«Развивай-ка!»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Нетрадиционная техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Развивай-ка!»
автор-составитель:
Воспитатель ДО «Ивушка»
Атоян М. Р.
Возраст детей: 3-4 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: базовый
Москва, 2017-2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Направленность программы – художественно- эстетическая
Актуальность
Нетрадиционные техники рисования – важней шее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Актуальность проблемы заключается в том, что рисование является тем методом обучения, который позволяет формировать в ребёнке такие личностные качества, как:
- Умение одухотворять живую и неживую природу
- Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы и окружающего мира
- Готовность чувствовать боль и радость других, сопереживать им
- Стремление заботиться о других
- Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное и в неказистом выразительное
- Способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним
- Готовность эмоционально переживать образную форму произведений искусства
С другой стороны ребёнок набирается опыта изодеятельности:
- Учится быть оригинальным
- Учится использовать средства выразительности
- Учится давать оценку своей и чужой деятельности
- Учится проявлять инициативу, самостоятельность
- Развивает индивидуальность, используя умения и навыки в применении различных техник
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
- В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач :
- развитие навыков продуктивной деятельности ( рисование, лепка )
- приобщение детей к изобразительному искусству
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления, эстетического
чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к
искусству;
- умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
- развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.
обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала личности ребенка , развитие его
индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
- развитие внимания, восприятие цвета.
-осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.
- прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ
В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3-4 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ
1 год обучения.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Коллективные и индивидуально-групповые занятия.
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю, всего 58 часов.
Сроки проведения с 3.10.16 по 30.05.17.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
- В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
- Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.
- Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.
- Результатом будут организованные выставки в школе, более сплоченный дружеский коллектив.
- Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.
- ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Всего часов: | Практика |
1. Разноцветная осень | 8 | 8 |
2. Животные | 9 | 9 |
3. Скоро-скоро Новый год | 10 | 10 |
4. Зимушка-зима | 6 | 6 |
5. Подарок маме и папе | 10 | 10 |
6. Весна идет | 7 | 7 |
7. Птицы и насекомые | 10 | 10 |
8. Цветущая весна | 4 | 4 |
Итого: | 64 | 64 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Тема№1 «Разноцветная осень»
1.«Лес» - аппликация из листьев; рисование
2. «Разноцветные листочек» - знакомство и рисование пастелью
3. «Виноградный гроздь» - рисование гуашью
4. «Улетают птицы» - аппликация с листочками
5. «Улетают птицы» - рисование ладошками, коллективная работа
6. «Дует-дует ветер» - рисование гуашью; аппликация с листьями
7. «Осенний букет» - рисование листочками
8. «Яблоня» - рисование, аппликация ватными дисками
Тема№2 «Животные»
9. «Кошка с мячиком» - лепка
10. «Рыжий котенок» - рисование гуашью, аппликация салфетками
11. «Ёжик с корзинкой» - рисование гуашью;
12. «Ёжик с корзинкой» - аппликация сухоцветами, лепка(продолжение)
13. «Веселая семейка улиток » - рисование карандашами, аппликация
14. «Аквариум» - рисование; аппликация из фантиков и песком
15. «Пушистая белая кошка» - аппликация ватой
16. «Мамин день»- корзина из одноразовых тарелок и из салфеток
17. «Букет в вазе» - композиция из пластилина
Тема №3 «Скоро-скоро Новый год»
18. «Деревья в снегу» бумага-пластика
19. «Ёлочка в снегу» - рисование малярными кисточками
20. «Белая береза» - рисование по сухому
21. «Мир животных» рисование ладошками
22. «Новогодние игрушки» - аппликация ватными дисками; рисование карандашами
23. «Снеговик» - аппликация нитками
24. «Символ года» - рисование ладошками
25. «Снеговик» - аппликация крупой и пластилином
26. «Снегирь» - декоративная аппликация
27. «Зайцы водят хоровод» - аппликация салфетками, рисование гуашью
Тема №4 «Зимушка-зима»
28. «Снегирь на ветке рябины» - рисование гуашью, аппликация
29. «Воробей» - рисование гуашью
30. «Зимняя ночь» - рисование сухими кисточками
31. «Деревья в снегу» - аппликация из салфеток
32. «Звездное небо» - рисование гуашью, трубочками и карточками
33. « Веселый снеговик» - аппликация крупой
Тема №5 «Подарок маме и папе»
34. «Открытка для папы – кораблик » - объемная аппликация
35. «Гусеница и жук» - аппликация ватными дисками; рисование гуашью
36. «Весенний букет » - лепка (коллективная работа )
37. «Открытка для мамы» - аппликация
38. «Мимоза» - рисование, аппликация
39. «Корзина с фиалками » - лепка
40. «Девочка весна» - оригами, аппликация
41. «Подснежник» - аппликация ватными дисками
42. «Весенний букет» - лепка (коллективная работа)
43. «Аквариум с рыбами» - рисование, лепка из гипса
Тема №6 «Весна идет»
44.«Зайчата» - объемная аппликация
45.«Первоцветы» - аппликация; рисование карандашами
46. «Дождливый день» - рисование пальчиками; оригами
47. «Божья коровка» - аппликация из гипса
48. «Божья коровка на цветке » - рисование (продолжение)
49. «Подснежник в ладошке» - аппликация
50. «Полетели выше-выше космосу» - аппликация; рисование пастелью
Тема №7 «Птицы и насекомые»
51. «Снегирь» - пластилинография
52. «Лебедь» - лепка; аппликация ватными дисками
53. «Веселая птичка» - аппликация
54. «Голубь» - квиллинг
55. «Утенок» - аппликация; рисование по сухому
56. «Филин» - аппликация ватными дисками
57. «Павлин» - аппликация осенними листочками
58. «Божья коровка на листочке» - пластилинография
59. «Гусеница» - бумагопластика; рисование
60. «Бабочка» - рисование ладошками
Тема №8 «Цветущая весна»
61. «Ромашки» - аппликация ватными дисками
62. «Букет сирени» - рисование гуашью
63. «Одуванчик» - пластилинография
64. «Пчелки и бабочки» - рисование пальцами
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- акварельные краски, гуашь,
- масляная пастель,
- ватные палочки,
- поролоновые печатки,
- матерчатые салфетки,
- ёмкости для воды,
- кисти и подставки под кисти,
- пластилин,
- одноразовая посуда
- акварельная бумага формата А 4,
- дизайнерская бумага,
- простые карандаши (2 шт.)
- цветные карандаши,
- ластик,
- клей ПВА или клей-карандаш
- природный материал
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
К концу первого года обучения ребёнок будет:
- Иметь представление о жанрах изобразительного искусства;
- Знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;
- Обучен различным приёмам изобразительной деятельности;
Результатом будут организованные выставки в ДО «Ивушка».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Веракса, Т.Комаровой, М.Васильевой) Мозаика-Синтез, 2014г. (Пилотный вариант).
- Давыдова Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч1, Ч2. М: Скрипторий 2003,2007
- Давыдова Н.Г. Бумагопластика: Цветочные мотивы. М: Скрипторий 2003,2007
- Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина Ростов н/Д: Феникс, 2011
5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
7. Микляева Н.В. Комментированное рисование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и оборудовано необходимым количеством мест.
До начало занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание помещения.
В наличие имеются разные материалы и инструменты, необходимые для работы.
В процессе обучения воспитанники и воспитатель должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"
В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....
рабочая программа по теме "Развиваем пальчики- развиваем мозг"
Программа направлена на развитие речи детей 3х лет через развитие мелкой моторики рук.В программу включены занятия по пластилинографии , тестопластике, пальчиковые игры, игры со специальным оборудован...

Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"
«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...

Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...