасности", "Торопыжка", "Смешарики"
- Целевые прогулки по городу
- Чтение рассказа "Мой приятель светофор"
Методы и приемы: Художественное слово, игровая ситуация, беседа, объяснение, показ, закрепление, итог.
Ход занятия:
Перед прогулкой воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.
Воспитатель: Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит –
Приготовиться велит,
На зеленый нам – идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся "светофор",
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны –
И нам дороги не страшны!!!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей: о светофоре.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию к перекрестку. Ребята экскурсия- это проходка, прогулка к какому либо месту, для узнавания чего- то нового, интересного.
Воспитатель и дети идут на оборудованную площадку с макетами улицы и светофора
Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники – светофоры. Подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Если свет зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
"Пешеходам путь открыт!"
Воспитатель включает на макете красный сигнал светофора
Воспитатель: Дети, как вы думаете, при красном сигнале светофора можно сейчас переходить улицу?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Предполагаемые ответы детей: На зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: А вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой сигнал загорелся после зеленого?
Предполагаемые ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно, желтый.
Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Ребята, существует разные виды светофора и тот который для машин нам не подходит, у пешеходов есть свой светофор и у него всего два сигнала : красный(стоим) и зеленый(идем). Но по светофору для машин мы тоже можем узнать когда нам идти, нужно дождаться на нем красного сигнала и подождать когда машины остановятся, и только тогда можно переходить. Ни в коем случае не путайте светофор для транспорта и светофор для пешеходов!
Воспитатель: Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт. Мальчики у нас будут машинками и на зеленый сигнал светофора (для транспорта ) будут катить машинки по макету дороги и на красный сигнал светофора машинки должны остановиться, а девочки стоят у макета пешеходный переход и ждут разрешающего сигнала светофора для пешеходов, ждут пока остановятся машины и только тогда переходят дорогу.
Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.
Физкультминутка на закрепление знаний о сигналах светофора «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель, в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много разговаривали о сигналах светофора и я предлагаю вам послушать стихотворение которое поможет вам не забыть на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Рассказ стихотворения ребенком "сигналы светофора"
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру
подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: Что регулирует движением людей и машин?
Предполагаемые ответы детей: светофор
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?
Предполагаемые ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный
Воспитатель: Что они означают для пешеходов?
Предполагаемые ответы детей: Красный – переходить запрещено, Жёлтый - внимание, Зелёный - можно переходить.
Воспитатель: А если мы не послушаемся сигнала светофора?
Предполагаемые ответы детей: Будет авария, а пешеход попадет в больницу
Воспитатель: Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!
Воспитатель: Когда же мы начнем переходить дорогу?
Предполагаемые ответы детей: Когда загорится зеленый сигнал светофора
Воспитатель: Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице. Молодцы, хорошо усвоили сигналы светофора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"
Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Методическая разработка. НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий: "Воздух- невидимка"
Конспект НОД по эксперементированию с воздухом....
Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...