Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кобелева Мария Михайловна

программа расчитана на детей старшей группы  (5-6 лет), срок реализации - 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом МБДОУ                                                                                                                   Приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты                                                                                                       «Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты

Протокол №1 от «30 » августа 2017 г.                                                                                                             №120/01-15 от «30» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

с детьми дошкольного возраста (5 - 6 лет)

срок реализации программы I года

                                                                             

                                       

                                                                         Составители:

                                                                                                   Матвеева Е.Б. – воспитатель

                                                                                                       Кобелева М. М. – воспитатель

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательный раздел: «Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи образовательной деятельности:

  1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

  1. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

  1. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

  1. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Содержание образовательной деятельности:

Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, создавать выразительный образ и передавать свое отношение.

По собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.

Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы. Знакомство со способом создания наброска. Умение рисовать контур предмета простым карандашом.

Освоение новых, более сложных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, с натуры; умения анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.

Изобразительно-выразительные умения

Продолжение развития умений выделять главное, используя адекватные средства выразительности.

Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота, яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать фон бумаги и сочетание красок.

Развитие умений передавать многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира: передавать сходства с реальными объектами; при изображении с натуры передавать характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов передавать признаки необычности, в сюжетном изображении передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности и композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонта; в декоративном изображении создавать нарядные, обобщенные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы.

Технические умения

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелевые ручки, витражные краски, уголь, фломастеры).

Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон. Пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи; передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш.

Освоение разных изобразительных живописных и графических техник: способы работы с акварелью и гуашью (по сырому), способы различного наложения цветового пятна, техникой пера, тушевки, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, способов рисования кистью.

  • аппликации: использование разнообразных материалов: бумаги разного качества и свойств, ткани, природных материалов и веществ, бросового материала. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм. Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.

  • лепке: использование разнообразных и дополнительных материалов для декорирования. Умения лепить конструктивным и смешанным способом; создавать многофигурные и устойчивые конструкции; создавать объемные и рельефные изображения; использовать разные инструменты: стеки, штампы, постамент, каркасы; передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета; вылепливать мелкие детали.

  • конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки; придумывание сюжетных композиций. Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки.
  • Конструирование из бумаги: создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; чтение схем сложения. Освоение приемов оригами.
  •  Конструирование из природного и бросового материалов: умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Освоение способов крепления деталей, использования инструментов.

Стремление к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр. Освоение несложных способов плоского, объемного и объемно-пространственного оформления. Использование разных материалов для создания интересных композиций; умения планировать процесс создания предмета. Развитие умений работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготовление простых игрушек.

Обыгрывание изображения, стремление создавать работу для разнообразных собственных игр, в подарок значимым близким людям.

Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Развитие умений адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Тематический план непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Итого

09

Рисование.

 «Улетает наше лето». С.62

Рисование.

«Мы едем, едем, едем...»

Рисование.

 «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

 (цветные карандаши)

Рисование:

«Мой любимый детский сад» с.65

4

Лепка.

 «Лепка по замыслу»        

Лепка.

«Машины»

Лепка.

 «Любимая игрушка в детском саду»

Лепка

«Угощения для друзей» с.168

4

Аппликация.

 «Листья на дереве»

 Конструирование.

« Дом» – из бумаги

Аппликация.

 «Блюдо с фруктами»

Конструирование.

 «Детский сад» (по образцу) - строительный материал, конструктор.

2/2

10

Рисование.

«Волшебные листья и ягоды»

Рисование

«Овощи в корзине» с.71

Рисование.

«Бежит между ёлками живой клубок с иголками» с.88

Рисование

«Красивый натюрморт с пшеничными колосками» (предметное рисование)с.70

4

Лепка

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» с.176

Лепка.

«Овощная ярмарка»

Лепка

«Подарок для ёжика» (предметная лепка) с.170

Лепка

«Торт для всех»

4

Аппликация

 «Золотые берёза» (обрывная аппликация) стр.208

Конструирование.

 «Двухэтажный дом» - из бросового материала

 

Аппликация.

«Цветы» - декоративная

Конструирование. «Корзинка» – из бумаги

2/2

11

Рисование.

«Человек» (мальчики, девочки)

Рисование

«Матрёшки»

 (гуашь)

Рисование. «Государственные символы России» С. 77

 

Рисование

«Город, в котором я живу»

4

Лепка.

 «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

Лепка

«Декоративные сердечки» С. 188

Лепка

«Берёза моя берёзонька, берёза моя кудрявая»

Лепка

«Розы»

4

Конструирование.

 «Преобразование домика в теремок»

Аппликация.

 «Панно-тарелочка для мамы»  (декоративная аппликация) С.210

Конструирование.

«Башни с флагами» 

Аппликация.

«Где-то на далёком Севере...» (сюжетная аппликация) С.219

2/2

12

Рисование.

«Снеговик»

 (акварель, восковые мелки)

Рисование

«Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» с.98

Рисование.

«Снегурочка или Дед Мороз»

 (гуашь)

Рисование

«Еловые веточки» сртр.102 И.А.Лыкова

4

Лепка.

 «Ежик с яблоками»        

Лепка

«Снежный гномик» с.180

Лепка.

«Зимние забавы» с.183

Лепка        

«Новогодняя игрушка»

4

 Конструирование. «Автобус» – из бумаги

Аппликация.

«Пушистые зайчата» - сюжетная

Конструирование.

«Театр для кукол»

Аппликация.

«Загадки» - по замыслу

2/2

01

-------------------

Рисование.

«Усатый – полосатый».

Рисование

«Можно встретить их везде: и на клумбе и в горшке» С.117

Рисование.

«Фонари на улице нашего городе» (гуашь)

3

---------------------

Лепка.

 «Зимующие птицы»

Лепка

«Украсим платье» С.178

Лепка.

«Мишка косолапый, по лесу идёт..» С.185

3

--------------------

Аппликация.

«Салфетки и коврики для кукол» - декоративная

Конструирование.

 «Грузовые автомобили (по образцу) - строительный материал, конструктор.

Аппликация

«Нарядные пальчики» (пальчиковой театр)

И.А.Лыкова стр.88

2/1

02

Рисование.

«Пароход»  (восковые мелки и акварель)

Рисование

«Ели и сосны на опушке» С.112

Рисование.

«Сказочные домики»

Рисование

«Подарок для пап» С.126

4

Лепка.

 «Катаемся на санках»

Лепка

«Волшебный комочек»

Лепка.

 «Комнатные растения»        

Лепка

«Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами...» С.189

4

Конструирование.

из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку «Мосты»

Аппликация.

«Пароход» - предметная

Конструирование

из стр. материала

«Постройка для друзей»

Аппликация.

«Парад самолетов» - сюжетная

2/2

03

Рисование.

«Мы нарисуем мамочке красивые цветочки» С.128

Рисование

«Сегодня март в календаре -весна в права вступает!» (пейзаж) С.131

Рисование.

«Ничего милее нет маминой улыбки» С.129 

Рисование

«Весна в городе, деревне» (рельефная бумага)

4

Лепка.

«Ваза с цветами»

(пластилинография) С.191

Лепка

 Барельеф

«Весенние веточки»        

Лепка

«Царевна – лебедь» С.193

Лепка

«Водоноски у колодца»

С.162 И.А.Лыкова

4

Конструирование.

 «Замок волшебниц страны фей».

Аппликация.

«Красивые цветы в вазе» - декоративная

Конструирование.

 «Будка для собачки»

Аппликация.

 «Сады цветут» - декоративная

2/2

04

Рисование.

 «Сорока –белобока» С.100

 Рисование

«В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете» С.145

Рисование.

«Однажды в Африке»

Рисование «Гжельская чашка»

 (роспись гуашью) С.137

Рисование.

«Подводный мир» С.153

5

Лепка.

 «Птичье гнездо»

Лепка

«Загадочная планета»

Лепка.

 «Белые медведи»

Лепка

«Пасхальная корзинка»

 Лепка. «Планета цветов» (рельефная декоративная)

5

Конструирование. «Матрешка» – из бумаги

Аппликация. «Космические звезды и ракеты» (коллаж) С.224

Конструирование по выбору - из различных конструкторов

Аппликация

«Красивые цветы» - предметная

Конструирование

«Гаражи для больших и маленьких машин»

2/3

05

Рисование.

«Этот праздник со слезами на глазах» С.155

 Рисование

«Нарисуй интересную историю» (рисование по замыслу) С.165

Рисование.

«Федорина посуда» (по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» (предметное рисование) С.149

Рисование.

«Радуга – дуга»

4

Лепка

«Танк»

Лепка

«Сидят кошки на окошке»

И.А. Лыкова С.40

Лепка

«На арене цирка» С.195

Лепка

«На лугу пестреют яркие цветочки, бабочки летают, ползают жуки» С.198

4

Аппликация.

«Игрушки» - по замыслу

Конструирование

«Ёжик» природный материал (шишки)

Аппликация.

«Наш любимый мишка»

Конструирование

«Корзина с цветами»

2/2

НОД «Рисование»

НОД «Аппликация»

НОД «Конструирование»

НОД «Лепка»

 

36

18

18

36

Итого

108

СЕНТЯБРЬ

Работа с родителями: привлечение семей к оформлению выставок в детском саду;

консультация «Как развивать художественные способности ребёнка».

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование.

 «Улетает наше лето». Стр.62

 - отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей;

 - упражнять в  умении располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше неё;

-  использование цвета как средства передачи настроения,

 - развивать образное восприятие, образные представления, творческую активность.

Лепка.

 «Лепка по замыслу»        

-задумывать содержание своей работы.

 -намечать последовательность ее исполнения, способы изображения.

-воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

Аппликация.

«Листья на дереве»

 -формировать умение создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика».  -воспитывать аккуратность.

Д/И «Когда это бывает»

Рассматривание иллюстраций

 Д/И «Что делает?»

На прогулке:

 Отметить перемены в природе.

Рассматривание фотографий летнего пейзажа, беседы со сверстниками, составление рассказов из личного опыта; С.Р.И. «Путешествие»

Фотографии из личных архивов

Репродукции картин

И Левитана , фотографии с осенними пейзажами.

2 неделя

Рисование.

«Мы едем, едем, едем...»

- упражнять в умении рисовать автобус, дополняя рисунок деталями.

Лепка

«Машина»

-  лепить из куска пластилина, путём вдавливания салон машины и делить кусок пластилина на 4 равные части сплющивания  (колёса).

Конструирование. 

« Дом – из бумаги»

 -упражнять в умении  работать с бумагой, ножницами. Развивать умение доводить начатое дело до конца

Беседа по ПДД

На прогулке: рассматривание расположенных рядом зданий

С.Р.И. «Автобус»,

«Шофёры»

Строительные игры с крупным конструктором.

Плакаты по ПДД

Атрибуты к С.Р.И.

3 неделя

Рисование.

 «Иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»

 (цветные карандаши)

 - продолжать  создавать и вписывать в лист сюжетную композицию;

 - совершенствовать технику рисования простым карандашом;

 - упражнять в зигзагообразной штриховке.

Лепка.

 «Любимая игрушка в детском саду»        

-упражнять в умении лепить любимую игрушку, передавая ее характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание;

-развивать образное восприятие и представление.

Аппликация.

«Блюдо с фруктами»

 - передавать форму и характерные особенности фруктов.

- совершенствовать  навык расположения предметов на листе бумаги.

Загадки об игрушках

Д/И «Кто внимательный?»

«Узнай по описанию»

Рассматривание иллюстраций  и беседа по теме «Урожай»

Чтение стихотворения И.Белякова «Игрушки»

Отгадывание загадок о фруктах и овощах

Д/И «Скажи ласково»

Рассматривание репродукций, фотографий по теме «Осень», ситуативные разговоры по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Вершки и корешки» (различные издания)

Иллюстрации натюрморта.

Картинки с изображением овощей

4 неделя

Рисование.

«Мой любимый детский сад» стр.65

-подвести к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в детском саду;

-развивать и совершенствовать творческие способности;

-совершенствовать изобразительные умения.

Лепка

«Угощения для друзей» с.168

-развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику при создании композиции;

- упражнять в умении и навыки работы с лепным материалом.

Конструирование. 

« Детский сад» (по образцу) - строительный материал, конструктор.

- совершенствовать умение создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Упражнять в  умении делать перекрытия.

Раскрашивание контурных изображений

Д/И: «Чем можно угостить»

Резиновые игрушки

ОКТЯБРЬ

Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к празднику осени;

привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (пейзажи, цветы, репродукции с изображением времен года).

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование.

«Волшебные листья и ягоды»

 - познакомить детей с узорами на современных набивных тканях и обсудить их красоту;

 - отработать простейшие приёмы рисования кистью декоративных листьев и ягод (концом кисти – приём тычка и всей кистью прикладыванием или примакиванием) ;

- использовать цвета как средства передачи настроения,

 - развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.

Лепка

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья» с.176

- совершенствовать   технику «пластилинография»: лепить отдельные детали- придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

Аппликация

«Золотая берёза» с.208

-  передавать разные изобразительные техники для передачи характерных особеностей золотой кроны и стройного белоствольного ствола;

- развивать чувство цвета и композиции.

Индивидуальные беседы о растениях осенью;

 Составить и записать с детьми интересный случай, связанный с растениями;

Упражнять в описании одежды (материала);

На прогулке: рассматривание деревьев на участке.

Штриховка контурных изображений (листья)

Иллюстрации, фотографии с изображением птиц и ягод осенью;

Коллекция тканей.

2 неделя

Рисование

«Овощи в корзине» С.71

- формироваить умение изображать красками овощи, равномернотрасполагать их в большой корзине;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать интерес к овощам.

Лепка. 

«Овощная ярмарка» (коллективная работа)

- передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Конструирование. 

«Корзинка»– из бумаги

 - совершенстовать навык в  работе с бумагой, делать поделки;

-совершенствовать  умение работать с ножницами,  развивать глазомер.

 Чтение стихотворения В. Корнина « Что растет на вашей грядке»;

 Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи»;  

 Загадки об овощах

Д/И «Что приготовим»

Д/И «Съедобное, не съедобное»

Рассматривание иллюстраций,

 «Угадай по описанию»

 «Что приготовим?»

 «На дереве или на грядке?»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей

Раскрашивание (штриховка) контурных изображений

Иллюстрации на тему «Овощи».  

3 неделя

Рисование.

«Бежит между ёлками живой клубок с иголками» с.88

- упражнять в умении  рисовать ежа (ритмичное нанесение штриховки, изображая качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Лепка

«Подарок для ёжика» (предметная лепка)с.170

-  лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые) 

Аппликация.

«Цветы» - декоративная

 - совершенствовать умение  вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги;

- упражнять в умении вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации.

Д/У «Кому что можно подарить»

На прогулке: рассмотреть дома (уточнить этапы строительства дома и названия части дома)

Рассматривание иллюстраций в книгах о ежах.

Рисование домов (город, деревня)

Игры с конструктором

4 неделя

Рисование

«Красивый натюрморт с пшеничными колосками» (предметное рисование)с.70

- знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подборов предметов по цвету;

- рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;

- развивать глазомер, внимание, усидчивость.

Лепка

«Торт для всех»

- познакомить с техников выпекания торта, и украшение его,

-совершенствовать технику лепки;

- развивать фантазию при украшении своей поделки.

Конструирование

«Двухэтажный дом» из бросового материала

-  формировать умение у детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Д/У: «Чем украсить торт?»

Рассматривание иллюстраций натюрмортов

Рисование хлебобулочных изделий по пунктирным линиями.

Натюрморты, набор открыток садовых цветов;

Настольная игра «Найди пару»

Д/и «Что лишнее?»

Картинки с изображением домашних осенних цветников

НОЯБРЬ

Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ «Дары осени»;

привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (пейзажи, цветы, натюрморты).

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование.

 «Человек» (мальчики, девочки)

 (рисование простым карандашом)

 - упражнять в умении рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции и движения людей;

 - формировать образное восприятие.

Лепка. 

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»        

- совершенствовать  умение передавать форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять их форму с геометрической (шар, овал); находить сходство и различие.

-  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Конструирование.

«Преобразование домика в теремок»

З: совершенствовать умение строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Вводная беседа о

строении человека

  Рассматривание иллюстраций по теме «Мальчики и девочки»

 Д/и «Чудесный мешочек»

Физминутка-логоритмика «Овощи и фрукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением человека;

Раскрашивание контурных изображений людей.

Иллюстрации, фотографии с изображением людей;

Фигурные линейки «Овощи», «Фрукты».

2 неделя

Рисование.

«Матрёшки» (гуашь)

 - познакомить детей с историей создания русской деревянной матрёшки, показать характерные особенности матрёшки;

- использовать цвета как средства передачи настроения,

 - развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками;

 - формировать эстетический вкус.

Лепка

«Декоративные сердечки» С. 188

- упражнять в умении  лепить рельефные картины;

-показать варианты изображения цветов с элементами –сердечками;

- лепить способом моделирования формы сердечка пальцами рук; воспитывать эстетический вкус.

Аппликация. 

«Панно-тарелочка для мамы»  (декоративная аппликация)С.210

- совершенствовать умение делать настенное панно, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, фантазию, творчество

Пальчиковая гимнастика  «Сердечко», «Пальчики –мальчики»;

Презентация «Матрёшки».

Раскрашивание (вырезание по пунктирным линиям) сердечек;

Рассматривание иллюстраций русской матрешки, матрешки.

Матрешки (городецкая ростись, вятская матрёшка)

3 неделя

Рисование

«Государственные символы России» С. 77

-формировать  элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать интерес к истории государства:

- развивать изобразительно-художественные навыки, подбирая цвет, детали;  создавать первоначальный экскиз простым карандашом по образцу, предложенным педагогом.

Лепка

«Берёзка, моя берёзонька, берёза моя кудрявая»

-упражнять в лепке дерева,  передавая характерные особенности берёзы – тонкие, длинные ветки, много листьев;

-развивать эстетическое восприятие.

Конструирование

 «Башни с флагами»

- упражнять детей в постройке из небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

-развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Беседа «Наша родина –Россия»

Народная игра «Во поле берёзка стояла»

Игры с конструктором;

Рисование берёз

Альбомы в патриотический уголок «Символика», «Наша родина –Россия»;

Энциклопедия «Россия»;

Контурные карты России; Иллюстрации «Берёза»

4 неделя

Рисование

«Город, в котором я живу»

- развивать умение рисовать большие дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни, упражнять в изображении домов на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонта.

 Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Лепка

«Розы»

-совершенствовать умение сплющивать столбик, получая ленту и скручивать её в розу, передавая зарактерные особенности цветка.

Аппликация.

«Где-то на далёком Севере...» (сюжетная аппликация) С. 219

- расширение представлений  о животных Севера, об их жизни  в природе инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричнная, обрывная, накладная);

- упражнять в умении пользоваться ножницами.

Д/И «У кого кто?», «Кто где живет?»;

Изготовление макета «На Севере»

Рассматривание энциклопедии «Полярные животные»;

Альбом «Моя Воркута»;

Набор открыток «Розы»;

Энциклопедия «Полярные животные»;

ДЕКАБРЬ

Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к новогоднему празднику;

 привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (открытки, фотографии, репродукции с изображением зимнего времени года)

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование. 

«Снеговик»  (акварель, восковые мелки)

 - продолжать упражнять в умении передавать особенности изображаемого предмета;

 - совершенствовать умение работать акварелью и восковыми мелками;

 - развивать образные представления, творчество;

 - воспитывать старательность и аккуратность.

Лепка.

 «Ежик с яблоками»

- совершенствовать  умение лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление; (дополнять поделки природным материалом); развивать воображение, создавать выразительный образ.

Конструирование.

«Автобус» – из бумаги

-упражнять в умении  изготавливать  поделку из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой;

-прививать аккуратность при работе с ножницами, клеем.

ТРИЗ: «Если бы я превратился в снеговика»;

На прогулке: наблюдение за свойствами снега;

Д/и «Договори слово»;

Чтение

художественной литературы:

И. Соколов – Микитов «Еж».

Рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

Раскрашивание контурных изображений животных;

Строительно-конструктивные игры с конструктором.

Иллюстрации, фотографии с изображением ежика, диких животных.

2 неделя

Рисование

«Волшебные снежинки» И.А. Лыкова стр 96

- Совершенствовать умение строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём наращивания элементов по кругу;

- использовать в узоре разнообразные, прямые, округлые линии формы, растительные элементы.

Лепка

«Снежный гномик» (предметная лепка)

-задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами.

Аппликация.

«Пушистые зайчата» - сюжетная

 - упражнять в умении составлять по представлению предметы из нескольких частей, из неровных, вырванных из бумаги частей составлять образы пушистых игрушек.

На проулке: рассматривание снежинок через увеличительное стекло, Лепить из снега кролика.

 П/И: «Зайцы в огороде»;

Лепка по желанию,

Презентация вырезанных из бумаги снежинок.

3 неделя

Рисование.

«Снегурочка или Дед Мороз»(гуашь)

 - продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»;

 - упражнять в умении рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела;

- Совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

 - развивать творчество.

Лепка.

«Зимние забавы» с.183

- Совершенствовать  способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра, надрезанного с концов;

 -составлять композицию из вылепленных фигурок

Конструирование

«Театр для кукол»

- развивать конструктивные способности, закрепить название строительного материала; совершенствовать умение.

Беседа по иллюстрациям из серии  «Дети зимой»,

«Праздники на Руси»

Игры с куклами из театра;

Трафарет «Новый год»

Иллюстрации из серии «Дети зимой»;

Настольный театр, ширма, кукольный театр по желанию

4 неделя

Рисование

«Еловые веточки» рисование с натуры стр.102 И.А.Лыкова

-упражнять в умении  рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности её строения, окраски, размещения в пространстве;

- развивать координацию в системе «глаз-рука»

Лепка

«Новогодняя игрушка»

- совершенствовать  умение делить целый кусок пластилина на несколько ровных частей;

- развивать фантазию, придумывать свой декор игрушки.

Аппликация

«Загадки» (по замыслу)

-развивать воображение;
- задумывать содержание работы, добиваться замысла, используя разные приёмы лепки.

На прогулке: рассматривание укращений города к новогоднему празднику.

Д/и: «Загадки»

Раскраски «Елки и игрушки для неё»

Картина «Встречаем Новый год»

Д/И «Большие и маленькие».

ЯНВАРЬ

Работа с родителями: привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (зимующие птицы, домашние животные)

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

------------------------------------------

2 неделя

Рисование. 

«Усатый – полосатый».

 - передавать в рисунке образ котёнка;

- совершенствовать  умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками;

 - развивать образное восприятие и воображение;

 - вызывать радость от созданного изображения.

Лепка. 

«Зимующие птицы»

-упражнять в умении лепить птиц по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; добиваться выразительности задуманного;

-доводить начатое до конца, воспитывать самостоятельность;

- развивать творчество.

Аппликация. 

 «Салфетки и коврики для кукол» - декоративная

-самостоятельно вырезать формы и придумывать 

 - украшать силуэты изделий геометрическими формами.

ТРИЗ «Если бы я превратился в птицу»;

Активизирующее общение «Как помочь городским птицам»;

Беседа: «Мой домашний питомиц» (правила ухода за питомцами).

На прогулке: наблюдение за голубями и воробьями (обсуждение их повадок).

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Раскрашивание контурных изображений птиц;

Рассматривание иллюстраций из геометрических фигур

Иллюстрации, фотографии с изображением птиц «Домашние питомцы»;

Фигурные линейки

«Птицы»; записи с голосами птиц для прослушивания.

3 неделя

Рисование

«Можно встретить их везде: и на клумбе и в горшке» С.117

-упражнять  в умении  рисовать комнатное растение в определённой последовательности;

-формировать технические навыки работы с карандашом

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Лепка

«Украсим платье» (пластилинография)

-продолжать совершенствовать умение  лепить в технике пластилинографии;
-формироватьумение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве.

Конструирование.

«Грузовые автомобили» (по образцу) - строительный материал, конструктор. 

 - заменять кубики брусками, пластины кирпичиками.

Уход за комнатными растениями (опрыскивание, полив, протерание листьев);

На прогулке: наблюдение за грузовым транспортом (Название основных частей машины, значение данной мащины)

Рисование комнатных растений;

Рисование домиков, рассматривание иллюстраций в книгах.

Образцы изображений  из геометрических фигур «Чудесные украшения»; плакат

«Полезные машины»

4 неделя

Рисование.

 «Фонари на улицах нашего  городе» (гуашь)

 - продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета»;

-передавать в рисунке свет фонарей;

 -  рисовать здания, соблюдая пропорции;

 - совершенствовать  умение рисовать контур простым карандашом без нажима;

 - развивать творческие способности

Лепка. 

«Мишка косолапый, по лесу идёт..» С.185

- создавать образ медведя в технике пластилинографии по образцу, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Аппликация

«Нарядные пальчики» (пальчиковой театр)

И.А.Лыкова стр.88

- упражнять в умении  вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра;

- совершенствовать способ врезания из бумаги, сложенной вдвое;

- развивать воображение.

На прогулке: рассматривание предметов освещения города.

Чтение потешек, пальчиковая гимнастика

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Альбом «Городские пейзажи»;

картины из серии «Дикие животные»

                                                                                                                    ФЕВРАЛЬ

Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к празднику, посвященного Дню Защитника Отечества; привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (фотографии из семейного альбома по теме).

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование.

«Пароход»  (восковые мелки и акварель)

 - упражнять в умении  рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры;

 - продолжать соверщенствовать  умение вписывать изображение в лист;

 - закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Лепка. 

«Катаемся на санках»

- самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки;

- доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища;

-воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Конструирование.

из готовых геометрических форм

Тип: конструирование по рисунку «Мосты»

- продолжать развивать умение у  детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

-упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

-развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Воспитывать самостоятельность.

Беседа

Загадки о зимних забавах

Динамическая пауза «Мы бежим с тобой на лыжах…»

С.Р.И. «На пароходе»;

Игры с конструктором;

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта

Раскрашивание контурных изображений видов спорта

Артибуты к С.Р.И.;

Альбом: «Зимние виды спорта»;

Иллюстрации, фотографии с изображением

зимних видов спорта;

2 неделя

Рисование

«Ели и сосны на опушке» С.112

- продолжать упражнять в умении рисовать ель и сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка;

- формировать умение передавать штрихами разного размера хвою на деревьях;

-воспитывать художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Лепка. 

«Волшебный комочек»

- показать приёмы лепки предмета состоящего из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик);

-совершенствовать приемы лепки: скатывание теста между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

-совершенствовать  умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Аппликация. 

«Пароход» - предметная

 - упражнять в умении  вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

-упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой;  красиво располагать изображения на листе бумаги.

Рисование деревьев (схемы поэтапного рисования)

Схемы поэтапного рисования деревьев;

Рассматривание картины «Зимние пейзажи».

3 неделя

Рисование.

«Сказочные домики»

 -  создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части;

 -совершенствовать  умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию;

- использовать цвета как средства передачи настроения,

 - упражнять в закрашивании рисунков, используя их по своему желанию;

 - формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.

Лепка

 «Комнатные растения»        

-  задумывать сюжет;

- совершенствовать умение лепить  из целого куска и частей;

-воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца. 

Конструирование

«Постройка для друзей»

- определять последовательность изготовления постройки, отбирать материал, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Беседа о параде и правилах поведения на празднике;

Д/И «Транспорт»

Беседа, посвященная «Дню Защитника Отечества»

Лепка по желанию; рисование по этапно «Дом»

Альбом «Комнатные растения»

4 неделя

Рисование

 «Подарок для пап» (декоративное рисование) С.126

- вызвать интерес к к изготовлению подарков и сюрпризов;
- упражнять в умении  декоративно оформлять  галстук: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы;

- развивать чувство композиции и технические навыки

Лепка

«Мы летим под облаками,а земля плывёт под нами...» С.189

-совершенствовать умение  лепить самолёт в технике пластилинографии;

- упражнять в создании образа самолёта, используя конструктивный способ лепки;

- совнршенствовать  умение делить кусок пластилина на 2 равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;

- собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких  частей.

Аппликация. 

«Парад самолетов» - сюжетная

-  при составлении аппликации  передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции.

Д/И «Что можно подарить мужчинам на праздник»

Игры с конструктором;

С.Р.И. «Путешествуем на самолёте»

Иллюстрации «Галстук»;

Иллюстрации «Воздушный транспорт»;

Картинки с изображением военной техники;

Фигурные линейки «Самолет».

МАРТ

Работа с родителями: оформление выставки детско-родительских работ к празднику, посвященного Дню восьмого марта;

привлечение семей к пополнению иллюстративного материала (пейзажи, цветы, репродукции с изображением времен года).

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование.

«Мы нарисуем мамочке красивые цветочки» С.128

 (гуашь)

 - совершенствовать умение рисовать цветы, сочетать цвета, правильно располагать рисунок на листе;

 - применять в работе способы и приёмы рисования гуашью;

 - вырабатывать навыки рисования контура букета простым карандашом»

 - продолжать рисовать кистью разными способами;

 - воспитывать чувство уважения к родителям.

Лепка. 

«Ваза с цветами»        

- создавать изображения посуды (ваза с высоким горлышком) из целого куска пластилина.

 - сглаживать поверхность изделия пальцами;

- воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.        

Конструирование

«Замок волшебниц страны фей».
- упражнять детей в постройке из небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

 - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

«Скажи со словом «весенний»

Чтение художественной литературы:

Плавиновщикова Н. «Капель, проталины» Г. Арманд – Ткаченко «Начало весны»,

Наблюдение на прогулке

Рассматривание открыток, иллюстраций весенних первоцветов

Рассматривание иллюстраций о феях

Иллюстрации, фотографии с изображением

весенних первоцветов

2 неделя

Рисование

«Сегодня март в календаре-весна в права вступает!» (пейзаж) С.131

-знакомство с весенним пейзажем;

- составлять весеннюю композицию;

- использовать цвета как средства передачи настроения,

- развивать  умение  располагать  рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы  рисования (концом кисти, всей кистью), совершенствовать умение изображать приметы весны.

Лепка.

 Барельеф

«Весенние веточки»

-продолжать  задумывать сюжет, располагая его на листе;

-совершенствовать в работе приемы лепки, навыки работы со стекой;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Аппликация.

«Красивые цветы в вазе» - декоративная

- вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой.

На прогклке беседа о весне;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

 «Чего не бывает весной?»

Рисование на тему «Весна» (по представлению)

Рисование веточек

Рассматривание иллюстраций в книгах о весне

Иллюстрации и картины по теме «Весна»

3 неделя

Рисование. 

«Ничего милее нат маминой улыбки» С.129

- продолжать знакомить с портретом и его видами;

- формировать навык рисования портрет, инициировать саамостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и строения конкретного человека.

Лепка

«Царевна – лебедь» С.193

- упражнять в умении лепить образ сказочной птицы, опираясь на умения, полученные ранее;

- развивать глазомер, мелкую моторику, синхронизировать движения обеих рук.

Конструирование

«Будка для собачки»

-развивать умение  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания  бумаги пополам,  анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

-упражнять в умении  складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек), совершенствовать закруглять у квадрата два угла, таким образом,  чтобы получился полуовал и аккуратно работать с клеем, салфеткой.

Чтение отрывка из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» Чтение художественной литературы: Е. Серова «Волшебник», Е. Благинина «Загадка», А. Митяев «За что я люблю маму», С. Михалков «А что у вас»

Беседа о международном женском дне;

Беседа о домашних и бездомных собаках.

Схема рисования портрета

С.Р.И. «Ветеринарная клиника»

Раскрашивание контурных изображений домашних животных

Альбом «Портреты художников»

Произведение

А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

4 неделя

Рисование

«Весна в городе, деревне» (на рельефной бумаге)

- совершенствовать  умение рисовать дома (город,деревня), дополняя рисунок приметами весны;

-развивать чувство ритма и композиции.

Лепка

«Водоноски у колодца» С.162 И.А.Лыкова

- лепить женскую фигуру на основе юбки-колокола;

-расширить  представления о характерных элементах декора и традиционных цветосочитаниях.

-показать способ лепки женской фигуры на основе юбки-колокола,

Аппликация. 

«Сады цветут» - декоративная

- учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

Наблюдение на прогулке «Приметы весны».

Беседа «Дымковское чудо»

Раскраски «Дымковская игрушка»

Презентация «Дымковское чудо»;

Пейзажи на тему «Весна»;

Выставка книг в книжном уголке по теме «Весна», «Первоцветы»

фотографии, иллюстрации с весенними пейзажами.

                                                                                                          АПРЕЛЬ

Работа с родителями: привлечение семей к оформлению выставок в детском саду;

 консультация «Как развивать художественные способности ребёнка».

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование

«Сорока - белобока»  С.100

-упражнять в умении  передавать характерные особенности сороки, пропорции тела, форма клюва, цвет оперения, хвоста;

- развивать графическим способом, изображать новую позу (повёрнутую назад голову);

- упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Лепка.

 «Птичье гнездо»        

-лепить гнездо разными способами, добиваться выразительности задуманного.

- доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Конструирование. 

«Матрешка – из бумаги

 -создавать игрушку из бумаги преобразовывая плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги (закручивание полукруга в конус)

ТРИЗ «Если бы я превратился в птицу»

Активизирующее общение «Как помочь городским птицам»

На прогулке: наблюдение за голубями и воробьями (обсуждение их повадок)

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Раскрашивание контурных изображений птиц

Иллюстрации, фотографии с изображением птиц;

Фигурные линейки «Птицы»; записи с голосами птиц для прослушивания.

2 неделя

Рисование

«В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете» С.145

-изображать звёздное небо с помощью нетрадиционной техники;

- придумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов.

Лепка

«Загадочная планета»

(пластилинография)

-развивать творчество,  воплощать свои идеи, используя разнообразные приёмы лепки.

Аппликация.

«Космические звезды и ракеты» (коллаж) С.224

-  создавать аппликативную композицию с изображением звёздного неба,

-  вырезать лучевые звёзды: из квадрата бумаги по схеме;

-совершенствовать  умение  работать технике коллажа.

Беседа о космосе

Рисование по замыслу на тему «Космос»

Альбом «Космос»

Энциклопедия «В космосе»

3 неделя

Рисование

«Однажды в Африке»

- упражнять в умении  рисовать животное с опорой на схему, дополняя рисунок по желанию;

- развивать воображение, умение рисовать карандшом.

Лепка

«Белые медведи»

 - создавать образ медведя  по образцу, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Конструирование

Конструирование по выбору - из различных конструкторов

 - продолжать учить способам соединения деталей, конструировать по рисунку;

- совершенствовать  умение работать с различными видами конструкторов;

-развивать творчество.

На утр.гимнастике: упражнения «Животные»;

Рассматривание альбома «Животные жарких стран и крайнего Севера»

Энциклопедия

«В джунглях»,
«полярные животнык»;

Картины «На Севере», «Кто живёт в Африке»

4 неделя

Рисование

«Гжельская чашка» (роспись гуашью) С.137

 - познакомить детей с гжелью;

 - выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать простыми элементами росписи «мазок с тенью», «капельки». «травинки», «завитки»;  смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Лепка

«Пасхальная корзинка»

- развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

 «Красивые цветы» - предметная

-упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое;

-развивать зрительно-двигательные координации;

 -воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности;

-совершенствовать композиционные умения.

Беседа о праздновании христианского праздника Пасхи

Раскраски «Гжель»

Презентация «Гжель»

5 НЕДЕЛЯ

Рисование. 

«Подводный мир» С.153

 - составлять подводный пейзаж;

 - формировать обобщённое представление о внешнем облике морских обитателей, передавая в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер, с помощью мелких деталей;

 - развивать воображение.

Лепка

«Планета цветов» (рельефная декоративная)

-продолжать освоение техники рельефной лепки;

- использовать при работе предметы, создающие узор.

Конструирование

«Гаражи для больших и маленьких машин»

- создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Составление рассказа по открыткам, иллюстрациям по теме «Обитатели моря»,

Мозаика;

Конструирование;

Трафареты «Животные моря»

Картинки с изображением растений,садовых и полевых цветов.

Фигурные линейки «Цветы».

Мозаика «Собери цветок»

МАЙ

Работа с родителями: итоговая выставка «Наши творческие достижения».

 Информация об учреждениях дополнительного образования города, о возможностях художественно-эстетического и творческого развития старших дошкольников.

Совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Изменения в РППС

1 неделя

Рисование

«Этот праздник со слезами на глазах» (сюжетное рисование) С.155

- создавать сюжетный рисунок;

- конкретизировать представления о свойствах различных изобразительных материалов.

Лепка.

 «Танк»        

- передавать в лепке изображение танка, передавать форму, строение и величину частей;

-упражнять в применении разнообразных способов лепки.

Конструирование. 

« Ежик»- из природного материала

 -мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина.

Рассматривание иллюстраций о дне Победы;

Беседа по теме

Слушание военных песен

Чтение художественной литературы: По Л. Кассилю «Твои защитники», «Главное войско»

раскраски

Иллюстраций

по теме;

Военные песни

Художественная литература:

 Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско»

2 неделя

Рисование

«Нарисуй интересную историю» (рисование по замыслу) С.165

-совершенствовать умение рисовать карандашами,

- наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка,

-развивать творческие способности и воображение.

Лепка

«Собака со щенятами» И.А.Лыкова С.30

-  анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям,

-лепить из цилиндра, согнутого дугой, надрезанного с двух сторон;

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Аппликация.

 «Игрушки» - по замыслу

-упражнять в умении вырезывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников;

-упражнять в наклеивании;

-развивать творческие способности детей.

Триз: «Моя мечта»;

Рисование собак;

Тгры с любимыми игрушками и придумывание спектакля.

Картина «Собака со щенятами»

3 неделя

Рисование

«Федорина посуда» (по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе» (предметное рисование) С.149

- рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур;

-формировать умение мотивированно оценивать поступки героев.

Лепка

«На арене цирка» С.195

-упражнять в умении лепить из цилиндра, согнутого дугой, и надрезанного с двух концов;

-анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

-вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

Конструирование. 

«Корзинка с цветами» – из бумаги

- создавать объемную композицию;

-совершенствовать  умение работать по готовой выкройке.

Беседа «Что такое цирк»; во время приёма пищи закрепить название столовой посуды.

Оригами «Корзинки»

( по схеме)

Иллюстрации «Столовая и кухонная посуда»; «На арене цирка»

4 неделя

Рисование.

 «Радуга - дуга»

 - самостоятельно отражать на рисунке свои представления о природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;

 - формировать интерес к изображению радуги;

 - развивать чувство цвета;

 - воспитывать эстетическое отношение к природе.

Лепка. 

«На лугу пестреют яркие цветочки, бабочки летают, ползают жуки» С.198

-развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения;

-формировать умение придавать поделке устойчивость        

Аппликация. 

«Наш любимый мишка» - предметная

- совершенствовать у детей умение пользоваться ножницами: вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или прямоугольника.

На прогулке: наблюдение «Приметы лета»

Рассматривание картины «Любимые игрушки»

Игры с любимыми игрушками

Иллюстрации на тему: «Лето»

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует)

Вызывает озабоченность и требует совместных

 усилий педагогов и родителей

∙ Ребенок высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически откликается на проявления прекрасного.

 ∙ Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации.

∙ Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.

∙ Любит по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

∙ Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности.

∙ Проявляет творческую активность и самостоятельность; склонность к интеграции видов деятельности.

∙ Демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым.

 ∙ Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ.

∙ Интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве ярко не выражен.

 ∙ Ребенок неуверенно различает, называет некоторые знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов.

 ∙ Демонстрирует невысокий уровень творческой активности, недостаточно самостоятелен; затрудняется определить тему будущей работы.

∙ Создает маловыразительные образы; демонстрирует относительный уровень технической грамотности, создает схематические изображения примитивными однообразными способами

Используемая литература:

  1. «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»  Н.Н. Леонова (перспективное планирование, конспекты) Из опыта работы по программе «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»

Данная программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рабочая программа направлена на овладение ребенком речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Речевое развитие"

Подборка материалов для занятия с детьми по разделу Развитие речи....

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы 5-6 лет

Рабочая программа-нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах, а также рег...