Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
«Венок для весны»
Воспитатель: Бобыкина И.В.
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Формировать представление детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к созданию красивой композиции венка (цветов из мятой бумаги, салфетки).
2. Активизировать словарь детей по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать художественный вкус, самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
1. Развивать память, речь, закреплять признаки весны.
2. Развивать чувство формы. Ориентироваться на плоскости.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, видеоролик, практическая деятельность детей. Здоровьесберегающие и информационно- коммуникационных технологии.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проигрыватель магнитная доска, фланелеграф. Силуэты: солнца, скворца, травы, цветов, ручья, листьев, основы для венка. Разноцветные салфетки, смятые в комок, пророщенная пшеница. Корзины, набор пластилина для подарка от весны.
Раздаточный материал: Клей, кисточка, влажные салфетки, основа для венка, вырезанные из цветной бумаги квадраты (цветы) и разноцветные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседы, наблюдения за погодой, чтение стихов, потешек, закличек, сказок.
1. Вводная часть - 3 минуты.
II. Основная часть - 10 минут
III. Заключительная часть - 2 минуты.
I.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Приветствие детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте скажем: какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что еще происходит весной?
Дети: Солнце светит ярко, тает снег, прилетают из теплых краев птицы, появляются цветы, трава, на деревьях появляются почки и т.д.
Воспитатель: Правильно мои хорошие, молодцы. Вы все правильно сказали, но давайте посмотрим в окно. Там за окном кругом снег. Зима никак не хочет уходить и весну не пускает к нам. А почему так получилось? Давайте спросим у весны.(На экране появляется весна).
11. Основная часть
Весна: Здравствуйте, ребята. Я, Весна. В гости к вам пришла. Зима много снега насыпала. Но пришла пора, ей уходить. А она не хочет, к тому, же забрала мой волшебный венок, а без моего волшебного венка не может наступить весна. Вы мне поможете сделать новый венок?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, для венка нужны цветы. А для этого нам надо идти в лес, на поляну. Вы согласны идти.
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: А пойдем мы с вами вот по этой дорожке. Из чего сделана дорожка. Из каких фигур?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами тихо, тихо чтобы никого не напугать пойдем на лесную поляну. (Дети идут по дорожке, подходят к ковролину).
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную поляну. Только она какая-то скучная. Как вы думаете, чего не хватает на поляне?
Дети: солнца, цветов, травы, птиц, листьев на деревьях.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте украсим поляну. Ребята, здесь на столе лежат картинки. Давайте рассмотрим и возьмем те картинки, которые нам понадобятся для поляны. (Ребята берут картинки, рассказывают о них и помещают на фланелеграф).
Воспитатель: Ой, ребята, а это что? Это же цветы, но почему-то все лепестки у них распались. Давайте соберем цветы, но сначала посмотрим, из чего состоят цветы. (Лепестки, стебель, листья).
Воспитатель: Какого цвета цветы, листья?
Дети: Красный, желтый, синий.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Дети собирают цветы и помещают на фланелеграф.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, скворец прилетел. Давайте посадим его на дерево. Вот какая красивая поляна получилась! Вам нравится?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Наша поляна такая красивая, что на ней хочется танцевать. Вы, хотите потанцевать?
Дети: Да, хотим.
Песенка- танец «Воробьи»
(Пока дети танцуют, скворца перемещаю на сугроб).
Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали, скворец куда-то улетел. Посмотрите по сторонам. Где он? (Дети ищут скворца и находят его на сугробе).
Дети: Вот он скворец.
Воспитатель: И правда, вот же наш скворец, сидит на сугробе. А хотите посмотреть, что там под снегом.
Дети: Да, хотим.
(Под белой тканью зеленая трава, а на ней цветы (смятые в комок разноцветные салфетки)).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети: Зеленая травка.
Воспитатель: Правильно, конечно же здесь зеленая травка, а на ней посмотрите, цветы из которых мы и сделаем весне венок. Давай - те возьмем все по цветку и тихо по дорожке вернемся в группу. Вот мы и в группе. А теперь сядем за столы и начнем работу.
Дети, выполняют работу..
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивые венки получились у вас. Давайте покажем венки нашим гостям и положим венки в корзину. А теперь венки подарим весне.
Весна: Спасибо ребята, за венки и красивую поляну. Зима не помешает мне больше. Теперь я точно приду к вам и принесу с собой весеннее тепло. За вашу помощь я хочу подарить мою волшебную корзину. Там подарок для вас. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: Пожалуйста. До свидания.
Воспитатель достает корзину.
Воспитатель: Ребята, мы старались, и весна нам подарила подарок. Давайте сядем в кружок и рассмотрим, что в корзине.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нам пластилин?
Дети: Чтобы лепить.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
III. Заключительная часть
А сейчас скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы
Ознакомление детей раннего возраста с фольклорными формами. Тема; "Петушок и его семья"....
Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы. Тема " Сказка "Репка""
Тема " Сказка "Репка""Цель: развитие внимания, памяти.Задачи: закрепить знания о животных, уточнить представления детей о том, кто что ест ( собачка грызет косточку,кошка лакает и т....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие на песочную поляну» на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младш...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы Тема: « Прогулка в лес».
Конспект совместной деятельности воспитателяс детьми первой младшей группыТема: « Прогулка в лес»....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...