Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_solnyshkom.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Прогулка с солнышком».
Составитель: Герасина Татьяна Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка» город Гусев, Калининградской области.
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.
Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
- Расскажите гостям о себе.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
-Ребята, какое время года наступило? (зима)
-А какая погода на улице? (холодно, дует ветер)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. -Давайте ещё раз его позовём. (зовут 2-ой раз) (на экране появляется солнышко)
- услышало солнышко, что его мы зовём,увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться.
подхожу к каждому ребенку, свечу фонариком-«солнечным лучиком» на ладошку, дети здороваются, называют свои имена).
-Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут.
-А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. Давайте покажем, ребята, как солнышко по небу гуляет.
2. Упражнение «Солнышко».
(Дети сидят на корточках)
Вот как солнышко встает Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком всем Весело поется. | Медленно поднимаются Медленно поднимают руки вверх. Медленно приседают Медленно опускают руки. Делают «пружинку», качая головой и улыбаясь Хлопают в ладоши. |
Понравилось Солнышку, как вы про него рассказывали. Стало оно теплыми лучиками всех гладить (можно посветить фонариком на ножки, другие части тела детей, называя их). Послало Солнышко теплый лучик с нами прогуляться.
Зашагали ножки- топ, топ, топ! -ходьба обычная
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ. – ходьба на носочках
Вот как мы умеем - топ, топ, топ
Зашагали ножки- топ, топ, топ -ходьба с высоким подниманием колен
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Топают сапожки - топ, топ, топ. -Дробный шаг.
Это наши ножки - - топ, топ, топ.
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
-Я жду маму и очень замёрз.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ним, чтоб согреться)
-. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. –Давайте мы их возьмем и научим бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
- Ну что ребята, идём дальше!
Зашагали ножки- топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.
-Ой ребята, а лучик исчез, солнышко спряталось. Хотите послушать о том, что случилось с солнышком?
Сказка «Солнышко и тучка»
Жило-было Солнышко. Оно было приветливым и ласковым. В один прекрасный день, когда Солнышко весело всем улыбалось с неба, касаясь своими лучиками наших лиц, деревьев, земли, на него напала темная Туча. Все стало печальным и унылым. Увидел Ветер, что случилась беда. Он прилетел и так подул, что Облако испугалось и убежало в темный лес спать. Солнышко поблагодарило Ветер, улыбнулось и снова засияло.
- Посмотрите какая тучка появилась на небе.
- Дети, а вы хотите помочь солнышку, так же как и ветерок? Как подул ветер? (Дети имитируют, как дует ветер.) Нужно через носик вдохнуть воздух, а затем выдохнуть его через рот.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
-Вот и солнышко. Очень обрадовалось солнышко и хочет с вами поиграть.
Гимнастика для глаз.
Подвижная игра «Солнышко и тучка» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
Вам понравилось гулять? (да)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"
конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе игра-путешествие "Прогулка в зимний лес"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.
Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса....
Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Обобщение и систематизация знаний детей об осени....
Конспект занятия во второй младшей группе " Прогулка в осенний лес"
Закрепление понятий домашние и дикие животные. Повторяем овощи и фрукты....
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Провел: воспитатель Соловко Светлана Валерьевна (Речевое развитие)Программное содержани...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Конспект развлечения во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Создать радостное, веселое настроение, желание участвовать в совместных игра. Задачи:Создать у детей веселое,...