Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Поздняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Поздняя осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen2021.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе компенсирующей направленности № 1
«Поздняя осень»
Подготовили: Титова И.Н.
Воронина Н.В.
Ярославль 2021
Цель: уточнение и обобщение представлений детей об осени, осенних признаках.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать представления детей об осени.
- обобщить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
- продолжать закреплять знания обобщающих понятий «овощи», «фрукты»
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к жизни обитателей леса;
- развивать внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе;
- воспитывать желание помогать птицам и животным.
Оборудование:
Большой конверт с письмом от сороки, осенние листочки, аудиозапись «Осенняя мелодия», деревья, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, мяч.
Предварительная работа: наблюдение за осенней погодой (ранняя осень, поздняя осень ); беседы по теме: «Ранняя осень», «Что нам осень принесла», «Перелетные птицы»; разучивание стихов об осени; рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Смотрит в оба почтальон
Кто куда, зачем пошёл
И по лесу всем подряд
Тараторит невпопад.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо нам прислала Сорока. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
Дорогие ребята!
Подходит к концу осенняя пора. Скоро наступят холода.
Животные и птицы приглашают вас в волшебный лес. Они подготовили для вас интересные игры и задания.
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в волшебном лесу окажись» (аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу… Посмотрите, как здесь красиво! Какими красками украшен лес.
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно, ребята. Это настоящий осенний лес!
Воспитатель: Осень - это время года. А помните ли вы осенние признаки? Что бывает осенью?
Дети: Осенью собирают урожай, листья опадают, идут дожди, люди одеваются теплее…
Воспитатель: Посмотрите, ребята я что-то нашла.
(Задание: белка и заяц собрались готовить компот и салат. Но не знают где овощи, а где фрукты. Помогите им, пожалуйста, разобраться!)
Воспитатель: Поможем ребята зверям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к заданию. Поделимся на 2 команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты.
(На поляне разложены вперемешку овощи и фрукты.
Разложить по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы! Справились с задание и помогли белке и зайцу!
Воспитатель: В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды: желуди (на дубе), орешки (на лещине), каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием их едят и запасают на зиму.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью? Давайте поиграем и вспомним.
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
(мягкий мяч передают дети друг другу и рассказывают об осенней погоде)
Погода осенью какая? Дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, ясная, солнечная, теплая, морозная.
По ситуации воспитатель помогает вопросами:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно все сказали!
Воспитатель: Деревья и кусты также меняются осенью. Знаете как?
Дети: Да. Листья сначала меняют цвет, а потом опадают.
Воспитатель: Ребята! А какие деревья остаются зелеными?
Дети: Только елочки и сосны.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. И вот налетает осенний ветер, и разноцветные листья, кружась, падают на землю.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками)
Закачалось деревцо (качаются с поднятыми вверх руками)
Ветер тише, тише, тише (медленно опускают руки вниз)
Деревцо все выше, выше (поднимают руки вверх и тянутся)
А теперь присядем тихо, как осенние листочки ложатся на землю.
Воспитатель: Посмотрите дети. Для вас приготовили очередное задание. Хитрый ветер разбросал листья с разных деревьев. Вам нужно определить с какого дерева листья.
(Изображения трех деревьев: Положить к нужному дереву листья)
Воспитатель: Все верно. Каждое дерево со своими листьями.
Воспитатель: Ребята, а что делают птицы осенью, когда наступают холода?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Воспитатель: А сейчас вам предстоит выполнить задание от самой Сороки, которое называется «Отгадай и назови»! Но сначала отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем-
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Песни петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!
Дети: Птицы.
Воспитатель: Верно птицы. А какие птицы остаются зимовать?
Дети: Синица, воробей, снегирь, голубь, ворона.
Воспитатель: Правильно, ребята. Эти птицы остаются зимой с нами и называются зимующими.
Воспитатель: Зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать и подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая»?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Конечно, кормушка. В нее мы зимой можем насыпать корм для птиц, чтобы они не остались голодными.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, поиграли. Молодцы!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А вы запомнили птичек, которые остаются с нами на всю зиму?
Дети: Да. Синицы, воробьи, снегири и др.
Воспитатель: Давайте сделаем вместе картину о том, как нужно заботиться о птичках зимой. С наступлением холодов, птицам становится все труднее найти корм.
( На ватмане нарисовано дерево с кормушкой , дети клеят заготовленных заранее «Птичек»)
Воспитатель: Вот какая замечательная картина у нас получилась. Теперь все будут знать, что птицам нужно помогать.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались в волшебном лесу?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно снова произнести волшебные слова:
Раз, два, три, (хлопаем в ладоши) повернись, в детском садике окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Осенние листья»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Осень.Одежда"
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)Тема: «Осень. Одежда»Програм...