Конспект НОД на тему: " Мой любимый папа!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_papa.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Конспект непрерывной образовательной деятельности
"Мой любимый папа!"
(младший дошкольный возраст)
Подготовила Белюсева Олеся Валерьевна
г. Санкт-Петербург
2018г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская»
Тема: «Мой любимый папа!»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
- закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);
- закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи.
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Формы работы: фронтальная.
Методы: репродуктивный.
Материалы и оборудование: игрушки бибабо (петушок и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (бык, теленок; конь, жеребенок; гусь, гусенок; пес, щенок; кот, котенок); лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ватные палочки; краска желтого цвета.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми о членах их семей, чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок, рассматривание предметов быта. Заучивание песни о папе.
К концу НОД дети должны иметь представления:
- об особенности работы с пластилином способом размазывания;
- о последовательности работы над композицией в выбранной технике.
Уметь:
-соблюдать последовательность выполнения работы;
-выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие. Установление контакта.
В группе появляется цыпленок (кукла бибабо). Он здоровается с каждым ребёнком и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут.
Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Дидактическая игра «Чей папа?»
Воспитатель сообщает ребятам о том, что у всех есть папа и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных, выставленных на столике: бык, конь, гусь, пес, кот и петух.
Воспитатель показывает фигурку (можно картинку), например, быка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли бык быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у быка? И так с каждой фигуркой, пока все детеныши не найдут своих пап (последней малышам предъявляется фигурка петуха).
После того, как малыши нашли папу цыпленка (выбрали среди представленных фигурок животных петуха), петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком и предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»
Ах, красавец петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко песенку поет:
«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!
Всем давно пора вставать
Основная( практическая )часть. Коллективная работа «Петушок»
Материалы: лист бумаги формата А4 с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый); ватные палочки; краска желтого цвета.
Ход: Малышам предлагается раскрасить пластилином хвост петуха (путем размазывания): сначала красным цветом, затем желтым, синим и зеленым. В конце предлагается при помощи желтой краски и ватной палочки накормить петуха зернышками.
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Петушок и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.
Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх- вниз, говорят:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять,
До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: «Моя любимая игрушка».
предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме: «Моя любимая игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».
по физическому развитию дете дошкольного возраста...
Конспект ООД на тему: "Мой любимый поселок Излучинск"
Данный конспект знакомит детей с понятием "Малая родина"...
Конспект ООД на тему: «Открытка для папы» по художественноэстетическому развитию во второй младшей группе.
Цель: Познакомить с государственным праздником-Днѐм защитникаОтечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделатькрасивый подарок, развивать самостоятельность, вызывать чувство гордости ...
Конспект занятия на тему: Профессии любимого города (кем работают наши мамы и папы).
Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Продолжать знакомить дет...
Конспект беседы на тему «Это мой папа».
Конспект беседы на тему «Это мой папа»....