Открытое занятие по аппликации "Снеговик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
20.12.2017 проводила открытое занятие в младшей группе по аппликации на тему "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снеговик | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва
Открытое занятие по аппликации в младшей группе
«Снеговик»
Разработала: Самбуу А.В.
Открытое занятие по аппликации в младшей разновозрастной группе
«Снеговик»
Цели:
- Обучающие
- Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького;
- Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Развивающие
- Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
- Развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
- Вызвать интерес к зимней тематике;
- Воспитывающие
- Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал:
Демонстрационное: образец, снеговик, снег.
Раздаточное: картон голубого цвета, кружочки разной величины, клейстер, кисть для аппликации, клеёнка, салфетка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворений о зиме.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы? (Это предметы, оставшиеся от снеговика)
Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло? Ребята посмотрите у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой)
Воспитатель: А что же это такое? (Снег)
Воспитатель: А какой он? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Дети давайте возьмём снег на ладошки и недолго подержим. (Дети берут снег в ладошки)
Воспитатель: Ой, что с ним случилось? (снег растаял)
Воспитатель: А почему он тает? (Он боится тепла и от тепла тает) Вот так растаял наш снеговик. Он самого утра стоял в раздевалке и боялся зайти в группу. (Дети вытирают руки с салфеткой)
Воспитатель: Кто вспомнит какое время года наступило? (Зима) А какие вещи одевают зимой? (Валенки, варежки, куртки, шапку)
Физкультминутка:
1,2,3,4,5
Мы во двор пришли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё снегу валялись,
Все в снегу дамой пришли,
Съели суп и спать легли!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Меня, не растили,
из снега слепили,
вместо носа морковка,
вместо глаз угольки".
– Кто же я?
Дети: Снеговик!
Раздается стук в дверь, (показ макета снеговика).
Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Ты пришел к нам в гости?
Снеговик: я пришел к вам, чтобы вы мне помогли! Мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель: дети можем ли мы помочь снеговику?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.
Воспитатель: у нас на столах лежат круги разной величины, какие они?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: просит детей назвать, что можно смастерить из кругов.
Дети: из кругов можно сделать что-нибудь круглое: неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …
Воспитатель: А из чего у нашего снеговика сделан нос?
Дети: Из морковки.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: белого.
Воспитатель: А какого цвета морковка?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем зимой.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Мы во двор пошли гулять (сжимают и разжимают кулачки)
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол или поворачивают, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под щёку).
Воспитатель: давайте для нашего гостя сделаем снеговиков, используя наши геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем выкладывать снеговика из кругов. Начинать будем снизу вверх.
Воспитатель показывает детям приемы и последовательность наклеивания геометрических фигур.
Воспитатель: Какой круг положим сначала? (Большой).
Воспитатель: Правильно, какой следующий? (Поменьше).
Воспитатель: Хорошо, какой положим последним? (самый маленький).
Воспитатель: Молодцы, а теперь чёрным фломастером я нарисую снеговику два маленьких чёрных глаза, чуть ниже между ними маленький круглый нос, ещё ниже рот, так, чтобы снеговик улыбался. Вот и получился у меня весёлый снеговик.
Воспитатель: Теперь у нашего снеговика есть один друг.
Воспитатель: А, теперь, вы сами сделаете для снеговика друзей.
Воспитатель: Ваших снеговиков, вы будете наклеивать на синей бумаге, которая лежит перед вами. Круги лежат на ней. Возьмите их и разложите на листе, начиная от белой дорожки. (Дети выкладывают).
А теперь будем наклеивать ваших снеговиков. Будьте внимательны, наклеивать нужно один круг над другим, не оставляя свободного места между кругами, чтобы снеговик получился ровный, красивый и не развалился.
Напоминаю вам, что клейстер на круг нужно наносить круговыми движениями, начиная с середины. Воспитатель, в процессе работы, контролирует, чтобы дети правильно держали кисть, наносили клейстер на всю поверхность кругов, пользовались салфеткой, аккуратно выполняли работу. Напоминает, чтобы не забыли нарисовать фломастером глаза, нос, рот снеговику.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей и угощает, ребят, конфетами.
Самоанализ воспитателя Самбуу Аржааны Владимировны открытого занятия младшей разновозрастной группы «Солнышко».
На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения до школы» и разработано в соответствии с ФГОС.
Тема: «Снеговик»
Цели:
- Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького;
- Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
- Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
- Развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
- Вызвать интерес к зимней тематике;
- Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности цели и задачи были решены. Дети с удовольствием выполнили все предложенные задания; не было пауз. При рассказывании пальчиковой игры дети отвечали хором, т.к знают стихи. Был индивидуальный подход к каждому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...