Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людям
Развивать классификационные умения на примере предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Развивать внимание, наблюдательность, уметь различать индивидуальности других детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rodnye.lyubimye.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Школа №2107» г.Москва
Конспект занятия
НА ТЕМУ:
«РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Аверкина Т.М.
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людям
Развивать классификационные умения на примере предметах трудовой деятельности мужчин и женщин.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье.
Развивать внимание, наблюдательность, уметь различать индивидуальности других детей.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите,какая у меня красивая коробочка .Она необычная, можно сказать волшебная, потому что она помогает делать сюрпризы для детей. Читаем,(например Таня)
Это девочка или мальчик?
Где у нас Таня?
Как тебя ласково называет мама?(ответ ребенка)
Возьми свое имя Танечка.(отдавая ,воспитатель говорит: ,,Очень приятно с тобой познакомиться Танечка,,) и.т.д. со всеми детьми.
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки -дружные и приветливые.
-Проводится игра,, МЫ разные,,
(дети встают в круг, воспитатель задает вопросы: кто из мальчиков самый высокий? У кого самые темные или светлые волосы? У кого в одежде присутствует красный цвет? И т.д.)Вот видите дети ,что у каждого из вас есть что то такое, что нет у других. Что вы все разные, не похожие. Все люди отличаются друг от друга.
А чем же люди похожи?(ответы детей).
Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем как отличить девочку от мальчика или мужчину от женщины.
У каждого из вас есть есть своя семья, это: родные ,любимые, близкие вам люди(мама, папа, бабушка и т.д ).У каждого из них ,есть свои обязанности по дому. Женщины- женскую, мужчины- мужскую работу.
Пройдите на выставку ваших рисунков.(дети по очереди рассказывают о своей семье)
А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской?.
Дидактическая игра,, Кому, что нужно?(,,дети классифицируют предметы труда,,)
-А чем можно порадовать своих близких?
(достаю из волшебной коробочки изображение человеческих лиц, выражающие различные эмоциональные состояния человека).
Выберите то изображение, которое соответствует настроению ваших родных чаще.
-А как вы думаете, почему у вашей мамы или бабушки и т.д.именно такое настроение бывает чаще всего?(ответы детей)
Что чаще всего огорчает вашу маму, вашего папу и т.д.
Что может их обрадовать?(ответы детей).
Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать ваших близких?(ответы детей).А еще! Это каждое утро целовать и говорить: ,,Доброе утро, мамочка(папочка, бабушка и т.д ),я так тебя люблю!,,
Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки.
Мальчики и девочки,
Сестренки и братишки
Тети и дяди-все вокруг
Погоду в доме создают
Солнцу улыбаются,
И жизнью восхищаются
(дети хором)-Солнце, мир, добро, семья-
Вот, что нужно для меня
Физкльт.минутка. Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.
Воспитатель: Но среди близких вам людей, есть не только наши родные(семья),но и друзья.
А чем можно порадовать своего друга(подругу)?(ответы детей).
Мальчики! А я вам предлагаю следующее: В нашей группе девочек меньше чем мальчиков, и каждый раз ,когда наши девочки будут садится за обеденный стол, вы должны предложить им стульчик и пожелать приятного аппетита.
Как девочкам будет это приятно.
В моей волшебной коробочке, есть необычный предмет, это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку, только добрые, хорошие слова и пожелания.
Игра,, Пожелание,.
В конце занятия мальчики дарят всем девочкам ,,сердечки, сделанные своими руками.
Литература: Е.А.Алябьва ,,Нравственно-этические беседы и игры,, В.И.Петрова,, Этические беседы,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
Ознакомление дошкольников с малой Родиной...
Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...