Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
программа расчитана на детей старшей группы (5-6 лет), срок реализации - 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом МБДОУ Приказом заведующего МБДОУ
«Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты «Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты
Протокол №1 от «30 » августа 2017 г. №120/01-15 от «30» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
с детьми дошкольного возраста (5 - 6 лет)
срок реализации программы I года
Составители:
Матвеева Е.Б. – воспитатель
Кобелева М. М. – воспитатель
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательный раздел: «Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»
Старшая группа (5-6 лет)
Задачи образовательной деятельности:
- Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
- Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
- Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
- Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Содержание образовательной деятельности:
Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.
По собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.
Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы. Знакомство со способом создания наброска. Умение рисовать контур предмета простым карандашом.
Освоение новых, более сложных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, с натуры; умения анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.
Изобразительно-выразительные умения
Продолжение развития умений выделять главное, используя адекватные средства выразительности.
Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота, яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать фон бумаги и сочетание красок.
Развитие умений передавать многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира: передавать сходства с реальными объектами; при изображении с натуры передавать характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов передавать признаки необычности, в сюжетном изображении передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности и композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонта; в декоративном изображении создавать нарядные, обобщенные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы.
Технические умения
В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелевые ручки, витражные краски, уголь, фломастеры).
Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон. Пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи; передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш.
Освоение разных изобразительных живописных и графических техник: способы работы с акварелью и гуашью (по сырому), способы различного наложения цветового пятна, техникой пера, тушевки, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, способов рисования кистью.
- аппликации: использование разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ, бросового материала. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм. Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.
- лепке: использование разнообразных и дополнительных материалов для декорирования. Умения лепить конструктивным и смешанным способом; создавать многофигурные и устойчивые конструкции; создавать объемные и рельефные изображения; использовать разные инструменты: стеки, штампы, постамент, каркасы; передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета; вылепливать мелкие детали.
- конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки; придумывание сюжетных композиций. Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.
- Конструирование из бумаги: создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; чтение схем сложения. Освоение приемов оригами.
- Конструирование из природного и бросового материалов: умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Освоение способов крепления деталей, использования инструментов.
Стремление к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр. Освоение несложных способов плоского, объемного и объемно-пространственного оформления. Использование разных материалов для создания интересных композиций; умения планировать процесс создания предмета. Развитие умений работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготовление простых игрушек.
Обыгрывание изображения, стремление создавать работу для разнообразных собственных игр, в подарок значимым близким людям.
Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Развитие умений адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.
Тематический план непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | Итого | |
09 | Рисование. «Улетает наше лето». С.62 | Рисование. «Мы едем, едем, едем...» | Рисование. «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки» (цветные карандаши) | Рисование: «Мой любимый детский сад» с.65 | 4 | |
Лепка. «Лепка по замыслу» | Лепка. «Машины» | Лепка. «Любимая игрушка в детском саду» | Лепка «Угощения для друзей» с.168 | 4 | ||
Аппликация. «Листья на дереве» | Конструирование. « Дом» – из бумаги | Аппликация. «Блюдо с фруктами» | Конструирование. «Детский сад» (по образцу) - строительный материал, конструктор. | 2/2 | ||
10 | Рисование. «Волшебные листья и ягоды» | Рисование «Овощи в корзине» с.71 | Рисование. «Бежит между ёлками живой клубок с иголками» с.88 | Рисование «Красивый натюрморт с пшеничными колосками» (предметное рисование)с.70 | 4 | |
Лепка «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» с.176 | Лепка. «Овощная ярмарка» | Лепка «Подарок для ёжика» (предметная лепка) с.170 | Лепка «Торт для всех» | 4 | ||
Аппликация «Золотые берёза» (обрывная аппликация) стр.208 | Конструирование. «Двухэтажный дом» - из бросового материала
| Аппликация. «Цветы» - декоративная | Конструирование. «Корзинка» – из бумаги | 2/2 | ||
11 | Рисование. «Человек» (мальчики, девочки) | Рисование «Матрёшки» (гуашь) | Рисование. «Государственные символы России» С. 77
| Рисование «Город, в котором я живу» | 4 | |
Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» | Лепка «Декоративные сердечки» С. 188 | Лепка «Берёза моя берёзонька, берёза моя кудрявая» | Лепка «Розы» | 4 | ||
Конструирование. «Преобразование домика в теремок» | Аппликация. «Панно-тарелочка для мамы» (декоративная аппликация) С.210 | Конструирование. «Башни с флагами» | Аппликация. «Где-то на далёком Севере...» (сюжетная аппликация) С.219 | 2/2 | ||
12 | Рисование. «Снеговик» (акварель, восковые мелки) | Рисование «Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» с.98 | Рисование. «Снегурочка или Дед Мороз» (гуашь) | Рисование «Еловые веточки» сртр.102 И.А.Лыкова | 4 | |
Лепка. «Ежик с яблоками» | Лепка «Снежный гномик» с.180 | Лепка. «Зимние забавы» с.183 | Лепка «Новогодняя игрушка» | 4 | ||
Конструирование. «Автобус» – из бумаги | Аппликация. «Пушистые зайчата» - сюжетная | Конструирование. «Театр для кукол» | Аппликация. «Загадки» - по замыслу | 2/2 | ||
01 | ------------------- | Рисование. «Усатый – полосатый». | Рисование «Можно встретить их везде: и на клумбе и в горшке» С.117 | Рисование. «Фонари на улице нашего городе» (гуашь) | 3 | |
--------------------- | Лепка. «Зимующие птицы» | Лепка «Украсим платье» С.178 | Лепка. «Мишка косолапый, по лесу идёт..» С.185 | 3 | ||
-------------------- | Аппликация. «Салфетки и коврики для кукол» - декоративная | Конструирование. «Грузовые автомобили (по образцу) - строительный материал, конструктор. | Аппликация «Нарядные пальчики» (пальчиковой театр) И.А.Лыкова стр.88 | 2/1 | ||
02 | Рисование. «Пароход» (восковые мелки и акварель) | Рисование «Ели и сосны на опушке» С.112 | Рисование. «Сказочные домики» | Рисование «Подарок для пап» С.126 | 4 | |
Лепка. «Катаемся на санках» | Лепка «Волшебный комочек» | Лепка. «Комнатные растения» | Лепка «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами...» С.189 | 4 | ||
Конструирование. из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку «Мосты» | Аппликация. «Пароход» - предметная | Конструирование из стр. материала «Постройка для друзей» | Аппликация. «Парад самолетов» - сюжетная | 2/2 | ||
03 | Рисование. «Мы нарисуем мамочке красивые цветочки» С.128 | Рисование «Сегодня март в календаре -весна в права вступает!» (пейзаж) С.131 | Рисование. «Ничего милее нет маминой улыбки» С.129 | Рисование «Весна в городе, деревне» (рельефная бумага) | 4 | |
Лепка. «Ваза с цветами» (пластилинография) С.191 | Лепка Барельеф «Весенние веточки» | Лепка «Царевна – лебедь» С.193 | Лепка «Водоноски у колодца» С.162 И.А.Лыкова | 4 | ||
Конструирование. «Замок волшебниц страны фей». | Аппликация. «Красивые цветы в вазе» - декоративная | Конструирование. «Будка для собачки» | Аппликация. «Сады цветут» - декоративная | 2/2 | ||
04 | Рисование. «Сорока –белобока» С.100 | Рисование «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете» С.145 | Рисование. «Однажды в Африке» | Рисование «Гжельская чашка» (роспись гуашью) С.137 | Рисование. «Подводный мир» С.153 | 5 |
Лепка. «Птичье гнездо» | Лепка «Загадочная планета» | Лепка. «Белые медведи» | Лепка «Пасхальная корзинка» | Лепка. «Планета цветов» (рельефная декоративная) | 5 | |
Конструирование. «Матрешка» – из бумаги | Аппликация. «Космические звезды и ракеты» (коллаж) С.224 | Конструирование по выбору - из различных конструкторов | Аппликация «Красивые цветы» - предметная | Конструирование «Гаражи для больших и маленьких машин» | 2/3 | |
05 | Рисование. «Этот праздник со слезами на глазах» С.155 | Рисование «Нарисуй интересную историю» (рисование по замыслу) С.165 | Рисование. «Федорина посуда» (по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» (предметное рисование) С.149 | Рисование. «Радуга – дуга» | 4 | |
Лепка «Танк» | Лепка «Сидят кошки на окошке» И.А. Лыкова С.40 | Лепка «На арене цирка» С.195 | Лепка «На лугу пестреют яркие цветочки, бабочки летают, ползают жуки» С.198 | 4 | ||
Аппликация. «Игрушки» - по замыслу | Конструирование «Ёжик» природный материал (шишки) | Аппликация. «Наш любимый мишка» | Конструирование «Корзина с цветами» | 2/2 | ||
НОД «Рисование» НОД «Аппликация» НОД «Конструирование» НОД «Лепка»
| 36 18 18 36 | |||||
Итого | 108 |
СЕНТЯБРЬ
Работа с родителями: привлечение семей к оформлению выставок в детском саду;
консультация «Как развивать художественные способности ребёнка».
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование. «Улетает наше лето». Стр.62 - отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей; - упражнять в умении располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше неё; - использование цвета как средства передачи настроения, - развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность. Лепка. «Лепка по замыслу» -задумывать содержание своей работы. -намечать последовательность ее исполнения, способы изображения. -воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Аппликация. «Листья на дереве» -формировать умение создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». -воспитывать аккуратность. | Д/И «Когда это бывает» Рассматривание иллюстраций Д/И «Что делает?» На прогулке: Отметить перемены в природе. | Рассматривание фотографий летнего пейзажа, беседы со сверстниками, составление рассказов из личного опыта; С.Р.И. «Путешествие» | Фотографии из личных архивов Репродукции картин И Левитана , фотографии с осенними пейзажами. |
2 неделя Рисование. «Мы едем, едем, едем...» - упражнять в умении рисовать автобус, дополняя рисунок деталями. Лепка «Машина» - лепить из куска пластилина, путём вдавливания салон машины и делить кусок пластилина на 4 равные части сплющивания (колёса). Конструирование. « Дом – из бумаги» -упражнять в умении работать с бумагой, ножницами. Развивать умение доводить начатое дело до конца | Беседа по ПДД На прогулке: рассматривание расположенных рядом зданий | С.Р.И. «Автобус», «Шофёры» Строительные игры с крупным конструктором. | Плакаты по ПДД Атрибуты к С.Р.И. |
3 неделя Рисование. «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки» (цветные карандаши) - продолжать создавать и вписывать в лист сюжетную композицию; - совершенствовать технику рисования простым карандашом; - упражнять в зигзагообразной штриховке. Лепка. «Любимая игрушка в детском саду» -упражнять в умении лепить любимую игрушку, передавая ее характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание; -развивать образное восприятие и представление. Аппликация. «Блюдо с фруктами» - передавать форму и характерные особенности фруктов. - совершенствовать навык расположения предметов на листе бумаги. | Загадки об игрушках Д/И «Кто внимательный?» «Узнай по описанию» Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Урожай» Чтение стихотворения И.Белякова «Игрушки» Отгадывание загадок о фруктах и овощах Д/И «Скажи ласково» | Рассматривание репродукций, фотографий по теме «Осень», ситуативные разговоры по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке «Вершки и корешки» (различные издания) | Иллюстрации натюрморта. Картинки с изображением овощей |
4 неделя Рисование. «Мой любимый детский сад» стр.65 -подвести к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в детском саду; -развивать и совершенствовать творческие способности; -совершенствовать изобразительные умения. Лепка «Угощения для друзей» с.168 -развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику при создании композиции; - упражнять в умении и навыки работы с лепным материалом. Конструирование. « Детский сад» (по образцу) - строительный материал, конструктор. - совершенствовать умение создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Упражнять в умении делать перекрытия. | Раскрашивание контурных изображений Д/И: «Чем можно угостить» | Резиновые игрушки |
ОКТЯБРЬ
Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к празднику осени;
привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (пейзажи, цветы, репродукции с изображением времен года).
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование. «Волшебные листья и ягоды» - познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту; - отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием) ; - использовать цвета как средства передачи настроения, - развивать эстетическое восприятие, чувство ритма. Лепка «Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» с.176 - совершенствовать технику «пластилинография»: лепить отдельные детали- придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Аппликация «Золотая берёза» с.208 - передавать разные изобразительные техники для передачи характерных особеностей золотой кроны и стройного белоствольного ствола; - развивать чувство цвета и композиции. | Индивидуальные беседы о растениях осенью; Составить и записать с детьми интересный случай, связанный с растениями; Упражнять в описании одежды (материала); На прогулке: рассматривание деревьев на участке. | Штриховка контурных изображений (листья) | Иллюстрации, фотографии с изображением птиц и ягод осенью; Коллекция тканей. |
2 неделя Рисование «Овощи в корзине» С.71 - формироваить умение изображать красками овощи, равномернотрасполагать их в большой корзине; - развивать творческое воображение; - воспитывать интерес к овощам. Лепка. «Овощная ярмарка» (коллективная работа) - передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Конструирование. «Корзинка»– из бумаги - совершенстовать навык в работе с бумагой, делать поделки; -совершенствовать умение работать с ножницами, развивать глазомер. | Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»; Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи»; Загадки об овощах Д/И «Что приготовим» Д/И «Съедобное, не съедобное» Рассматривание иллюстраций, «Угадай по описанию» «Что приготовим?» «На дереве или на грядке?» | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей Раскрашивание (штриховка) контурных изображений | Иллюстрации на тему «Овощи». |
3 неделя Рисование. «Бежит между ёлками живой клубок с иголками» с.88 - упражнять в умении рисовать ежа (ритмичное нанесение штриховки, изображая качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Лепка «Подарок для ёжика» (предметная лепка)с.170 - лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые) Аппликация. «Цветы» - декоративная - совершенствовать умение вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги; - упражнять в умении вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации. | Д/У «Кому что можно подарить» На прогулке: рассмотреть дома (уточнить этапы строительства дома и названия части дома) | Рассматривание иллюстраций в книгах о ежах. Рисование домов (город, деревня) Игры с конструктором | |
4 неделя Рисование «Красивый натюрморт с пшеничными колосками» (предметное рисование)с.70 - знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подборов предметов по цвету; - рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом; - развивать глазомер, внимание, усидчивость. Лепка «Торт для всех» - познакомить с техников выпекания торта, и украшение его, -совершенствовать технику лепки; - развивать фантазию при украшении своей поделки. Конструирование «Двухэтажный дом» из бросового материала - формировать умение у детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент». | Д/У: «Чем украсить торт?» | Рассматривание иллюстраций натюрмортов Рисование хлебобулочных изделий по пунктирным линиями. | Натюрморты, набор открыток садовых цветов; Настольная игра «Найди пару» Д/и «Что лишнее?» Картинки с изображением домашних осенних цветников |
НОЯБРЬ
Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ «Дары осени»;
привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (пейзажи, цветы, натюрморты).
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование. «Человек» (мальчики, девочки) (рисование простым карандашом) - упражнять в умении рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей; - формировать образное восприятие. Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» - совершенствовать умение передавать форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал); находить сходство и различие. - передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Конструирование. «Преобразование домика в теремок» З: совершенствовать умение строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности. | Вводная беседа о строении человека Рассматривание иллюстраций по теме «Мальчики и девочки» Д/и «Чудесный мешочек» Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты» | Рассматривание иллюстраций с изображением человека; Раскрашивание контурных изображений людей. | Иллюстрации, фотографии с изображением людей; Фигурные линейки «Овощи», «Фрукты». |
2 неделя Рисование. «Матрёшки» (гуашь) - познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности матрёшки; - использовать цвета как средства передачи настроения, - развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками; - формировать эстетический вкус. Лепка «Декоративные сердечки» С. 188 - упражнять в умении лепить рельефные картины; -показать варианты изображения цветов с элементами –сердечками; - лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук; воспитывать эстетический вкус. Аппликация. «Панно-тарелочка для мамы» (декоративная аппликация)С.210 - совершенствовать умение делать настенное панно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, фантазию, творчество | Пальчиковая гимнастика «Сердечко», «Пальчики –мальчики»; Презентация «Матрёшки». | Раскрашивание (вырезание по пунктирным линиям) сердечек; Рассматривание иллюстраций русской матрешки, матрешки. | Матрешки (городецкая ростись, вятская матрёшка) |
3 неделя Рисование «Государственные символы России» С. 77 -формировать элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать интерес к истории государства: - развивать изобразительно-художественные навыки, подбирая цвет, детали; создавать первоначальный экскиз простым карандашом по образцу, предложенным педагогом. Лепка «Берёзка, моя берёзонька, берёза моя кудрявая» -упражнять в лепке дерева, передавая характерные особенности берёзы – тонкие, длинные ветки, много листьев; -развивать эстетическое восприятие. Конструирование «Башни с флагами» - упражнять детей в постройке из небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. -развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Беседа «Наша родина –Россия» Народная игра «Во поле берёзка стояла» | Игры с конструктором; Рисование берёз | Альбомы в патриотический уголок «Символика», «Наша родина –Россия»; Энциклопедия «Россия»; Контурные карты России; Иллюстрации «Берёза» |
4 неделя Рисование «Город, в котором я живу» - развивать умение рисовать большие дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, упражнять в изображении домов на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонта. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Лепка «Розы» -совершенствовать умение сплющивать столбик, получая ленту и скручивать её в розу, передавая зарактерные особенности цветка. Аппликация. «Где-то на далёком Севере...» (сюжетная аппликация) С. 219 - расширение представлений о животных Севера, об их жизни в природе инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричнная, обрывная, накладная); - упражнять в умении пользоваться ножницами. | Д/И «У кого кто?», «Кто где живет?»; Изготовление макета «На Севере» | Рассматривание энциклопедии «Полярные животные»; | Альбом «Моя Воркута»; Набор открыток «Розы»; Энциклопедия «Полярные животные»; |
ДЕКАБРЬ
Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к новогоднему празднику;
привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (открытки, фотографии, репродукции с изображением зимнего времени года)
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование. «Снеговик» (акварель, восковые мелки) - продолжать упражнять в умении передавать особенности изображаемого предмета; - совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками; - развивать образные представления, творчество; - воспитывать старательность и аккуратность. Лепка. «Ежик с яблоками» - совершенствовать умение лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление; (дополнять поделки природным материалом); развивать воображение, создавать выразительный образ. Конструирование. «Автобус» – из бумаги -упражнять в умении изготавливать поделку из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой; -прививать аккуратность при работе с ножницами, клеем. | ТРИЗ: «Если бы я превратился в снеговика»; На прогулке: наблюдение за свойствами снега; Д/и «Договори слово»; Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Еж». | Рассматривание иллюстраций с изображением ежика; Раскрашивание контурных изображений животных; Строительно-конструктивные игры с конструктором. | Иллюстрации, фотографии с изображением ежика, диких животных. |
2 неделя Рисование «Волшебные снежинки» И.А. Лыкова стр 96 - Совершенствовать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по кругу; - использовать в узоре разнообразные, прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Лепка «Снежный гномик» (предметная лепка) -задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами. Аппликация. «Пушистые зайчата» - сюжетная - упражнять в умении составлять по представлению предметы из нескольких частей, из неровных, вырванных из бумаги частей составлять образы пушистых игрушек. | На проулке: рассматривание снежинок через увеличительное стекло, Лепить из снега кролика. | П/И: «Зайцы в огороде»; Лепка по желанию, | Презентация вырезанных из бумаги снежинок. |
3 неделя Рисование. «Снегурочка или Дед Мороз»(гуашь) - продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»; - упражнять в умении рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; - Совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом без нажима; - развивать творчество. Лепка. «Зимние забавы» с.183 - Совершенствовать способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с концов; -составлять композицию из вылепленных фигурок Конструирование «Театр для кукол» - развивать конструктивные способности, закрепить название строительного материала; совершенствовать умение. | Беседа по иллюстрациям из серии «Дети зимой», «Праздники на Руси» | Игры с куклами из театра; Трафарет «Новый год» | Иллюстрации из серии «Дети зимой»; Настольный театр, ширма, кукольный театр по желанию |
4 неделя Рисование «Еловые веточки» рисование с натуры стр.102 И.А.Лыкова -упражнять в умении рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности её строения, окраски, размещения в пространстве; - развивать координацию в системе «глаз-рука» Лепка «Новогодняя игрушка» - совершенствовать умение делить целый кусок пластилина на несколько ровных частей; - развивать фантазию, придумывать свой декор игрушки. Аппликация «Загадки» (по замыслу) -развивать воображение; | На прогулке: рассматривание укращений города к новогоднему празднику. Д/и: «Загадки» | Раскраски «Елки и игрушки для неё» | Картина «Встречаем Новый год» Д/И «Большие и маленькие». |
ЯНВАРЬ
Работа с родителями: привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (зимующие птицы, домашние животные)
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя ------------------------------------------ | |||
2 неделя Рисование. «Усатый – полосатый». - передавать в рисунке образ котёнка; - совершенствовать умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; - развивать образное восприятие и воображение; - вызывать радость от созданного изображения. Лепка. «Зимующие птицы» -упражнять в умении лепить птиц по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; добиваться выразительности задуманного; -доводить начатое до конца, воспитывать самостоятельность; - развивать творчество. Аппликация. «Салфетки и коврики для кукол» - декоративная -самостоятельно вырезать формы и придумывать - украшать силуэты изделий геометрическими формами. | ТРИЗ «Если бы я превратился в птицу»; Активизирующее общение «Как помочь городским птицам»; Беседа: «Мой домашний питомиц» (правила ухода за питомцами). На прогулке: наблюдение за голубями и воробьями (обсуждение их повадок). | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц Раскрашивание контурных изображений птиц; Рассматривание иллюстраций из геометрических фигур | Иллюстрации, фотографии с изображением птиц «Домашние питомцы»; Фигурные линейки «Птицы»; записи с голосами птиц для прослушивания. |
3 неделя Рисование «Можно встретить их везде: и на клумбе и в горшке» С.117 -упражнять в умении рисовать комнатное растение в определённой последовательности; -формировать технические навыки работы с карандашом -развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Лепка «Украсим платье» (пластилинография) -продолжать совершенствовать умение лепить в технике пластилинографии; Конструирование. «Грузовые автомобили» (по образцу) - строительный материал, конструктор. - заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. | Уход за комнатными растениями (опрыскивание, полив, протерание листьев); На прогулке: наблюдение за грузовым транспортом (Название основных частей машины, значение данной мащины) | Рисование комнатных растений; Рисование домиков, рассматривание иллюстраций в книгах. | Образцы изображений из геометрических фигур «Чудесные украшения»; плакат «Полезные машины» |
4 неделя Рисование. «Фонари на улицах нашего городе» (гуашь) - продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»; -передавать в рисунке свет фонарей; - рисовать здания, соблюдая пропорции; - совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом без нажима; - развивать творческие способности Лепка. «Мишка косолапый, по лесу идёт..» С.185 - создавать образ медведя в технике пластилинографии по образцу, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Аппликация «Нарядные пальчики» (пальчиковой театр) И.А.Лыкова стр.88 - упражнять в умении вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра; - совершенствовать способ врезания из бумаги, сложенной вдвое; - развивать воображение. | На прогулке: рассматривание предметов освещения города. Чтение потешек, пальчиковая гимнастика | Рассматривание картин из серии «Дикие животные» | Альбом «Городские пейзажи»; картины из серии «Дикие животные» |
ФЕВРАЛЬ
Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к празднику, посвященного Дню Защитника Отечества; привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (фотографии из семейного альбома по теме).
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование. «Пароход» (восковые мелки и акварель) - упражнять в умении рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры; - продолжать соверщенствовать умение вписывать изображение в лист; - закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Лепка. «Катаемся на санках» - самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки; - доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища; -воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Конструирование. из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку «Мосты» - продолжать развивать умение у детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; -упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик; -развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность. | Беседа Загадки о зимних забавах Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…» | С.Р.И. «На пароходе»; Игры с конструктором; Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта Раскрашивание контурных изображений видов спорта | Артибуты к С.Р.И.; Альбом: «Зимние виды спорта»; Иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта; |
2 неделя Рисование «Ели и сосны на опушке» С.112 - продолжать упражнять в умении рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка; - формировать умение передавать штрихами разного размера хвою на деревьях; -воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности. Лепка. «Волшебный комочек» - показать приёмы лепки предмета состоящего из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик); -совершенствовать приемы лепки: скатывание теста между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; -совершенствовать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; -вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Аппликация. «Пароход» - предметная - упражнять в умении вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.) -упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; красиво располагать изображения на листе бумаги. | Рисование деревьев (схемы поэтапного рисования) | Схемы поэтапного рисования деревьев; Рассматривание картины «Зимние пейзажи». | |
3 неделя Рисование. «Сказочные домики» - создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части; -совершенствовать умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; - использовать цвета как средства передачи настроения, - упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию; - формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Лепка «Комнатные растения» - задумывать сюжет; - совершенствовать умение лепить из целого куска и частей; -воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца. Конструирование «Постройка для друзей» - определять последовательность изготовления постройки, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Беседа о параде и правилах поведения на празднике; Д/И «Транспорт» Беседа, посвященная «Дню Защитника Отечества» | Лепка по желанию; рисование по этапно «Дом» | Альбом «Комнатные растения» |
4 неделя Рисование «Подарок для пап» (декоративное рисование) С.126 - вызвать интерес к к изготовлению подарков и сюрпризов; - развивать чувство композиции и технические навыки Лепка «Мы летим под облаками,а земля плывёт под нами...» С.189 -совершенствовать умение лепить самолёт в технике пластилинографии; - упражнять в создании образа самолёта, используя конструктивный способ лепки; - совнршенствовать умение делить кусок пластилина на 2 равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней; - собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей. Аппликация. «Парад самолетов» - сюжетная - при составлении аппликации передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции. | Д/И «Что можно подарить мужчинам на праздник» | Игры с конструктором; С.Р.И. «Путешествуем на самолёте» | Иллюстрации «Галстук»; Иллюстрации «Воздушный транспорт»; Картинки с изображением военной техники; Фигурные линейки «Самолет». |
МАРТ
Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к празднику, посвященного Дню восьмого марта;
привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (пейзажи, цветы, репродукции с изображением времен года).
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование. «Мы нарисуем мамочке красивые цветочки» С.128 (гуашь) - совершенствовать умение рисовать цветы, сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе; - применять в работе способы и приёмы рисования гуашью; - вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом» - продолжать рисовать кистью разными способами; - воспитывать чувство уважения к родителям. Лепка. «Ваза с цветами» - создавать изображения посуды (ваза с высоким горлышком) из целого куска пластилина. - сглаживать поверхность изделия пальцами; - воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Конструирование «Замок волшебниц страны фей». - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | «Скажи со словом «весенний» Чтение художественной литературы: Плавиновщикова Н. «Капель, проталины» Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны», Наблюдение на прогулке | Рассматривание открыток, иллюстраций весенних первоцветов Рассматривание иллюстраций о феях | Иллюстрации, фотографии с изображением весенних первоцветов |
2 неделя Рисование «Сегодня март в календаре-весна в права вступает!» (пейзаж) С.131 -знакомство с весенним пейзажем; - составлять весеннюю композицию; - использовать цвета как средства передачи настроения, - развивать умение располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (концом кисти, всей кистью), совершенствовать умение изображать приметы весны. Лепка. Барельеф «Весенние веточки» -продолжать задумывать сюжет, располагая его на листе; -совершенствовать в работе приемы лепки, навыки работы со стекой; -воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Аппликация. «Красивые цветы в вазе» - декоративная - вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой. | На прогклке беседа о весне; Лексико-грамматические игры и упражнения: «Чего не бывает весной?» | Рисование на тему «Весна» (по представлению) Рисование веточек Рассматривание иллюстраций в книгах о весне | Иллюстрации и картины по теме «Весна» |
3 неделя Рисование. «Ничего милее нат маминой улыбки» С.129 - продолжать знакомить с портретом и его видами; - формировать навык рисования портрет, инициировать саамостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и строения конкретного человека. Лепка «Царевна – лебедь» С.193 - упражнять в умении лепить образ сказочной птицы, опираясь на умения, полученные ранее; - развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук. Конструирование «Будка для собачки» -развивать умение изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам, анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости; -упражнять в умении складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек), совершенствовать закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал и аккуратно работать с клеем, салфеткой. | Чтение отрывка из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас» Беседа о международном женском дне; Беседа о домашних и бездомных собаках. | Схема рисования портрета С.Р.И. «Ветеринарная клиника» Раскрашивание контурных изображений домашних животных | Альбом «Портреты художников» Произведение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» |
4 неделя Рисование «Весна в городе, деревне» (на рельефной бумаге) - совершенствовать умение рисовать дома (город,деревня), дополняя рисунок приметами весны; -развивать чувство ритма и композиции. Лепка «Водоноски у колодца» С.162 И.А.Лыкова - лепить женскую фигуру на основе юбки-колокола; -расширить представления о характерных элементах декора и традиционных цветосочитаниях. -показать способ лепки женской фигуры на основе юбки-колокола, Аппликация. «Сады цветут» - декоративная - учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок; Наблюдение на прогулке «Приметы весны». Беседа «Дымковское чудо» | Раскраски «Дымковская игрушка» | Презентация «Дымковское чудо»; Пейзажи на тему «Весна»; Выставка книг в книжном уголке по теме «Весна», «Первоцветы» фотографии, иллюстрации с весенними пейзажами. |
АПРЕЛЬ
Работа с родителями: привлечение семей к оформлению выставок в детском саду;
консультация «Как развивать художественные способности ребёнка».
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование «Сорока - белобока» С.100 -упражнять в умении передавать характерные особенности сороки, пропорции тела, форма клюва, цвет оперения, хвоста; - развивать графическим способом, изображать новую позу (повёрнутую назад голову); - упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета. Лепка. «Птичье гнездо» -лепить гнездо разными способами, добиваться выразительности задуманного. - доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Конструирование. «Матрешка – из бумаги -создавать игрушку из бумаги преобразовывая плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги (закручивание полукруга в конус) | ТРИЗ «Если бы я превратился в птицу» Активизирующее общение «Как помочь городским птицам» На прогулке: наблюдение за голубями и воробьями (обсуждение их повадок) | Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; Раскрашивание контурных изображений птиц | Иллюстрации, фотографии с изображением птиц; Фигурные линейки «Птицы»; записи с голосами птиц для прослушивания. |
2 неделя Рисование «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете» С.145 -изображать звёздное небо с помощью нетрадиционной техники; - придумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов. Лепка «Загадочная планета» (пластилинография) -развивать творчество, воплощать свои идеи, используя разнообразные приёмы лепки. Аппликация. «Космические звезды и ракеты» (коллаж) С.224 - создавать аппликативную композицию с изображением звёздного неба, - вырезать лучевые звёзды: из квадрата бумаги по схеме; -совершенствовать умение работать технике коллажа. | Беседа о космосе | Рисование по замыслу на тему «Космос» | Альбом «Космос» Энциклопедия «В космосе» |
3 неделя Рисование «Однажды в Африке» - упражнять в умении рисовать животное с опорой на схему, дополняя рисунок по желанию; - развивать воображение, умение рисовать карандшом. Лепка «Белые медведи» - создавать образ медведя по образцу, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Конструирование Конструирование по выбору - из различных конструкторов - продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку; - совершенствовать умение работать с различными видами конструкторов; -развивать творчество. | На утр.гимнастике: упражнения «Животные»; | Рассматривание альбома «Животные жарких стран и крайнего Севера» | Энциклопедия «В джунглях», Картины «На Севере», «Кто живёт в Африке» |
4 неделя Рисование «Гжельская чашка» (роспись гуашью) С.137 - познакомить детей с гжелью; - выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи «мазок с тенью», «капельки». «травинки», «завитки»; смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Лепка «Пасхальная корзинка» - развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Аппликация. «Красивые цветы» - предметная -упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; -развивать зрительно-двигательные координации; -воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; -совершенствовать композиционные умения. | Беседа о праздновании христианского праздника Пасхи | Раскраски «Гжель» | Презентация «Гжель» |
5 НЕДЕЛЯ Рисование. «Подводный мир» С.153 - составлять подводный пейзаж; - формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей; - развивать воображение. Лепка «Планета цветов» (рельефная декоративная) -продолжать освоение техники рельефной лепки; - использовать при работе предметы, создающие узор. Конструирование «Гаражи для больших и маленьких машин» - создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции. | Составление рассказа по открыткам, иллюстрациям по теме «Обитатели моря», | Мозаика; Конструирование; Трафареты «Животные моря» | Картинки с изображением растений,садовых и полевых цветов. Фигурные линейки «Цветы». Мозаика «Собери цветок» |
МАЙ
Работа с родителями: итоговая выставка «Наши творческие достижения».
Информация об учреждениях дополнительного образования города, о возможностях художественно-эстетического и творческого развития старших дошкольников.
Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Изменения в РППС |
1 неделя Рисование «Этот праздник со слезами на глазах» (сюжетное рисование) С.155 - создавать сюжетный рисунок; - конкретизировать представления о свойствах различных изобразительных материалов. Лепка. «Танк» - передавать в лепке изображение танка, передавать форму, строение и величину частей; -упражнять в применении разнообразных способов лепки. Конструирование. « Ежик»- из природного материала -мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. | Рассматривание иллюстраций о дне Победы; Беседа по теме Слушание военных песен Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско» | раскраски | Иллюстраций по теме; Военные песни Художественная литература: Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско» |
2 неделя Рисование «Нарисуй интересную историю» (рисование по замыслу) С.165 -совершенствовать умение рисовать карандашами, - наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, -развивать творческие способности и воображение. Лепка «Собака со щенятами» И.А.Лыкова С.30 - анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям, -лепить из цилиндра, согнутого дугой, надрезанного с двух сторон; - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Аппликация. «Игрушки» - по замыслу -упражнять в умении вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников; -упражнять в наклеивании; -развивать творческие способности детей. | Триз: «Моя мечта»; | Рисование собак; Тгры с любимыми игрушками и придумывание спектакля. | Картина «Собака со щенятами» |
3 неделя Рисование «Федорина посуда» (по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» (предметное рисование) С.149 - рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур; -формировать умение мотивированно оценивать поступки героев. Лепка «На арене цирка» С.195 -упражнять в умении лепить из цилиндра, согнутого дугой, и надрезанного с двух концов; -анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям; -вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов. Конструирование. «Корзинка с цветами» – из бумаги - создавать объемную композицию; -совершенствовать умение работать по готовой выкройке. | Беседа «Что такое цирк»; во время приёма пищи закрепить название столовой посуды. | Оригами «Корзинки» ( по схеме) | Иллюстрации «Столовая и кухонная посуда»; «На арене цирка» |
4 неделя Рисование. «Радуга - дуга» - самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; - формировать интерес к изображению радуги; - развивать чувство цвета; - воспитывать эстетическое отношение к природе. Лепка. «На лугу пестреют яркие цветочки, бабочки летают, ползают жуки» С.198 -развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения; -формировать умение придавать поделке устойчивость Аппликация. «Наш любимый мишка» - предметная - совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами: вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника. | На прогулке: наблюдение «Приметы лета» | Рассматривание картины «Любимые игрушки» Игры с любимыми игрушками | Иллюстрации на тему: «Лето» |
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует) | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
∙ Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявления прекрасного. ∙ Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации. ∙ Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности. ∙ Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера. ∙ Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности. ∙ Проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности. ∙ Демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым. ∙ Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ. | ∙ Интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен. ∙ Ребенок неуверенно различает, называет некоторые знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов. ∙ Демонстрирует невысокий уровень творческой активности, недостаточно самостоятелен; затрудняется определить тему будущей работы. ∙ Создает маловыразительные образы; демонстрирует относительный уровень технической грамотности, создает схематические изображения примитивными однообразными способами |
Используемая литература:
- «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» Н.Н. Леонова (перспективное планирование, конспекты) Из опыта работы по программе «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Первые шаги в математику». «Исследуем и экспериментируем. Сенсорное развитие» для дошкольников (3 – 4 лет)
Рабочая программа для детей 2 младшей группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»
Данная программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок входит в мир социальных отношений, формирование первичных представлений о себе, других людях»
данная рабочая программа разработана для детей 3-4 лет...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие"
Подборка материалов для занятия с детьми по разделу Развитие речи....

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие" Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»
Рабочая программа расчитана на год обучения по темам недель....

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...