"Мозаичная лепка"занятие в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Смирнова Юлия Петровна

"Мозаичная лепка"занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в  средней группе «Мозаичная  лепка»

Тема: «Русская матрешка»

Цель занятия: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой матрешкой.

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;
  2. Развивать умение у детей составлять узоры и украшать матрешку;
  3. Познакомить детей с мозайчатой лепкой;
  4. Воспитывать желание работать коллективно;
  5. Вызывать у детей чувство радости от красивойподелки.

Методы и приемы: Демонстрационный, словесный метод отщипывание маленького кусочка пластилина - небольшие шарики,  скатывать и прикладывать их к рисунку.

        Оборудование: Иллюстрация с изображением матрёшки, образец матрёшки из дерева, клеенки, салфетки бумажные, пластилин,  шаблон матрешки.

Организационный момент (2 мин)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я на Ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок он не простой

И товар в нем расписной.

Воспитатель показывает сундучок детям.

Воспитатель: Что-же в этом сундучке?

Ответы Детей.

Воспитатель открывает сундучок, а в нем загадка.

Воспитатель: Ой, сундучок не открывается. Тут, какая та бумажка?  Сундучок нам предлагает отгадать загадку, тогда он нам покажет отгадку.

Воспитатель читает загадку

Алый шелковый платочек, 
Яркий сарафан в цветочек, 
Упирается рука.

В деревянные бока. 
А внутри секреты есть: 
Может — три, а может, шесть. 
Разрумянилась немножко. 
Это русская... Матрешка. 

Ответы детей.

После отгадки загадки. Воспитатель достает матрешку и хвалит детей, дает потрогать игрушку.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себе такуюигрушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, к сожалению, на ярмарке было много народу и все матрёшки закончились. Но мы с вами можем,  отправится на фабрику народных умельцев, где изготавливают матрешек. Вы хотите?

Ответы детей.

Во время динамической паузы воспитатель переодевается в мастера.

Динамическая пауза:«Паровоз букашка»

Воспитатель предлагает сесть в поезд, и мы отправляемся на фабрику по изготовлению матрешек. Дети делают 2 круга и останавливаются на остановке «Фабрика матрешек»

Мастерица: Здравствуйте  ребята.

Ответы детей.

Мастерица: Сегодня мы с вами познакомимся с этапами, как изготовлению матрешек.

  1. Этап:  Матрёшек изготавливают в мастерской по дереву.
  2. Этап: А,  какое дерево для этого используют? (Берёза) Мастер выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.
  3. Этап: Следующим этапом является столярная мастерская, где мастер из чурки готовит первоначальную форму- болванку. Затем ей шлифуют , чтобы она была гладкой.
  4. Этап: В художественной мастерской художники наносят рисунок и обводят контур узора.
  5. Этап: И вот тогда художник начинает расписывать матрешек;
  6. Этап: Когда краска высохла, её покрывают лаком

И после  всего этих матрешек везут на ярмарку.

Мастерица: Посмотрите на матрешку, какая у неё одежда.

Матрешка одета в русский  традиционный костюмв сарафан и передник, на голове платок.

Мастерица: А какие узоры вы видите на одежде матрешки?

Ответы детей

Мастерица: Мы узнали с вами, как изготавливают матрешку. В чем она одета и какие узоры у неё на передники и на платке. Вам понравилась экскурсия по фабрике, где изготавливают матрешек?

Ответы детей.

Продуктивная деятельность:

Мастерица: Ну, а сейчас мы с вами, как настоящие мастера начнем изготавливать матрешку, присаживайтесь за столы.   Перед тем как, мастера начинают изготавливать, они перед работой разминают пальчики, и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков. Спинки выпрямите, расправьте плечики, ножки поставьте вместе. Для изготовления матрешки у нас есть на столах шаблон  и пластилин. Вот ребята посмотрите, что у нас должно получиться.

Пальчиковая гимнастика «Замочек».

На дверях висит замок.        

(Пальцы в замочек, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог?        

("замочком" вперед-назад)

Мы замочком повертели,        

(Повертеть "замочком")

Мы замочком покрутили        

(Пальцы остаются сомкнуты,

а ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали,        

(Пальцы сомкнуты, а ладошки

 стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли!        

(Показать ладошки.)

Мастерица:  Размяли пальчики?

Ответы детей.

Мастерица: Теперь приступаем к работе.

После окончание работы воспитатель хвалит детей.

Мастерица: Какая у вас получились красивая матрешка. Мастерица читает стихотворение.

Наша русская матрешка,
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском,
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.

Мастерица: Ну а теперь ребята возвращайтесь  в свою группу к воспитателю.

Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! И какие у вас матрешки красивые красочные веселые, нарядные.  А что-же вы узнали, нового о матрешках расскажите мне.

Дети рассказывают.

В завершении занятия готовую работу детей помещаем на выставку.  Воспитатель благодарит детей .

Воспитатель: Мастерица передала мне, что в матрешке спрятан какой сюрприз. Давайте посмотрим.

Воспитатель отдает детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Лепка занятие в средней группе

Материал пригодится для воспитателей ДОУ...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....