Конспект Образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Космическое путешествие»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Разработала: Хуртина О.А.
воспитатель 1 квалификационной категории
.
2024г.
Возрастная группа: старшая группа(5-6лет)
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): 12 апреля –День космонавтики
Тема ОД: «Космическое путешествие»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с солнечной системой и планетами, дать представление о космосе; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисованием отпечатком крышки с прокручиванием, набрызг)
Развивающие: развивать познавательную активность детей, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; формировать навыки ориентировки на ограниченной плоскости.
Воспитательные: создавать возможность для творческого самовыражения с помощью нетрадиционной техники рисования, воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом; воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого беседы, ситуативные разговоры, игровые ситуации.
Активизация словаря: принимают участие в беседе о космосе; о календарных праздниках, правила и технику нетрадиционного рисования красками.
Используемые технологии: здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, физминутка), укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Оборудование: наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; оборудование – магнитная доска; материалы и инструменты – альбомный листы, гуашь светлых, тёмных тонов, зубные щетки, стека, крышки разного диаметра, бумажные салфетки, широкие кисточки
Предварительная работа: Беседы о Солнце, Земле и планетах Солнечной системы; о звездах, Луне; рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, фотографий; чтение литературы, заучивание стихов о космосе; проведение д/и «Разложи планеты правильно», «Собери картинку звездного неба».
Список литературы: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду . Старшая группа.-М.:Мозайка-Синтез,2015.-128 с.:цв. вкл.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.М.:2006.-208с.,16 л. вкл.
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду 5-6 лет. МОЗАЙКА-СИНЕЗ МОСКВА,2023
Демонстративные картинки «Небесные тела», ООО «ИД Сфера образования»
Обучающие карточки «Космос»; издательский дом «Проф-Пресс»
ЭОР : музыкальная колонка , USB флешка
ХОД ОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
- Ребята давайте поздороваемся с гостями. Приветствие «Передай звездочку» - А сейчас давайте поприветствуем нас. У меня в руках звезда , которую мы будем передавать друг другу, называя свое имя. Я, Ольга Александровна, следующий ребенок говорит «Здравствуйте!» и свое имя и передает и т.д. (передаем звездочку по кругу, и она возвращается обратно к воспитателю) - Я очень люблю путешествовать. -А Вы?
-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? Физминутка «Космонавт» Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается! -Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем. - Посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим ? -Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. -Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. - Чем похожи все планеты? -Чем отличаются? -А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу? - Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? -Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее. - Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали? Создание проблемной ситуации - Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! - Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? Игра «Собери ракету из объемных геометрических фигур» - Молодцы, хорошая получилась у вас ракета. | Дети передают по кругу звездочку -Здравствуйте! Я –Настя и т.д. -Да -На машине, на автобусе, на велосипеде, на самолете, на корабле… - Ракета Дети встают в центр обруча и выполняют действие под слова Дети делают круговые движения рукой. . Ответы детей. Ребенок читает стихотворение А.Хайт По порядку все планеты -по форме круглые, они вращаются вокруг солнца. -по размеру и цвету -огромный огненный шар, вокруг которого крутятся планеты. Единственный источник энергии, тепла и света для Земли и всей Солнечной системы). Ответы детей. Предположения детей. Дети собирают из объемных фигур ракету | 3 минуты |
Основная часть | ||
- Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! На альбомный лист кистью наносим пятна красками, очень густо. В центре листа наносим желтую, оранжевую краску, пятна должны быть не одинаковыми, не равномерными, затем двигаясь к другим краям так же кучками пятнами темными красками синий, фиолетовой, черной, таким образом покрываем вес лист красками, очень густо. Затем прикладываем файл к рисунку и ладошками полностью разглаживаем по всей поверхности листа, так чтобы краска расплылась. Берем за верхний угол файла и убираем с листа. И получается красивое космическое пространство. Планеты рисуем с помощью крышки с прокручиванием получается отпечаток. На поверхность крышек по окружности наносим кистью краски: желтая, зеленая, оранжевая, белая, переворачиваем крышку, прикладываем к рисунку, делаем отпечаток с прокручиванием и отрываем от листа и получаются замечательные планеты. Звезды рисуем зубной щеткой и стекой в технике набрызг. На щетку набрать краску, держать щетку над листом, отвернув от себя и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки снизу-верх. Постараться направить брызги в нужном направлении по всему листу и получаются звезды. Зрительная гимнастика Нарисуем букву О, получается легко. Звучит музыка Д.Маруани «Космическая опера» группа «Спейс». Индивидуальная помощь детям в ходе работы (дифференцированный подход) -Внимание! Занять свои места. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Из полета возвратились – руки сомкнуты над головой, И на землю опустились! – руки опускаются, приседают.
|
Дети рассаживаются за своими столиками, одевают фартуки Выполняют действие под слова. Самостоятельная деятельность детей Дети рисуют звёздное небо, используя разные приемы рисования: звезды, планеты, кометы, туманность. Дети в стают в обручи и выполняют действие Дети стоят руки в стороны (слегка покачиваются из стороны в сторону) | 20 минут |
Заключительный (рефлексия) | ||
Вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам запомнилось? Вам было трудно? Думаю, что полученные знания вам очень пригодятся. | Ответы детей . | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...
ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"
Цели:•познакомить детей с новым способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...
Конспект интегрированной НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Весна торопится, бежит…»
Конспектинтегрированной НОД по изобразительной деятельностидля детей старшей группы с использованиемнетрадиционных техник рисованияТема: «Весна торопится, бежит…»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...