Конспект интегрированного занятия: "Выставка изделий народных умельцев."- старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ДЕТСКИЙ САД 1767 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
г. МОСКВЫ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ
« ВЫЗДНАЯ ВЫСТАВКА ИЗДЕЛИЙ
НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ»
(старшая группа)
Воспитатель: Шестакова В.Г.
2012 г.
Программное содержание:
- расширять представление детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства;
- учить замечать и выделять основные средства выразительности предметов различных промыслов;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;
- воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа;
- показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусства.
Материал к занятию:
- предметы декоративно – прикладного искусства ( дымковские, семёновские игрушки, городецкие, гжельские и хохломские изделия);
- дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами
( « Третий лишний», « Цветные капельки»);
- кассеты с записью русских народных мелодий;
- карта России;
- русский народный костюм;
- силуэты дымковских, семёновских и других изделий,
- гуашь, акварельные краски, фломастеры, карандаши, бумага;
- хлебобулочные изделия ( пряники, сушки, баранки).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под аудиозапись русской народной песни дети входят в зал. Встречает воспитатель в русском народном костюме. Педагог предлагает осмотреть передвижную выставку изделий русских народных умельцев.
- Понравилась вам выставка?
- Какие изделия народных умельцев вам знакомы?
Дымковские игрушки.
- Почему эти игрушки называются дымковскими?
( показ местечка на карте России)
- Из чего они сделаны?
- Что характерно для дымковской росписи?
- Какие цвета используют дымковские мастера в своей росписи?
- Как использовали игрушки?
- Кто вспомнит стихотворение про дымковские игрушки?
Вот какие замечательные игрушки делали для нас с любовью и душой умельцы из Дымково.
Городецкие изделия.
- А что вы знаете про городецкие изделия?
- Что характерно для росписи?
- Какие цвета использовали Городецкие мастера?
- Есть ли у нас в группе эти изделия?
- Кто может вспомнить стихотворение про городецкие игрушки?
Показ на карте местечка « Городец», что на реке Волге, Нижегородской области. Красочны, праздничны, торжественны изделия из Городца, пользуются спросом до сих пор. Гордиться такими умельцами Россия.
Хохлома.
В старину люди ели из деревянной посуды. В селе « Хохлома» искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узором. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать детскую мебель. Мастера придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе.
На посуде вьётся, кружится травка – муравка, то красная, то чёрная, а из неё выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина или цветы.
- Найдите изделия из хохломы в нашей группе.
- Какие ягоды на них изображены?
Радуют глаз эти изделия. Светло становится на душе, когда видишь их.
Гжель.
Недалеко от Москвы стоит городок Гжель ( показ на карте). Работают там внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию - расписывают и лепят удивительную гжельскую посуду: чайники, маслёнки, кружки, блюда. Тарелки и фигурки животных.
(показ изделий).
- Что характерно для гжельской росписи?
Полюбилась людям посуда и стали они звать её « нежно – голубое чудо». Слава о гжельском искусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.
Матрёшки.
А теперь давайте рассмотрим матрёшки (принесённые из дома и групповые). Матрёшка одна из любимых игрушек в нашей стране. Самая первая матрёшка родилась в старинном русском городе «Сергиевом Посаде».
Почему игрушку назвали матрёшкой , точно не известно. Может быть потому, что имя Матрёна было наиболее распространённым на Руси.
Каждый радовался игрушке. Уж больно она была хороша!
Сегодня Матрёшку знают во всём мире. Дарят её на память о нашей стране. Стала она русским сувениром.
- Понравилась Вам наша выставка?
- Есть ли у вас дома изделия народного творчества?
Это далеко не все творения народных умельцев. Огромна наша страна и в каждом местечке живут свои мастера, которые передают своё искусство из поколения в поколение. Более подробно можно познакомиться с творчеством русского народа, посетив музей народного прикладного искусства, выставки, художественные салоны и купить понравившуюся игрушку.
Такими умельцами, как у нас, мы должны гордиться.
Физкультминутка.
Русская народная песня с движением – показом « Во поле берёза стояла». Во время работы мастера пели песни. Песни вдохновляли, помогали трудиться.
Работа в мастерской.
Сегодня на память о нашей выставке каждый выберет для себя понравившийся силуэт игрушки и раскрасит характерной для этой игрушки росписью.
Кто-то может нарисовать эту игрушку с натуры.
Перед началом работы давайте вспомним пословицы о труде. Которые помогут сладиться нашей работе.
Итог занятия: Рассматривание рисунков.
Чаепитие – угощение по старой русской традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Знакомство детей с народным костюмом Ивнянского края села Выезжее»
В конспекте содержится материал по знакомству детей старшего дошкольного возраста с Русским народным костюмом Ивнянского края. Дети в игровой форме знакомятся с элементами женского и мужского костюма....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"
Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства".
Конспект НОД "Хлеб - всему голова. Народные традиции хлебосольства"....
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР». Тема: «Хлеб – всему голова. Народные традиции хлебосольства».
Образовательная область: познавательное, коммуникативное развитие.Цель: закрепление и расширение представлений детей о труде хлеборобов и важности их труда. Задачи:Коррекционно-о...