Конспект НОД во второй младшей группе Тема: "Как мы солнышко искали"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ОО Художественно-эстетическое развитие, Раздел «Художественный и ручной труд
Тема: «Как мы солнышко искали»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Как мы солнышко искали»
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия формирования интереса к рисованию, лепке, аппликации;
-создать условия для закрепления основных цветов;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
- создавать условия для развития диалогической речи;
-создать условия развития аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца,
-создать условия для развития коллективизма, взаимопомощи, уважения друг другу.
Необходимое оборудование: разрезанные лучи, пластилин, цветные круги и полоски, раскраска «Солнышко», клей, краски, кисти, игрушечный зайчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия во 2 мл. группе "Как мы солнышко искали" | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Художественно-эстетическое развитие, Раздел «Художественный и ручной труд
Тема: «Как мы солнышко искали»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Как мы солнышко искали»
Задачи:
-создать условия для развития творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия формирования интереса к рисованию, лепке, аппликации;
-создать условия для закрепления основных цветов;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов
- создавать условия для развития диалогической речи;
-создать условия развития аккуратности, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца,
-создать условия для развития коллективизма, взаимопомощи, уважения друг другу.
Необходимое оборудование: разрезанные лучи, пластилин, цветные круги и полоски, раскраска «Солнышко», клей, краски, кисти, игрушечный зайчик.
Ход занятия
Вводная часть
Дети играют в игровом уголке. В другой части группы разбросаны бумажки. Дети замечают, подходят и спрашивают у воспитателя: «Что это тут разбросано?»
Воспитатель: Я не знаю, ребята. А вы как сами думаете, что это может быть?
Дети: картинки, листочки.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с этими листочками?
Дети: собрать картинку.
(Собираем одну картинку).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко. Оно просыпается раньше всех. Умывается и поднимается высоко, высоко в небо. А для чего ребята солнышко поднимается в небо?
Дети: Светит, греет нас.
Воспитатель: Да, верно, солнышко обогревает землю, ярким светом освещает, и всех будит своими ласковыми лучами. Но бывает так, что солнышко не выходит на небо, не светит и не греет землю. А почему так бывает?
Дети: Солнышко спит, солнышко спрятали тучки, оно спряталось.
(во время беседы, дети слышат чей-то плач)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кто это тут плачет?
(дети смотрят по сторонам, и находят зайчика).
Дети: зайчик плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! А почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, дорогие детишки! Мы с зайчатами играли, и вдруг стало очень темно, мы выглянули в окошко, а солнышко куда-то пропало. Без него очень темно, страшно и холодно. Ребята, помогите, пожалуйста, найти солнышко, без вашей помощи мы не справимся»
Воспитатель: Ребята, что случилось у зайчика?
Дети: солнышко пропало.
Воспитатель: Как вы думаете, если солнышко исчезнет, то, что тогда будет?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: А где же нам искать солнышко? Где оно живет?
Дети: на небе.
Воспитатель: Мы сможем помочь зайчику?
Дети: Сможем
Воспитатель: Как мы поможем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а давайте позовем солнышко, может оно нас услышит и выглянет.
Солнышко –солнышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко нарядись!
Красное покажись.
Воспитатель: Ребята, солнышко так и не появилось, наверное, тучки хорошо его спрятали. А давайте, мы сделаем много маленьких солнышек, и они помогут нашему солнышку разогнать тучи. И тогда оно снова начнёт греть и освещать землю.
Дети проходят за столы.
Дети подходят к столам и каждый ребенок выбирает, из чего он будет делать солнышко: из пластилина, раскрасить, аппликация. Во время выполнения продуктивной деятельности, подхожу к детям и спрашиваю про солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какое оно солнышко. Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А какое еще солнышко?
Дети: яркое, теплое, доброе.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, у нас получились такие красивые, лучистые солнышки.
Давайте, мы солнышки теперь поднимем высоко, высоко, чтобы они дарили всем свою теплоту.
Воспитатель: Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся!
Зайчик: Ребята, спасибо вам огромное, теперь нам не страшно в лесу. Солнышко опять засветило своими лучиками.
Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, мы смогли помочь зайчику?
-Как мы помогли?
-Зачем мы помогали зайчику?
-Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Как дети солнышко искали»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".
Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...
Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»
Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни....
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Как мы солнышко искали"
Конспект игрового занятия...
конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...