Конспект беседы на тему «Это мой папа».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Немцева Анастасия Евгеньевна

Конспект беседы на тему «Это мой папа». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda-eto-moy-papa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Карусель»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект беседы на тему «Это мой папа».  

Подготовили

Немцева Анастасия Евгеньевна,

 Воспитатель

Шадрина Марина Павловна,

Воспитатель

   

Новоалтайск, 2023 г.

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.  

Задачи: активизировать в речи детей слова «мой папа», «Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти (Слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе.  

Материал: Игрушки кота и котенка, сюжетные картинки с изображением птиц и животных.  

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.  

Воспитатель: к нам сегодня пришел гость, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать интересную загадку!

 Он лакает молоко

 Любит прыгать высоко.

 Полосатенький бесенок,

 Это просто наш (Котенок).

Дети: Котенок.  

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! (Появляется котенок. Здоровается, знакомиться с каждым малышом и грустным голосом спрашивает у ребят)        

Котенок: вы не видели ли моего папу?                                                                                                                      

Воспитатель: А кто он твой папа?

 Котенок: Я не знаю, я не могу вспомнить как его зовут. (Котенок тихонько плачет). 

Воспитатель: не плачь, не расстраивайся котенок, мы с ребятами тебе сейчас поможем и найдем твоего папу, а для начала мы все вместе поиграем с нашими пальчиками и сделаем пальчиковую гимнастику «Семья» и вспомним всех членов семьи.  

Этот пальчик-дедушка, (сжимают пальцы в кулак, а потом разжимают их начиная с большого пальца.) 

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама, 

Этот пальчик- я. Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки)  

Котенок: - Ой ребята! спасибо вам за такую интересную игру, она мне очень понравилась, но где же мой папа?                                                                                                                                                                                    

Воспитатель: - Папы есть у всех на свете и у птиц, и у животных. Давайте все вместе посмотрим картинки, где изображены птицы и животные и найдем папу для нашего котенка. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки и задает детям вопросы: Кто это такой? И показывает картинку Медведя (ответы детей), затем спрашивает, может ли медведь быть папой нашего котенка (ответы детей), а кто тогда малыш у медведя (ответы детей). В конце воспитатель показывает картинку с изображением кота. Дети узнают картинку и показывают её котенку. После рассматривания картинок появляется кот.)                                                                                                                              

Папа Кот: здравствуйте ребятки!!! А вот и мой сынок, наконец то я тебя нашел (Радуется встречи с котенком). 

Воспитатель: ну вот котенок мы ведь тебе говорили, что поможем найти твоего папу и нашли. Знаешь ли ты котенок, что приближается праздник наших пап, это праздник называется День отца в России.                                                  Котенок: знаю, в этот праздник нужно поздравлять пап, и вы ребята обязательно поздравьте своих родных.

Воспитатель: Котенок, а скажи нам какой твой папа?

Котенок: Мой папа самый смелый!!!  

Воспитатель: Умница, ну а теперь и вы послушайте, как детки будут рассказывать о своем папе. (Дети по одному отвечают на вопросы воспитателя, у кого какой папа?) 

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, что делает папа дома?

Физкультминутка «Папины помощники»

Забиваем гвозди – тук-тук  

Строгаем – чик-чик

Пилим – вжик- вжик

Воспитатель: Ребята у наших пап самые разные профессии, давайте мы с вами посмотрим какие бывают профессии. (просмотр картинок с профессиями) 

Папа Кот: Ребята нам очень понравилось с вами играть, было очень интересно послушать о ваших папах, а теперь нам пора возвращаться   домой.

Воспитатель: до свидания! Приходите к нам еще мы будем рады вас видеть.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему: «Тульский край накануне и в период Великой Отечественной войны».

Конспект беседы о события развивающихся во время ВОВ в Тульской области....

Конспект НОД на тему: " Мой любимый папа!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для младших дошкольников...

Конспект ООД на тему: «Открытка для папы» по художественноэстетическому развитию во второй младшей группе.

Цель: Познакомить с государственным праздником-Днѐм защитникаОтечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделатькрасивый подарок, развивать самостоятельность, вызывать чувство гордости ...

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»

Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь!»...