Лепка занятие в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Бондаревский детский сад «Солнышко»
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада.
Тема: «В гости к Ёжику с угощеньем»
Воспитатель: Богданова Л.В.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко и гриб, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывающие: Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей: Познание, Физкультура.
Материалы и оборудование:
Искусственные деревья, для создания «леса», ворона, письмо, фотографии ежей; игрушка ежа, стол для лепки, муляжи яблока и грибов.
Раздаточный материал: клеёнки для лепки, пластилин, стеки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
-Ребята, посмотрите, что за птица сидит на дереве? (ворона)
-А что у нее в клюве? (письмо)
Берут конверт, на котором рисунок ежа
-Как вы думаете, от кого это письмо? (от ежа)
Читают письмо(предложить детям сесть на ковер)
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе. Но сначала, я хотел немного рассказать вам о себе и показать свои фотографии.
Когда я родился, то был очень меленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи, а брюшко у нее мягкое, теплое и молоком пахнет. А был я у мамы не один, нас два брата и три сестры, вот и сосали мы мамино молочко все впятером разом. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. Скоро мы стали сами себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки. Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями
. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.
Надеюсь, вам понравился мой рассказ.
Жду вас, мои друзья! Ежик.»
- Ребята вам понравился рассказ ежа?
- Скажите, так какими рождаются ежи?
- Чем питаются ежи?
- Как ежи зимуют?
- Как вы поступите, повстречав живого ежа?
-Молодцы! Ну а теперь нам пора идти, ежик нас наверное уже заждался.
Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте маленькими шажками)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, (Шарканье ногами)
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Длинноухий попрыгайка.
Шубку белую свою
Он сменил на серую
Идет по лесу серый волк, (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным
Голодный волк – серый бок. вперед корпусом, руки по переменно вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)
Ты еж свернись скорее в клубок..
-Ребята, мы пришли к домику ежа….Ой, но мы с вами не приготовили никаких подарков для него!...А давайте подарим ему то, что он больше всего любит, есть: яблоки и грибы?!!
Предложить детям сесть за стол.
Рассмотреть с детьми муляжи яблока и гриба.
- Прежде чем вы приступите к работе, нам нужно рассмотреть яблоко и гриб. Какую форму имеет яблоко? Покажите в воздухе, как вы будите делать шар? Что нужно еще сделать, что бы шар стал похож на яблоко? (сделать веточку и листочек)
Яблоко: Берем кусочек пластилина красного, желтого или зеленого цвета, круговыми движениями скатываем шар, придаем ему форму яблока, делая с двух сторон углубления пальчиком; берем кусочек пластилина коричневого цвета, отщипываем небольшой кусочек и раскатываем колбаску, делаем веточку; из небольшого кусочка зеленого пластилина скатываем шар, расплющиваем пальчиками, делаем листочек
Грибок: берем кусочек пластилина белого цвета и делаем шар, затем прямыми движениями рук раскатываем его в овал; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша, если лепим маленький грибок, то можно оставить шляпку в форме шара; соединяем шляпку и ножку.
- Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями в право – влево)
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются)
Ежик, ежик, колкий, (движения кистями вправо – влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок (пальцы складываются в замок)
Дети самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя.
Когда лепка закончена, яблоки и грибы раскладываются на плетеной тарелочке
- Ребята, какие хорошие яблоки и грибочки у вас получились! (дать оценку работе детей)
- Ребята, вот теперь можно отправляться в гости к ежику, он живет под старым пнем , в норке.
Подходят к домику ежика.
В: А вот теперь мы можем идти у ежику.
Дети совместно с воспитателем идут в ежику. Оставляют там свое угощенье.
Рефлексия:
В: Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие?
Спасибо вам просил передать ежик! Приходите еще к нему в гости.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе. Но сначала, я хотел немного рассказать вам о себе и показать свои фотографии.
Когда я родился, то был очень меленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи а брюшко у нее мягкое, теплое и молоком пахнет. А был я у мамы не один, нас два брата и три сестры, вот и сосали мы мамино молочко все впятером разом. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. Скоро мы стали сами себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями
. А раз всю зиму еж спит , то и запасов ему не надо делать, как белке например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.
Надеюсь, вам понравился мой рассказ.
Жду вас, мои друзья! Ежик.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Конспект занятия для средней группы . Лепка «Фрукты в вазочке».
Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать в...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
"Мозаичная лепка"занятие в средней группе
quot;Мозаичная лепка"занятие в средней группе...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.
Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....