Конспект НООД по лепке "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
На данном занятии дети закрепляли умение скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменяли форму шара — сплющивали шар ладонями для получения диска - пряника; развивалить глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание. Ребята с удовольствием выполнили предложенное задание. Получили массу положительных эмоций от результата своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по лепке «Колобок»
Программное содержание: закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями, видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска - пряника; развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, внимание; вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;
воспитывать умение работать вместе, не мешать друг другу.
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игры с детьми с использованием подражательных движений, просмотр кукольного спектакля «Колобок».
Методы: практический и словесный.
Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физминутка, подвижная игра, показ упражнений.
Оборудование: Дом, платок, пеньки, фартук, колобок, пластилин, клеенка, салфетки.
Ход НООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво и необычно в нашей группе. Не зря мы ее так украсили. Сегодня мы с вами окажемся в сказке, и я буду для вас не Татьяна Юрьевна, а бабушка, а вы не мои детки, а внучата. А что мне нужно, чтобы превратиться в бабушку?
Ответы детей: Платочек и фартук.
(Воспитатель одевает фартук и провязывает платок).
Воспитатель: Внучата мои, попросил меня дед испечь ему колобок. Я по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто замесила и вот что получилось. (Воспитатель достает колобок на противне). Посмотрите, какой он румяный, красивый. Ой, ребятушки, колобок мой взял и укатился. Что же мне теперь делать? Скоро дед вернется. Чем же я его угощать буду?
Воспитатель: Ребята, а, может, вы мне поможете, слепите колобка из пластилина.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала нам надо немного размяться.
Физминутка
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
Пальчиковая гимнастика:
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, пластилин какого цвета нам понадобится для лепки колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить колобка. У меня пластилин желтого цвета, но этот кусочек такой большой, а нам нужно чуть поменьше. Что же делать? Я от большого куска пластилина отщипну небольшую часть, разомну пальцами, положу на ладошку и начинаю скатывать кругообразными движениями ладоней шар.
Крутим, крутим кругляшок,
Получился колобок!
Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для дедушки.
Воспитатель: А куда же мы положим колобков? Давайте слепим для них тарелочки. Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшую часть, размять пальцами, положить на ладошку и скатать кругообразными движениями ладоней шар. Положить шар на ладошку и сплющить его.
Воспитатель: Какие молодцы! Дед очень обрадуется. Он просил меня один колобок испечь, а тут много вкусных румяных колобков.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это там за пенечком спрятался? Да это же колобок! Какой проказник! Он никуда не укатился, а спрятался. Колобок хочет поиграть с вами в прятки.
Игра «Прятки».
Я весёлый колобок,
У меня румяный бок.
Чтоб скорей меня найти,
Где большой пенёк, смотри!
Дети ищут большой пенёк, за которым спрятан колобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятывает колобка.
Я весёлый колобок,
У меня румяный бок.
Маленький пенёк ищи,
Я за ним сижу, смотри!
Ребята находят колобка за маленьким пеньком.
Воспитатель: Вы нашли колобка, а теперь колобок будет искать вас.
Воспитатель: Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Дедушка будет очень рад. А я говорю вам «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД для детей подготовительной логопедической группы по теме: "Зимняя пора"
конспект занятия по развитию речи...
конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)
Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....
Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"
Конспект интегрированной непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы
в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...
конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы
в сценарии представлен материал для младших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...
Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"
Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....