Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации, развивать восприятие, воображение, мышление, способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о еже как о лесном жителе; совершенствовать навыки нетрадиционной техникой обрывание бумаги, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.
Развивающие:
Развивать речь, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным; умение работать вместе, дружно и согласованно.
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев, двигательную активность.
Активизация словаря: ежик, иголки, колючки лес, лесные (звери, красивый, колючий, сильный,).
Программное содержание:
1.Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа: беседы о лесных жителях, чтение рассказов о лесных жителей, рисование «еж», слушание записи «лесные звуки».
Демонстрационный материал:
Игрушка Ёжик, картинка ежика.
Материалы и оборудование:
Готовое изделие, печатная зелёная бумага с шаблоном ёжика, цветная бумага (чёрный, коричневый), клей карандаш, ножницы, салфетки для рук, клеёнка.
Методы и приемы:
практические: игровая ситуация
наглядные: образец
словесные: беседа
Ход организованно-образовательной деятельности:
1.Организациооный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приехали осенний лес. А приехали мы не просто так, а в гости, а к кому, угадайте загадку и ответ найдите на картинках, которые лежат на столе.
Загадка:
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Дети находят отгадку на картинках и прикрепляют их к магнитной доске.
Воспитатель: Так кто это, ребята?
Дети: Ёжик.
(Дети рассматривают прикреплённые иллюстрации, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением ёжика. Ребята садятся на стулья.)
Беседа (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
-Какой формы тело ёжика?
-Чем покрыто тело?
-Сколько лапок у ёжика?
-Где живёт ёжик?
-Как называется домик ёжика?
-Как называют детёнышей ёжика?
-Делает ли ёжик запасы на зиму?
-Как защищается ёжик от врагов?
-Как надо относиться к ёжику и всему живому?
Воспитатель: А как вы думаете, еж дикий зверек?
Дети: да еж живет в лесу.
Воспитатель: А каких зверей называют дикими? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите какая у него мордочка маленькая, вытянутая, покрыта волосками. Черные как бусинки глаза. Видит он плохо, а вот нюх у него отличный, лапки крепкие с маленькими коготками. А на спине он носит колючие иголки.
Воспитатель: А как вы думаете зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)
Воспитатель: Ребята а вы знаете что ёж не делает запасов на зиму, он крепко спит до самой весны. А ещё днем он спит, а ночью охотится. А ещё он приносит большую пользу тем, что уничтожает насекомых и воюет с крысами, мышами, ядовитыми змеями.
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
2. Основная часть.
Воспитатель:
Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.
Воспитатель:
Но сначала сделаем с вами не большую разминку. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель:
Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.
Воспитатель: ребята сядем за столы и сделаем ежику друзей.
Воспитатель: Ребята перед вами картон, а на картоне что вы видите? Правильно - это контур ежика. Еще у вас есть цветная бумага – коричневая и оранжевая..
Воспитатель: бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него клей карандаш и наклеить на спинку ежа внутри контура. Наклеиваем кусочки бумаги близко друг другу. Отдельно из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются глаз, нос и ухо ежика.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ежик топал по дорожке ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх
И грибочки нес в лукошке ладони соединить вместе
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать загибать пальцы
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
3.Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали. Ответы детей.
-Кто был у нас в гостях?
-Что узнали нового о ёжике?
-Как нужно относиться ко всему живому?
-Какой подарок мы сделали для ёжика?
-Как мы его делали?
Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? (ответы детей).
Очень хорошо.
Спасибо за вашу внимательность и старание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "обрывная аппликация"
Конспект расчитан на детей старшей группы. Дети знакомятся с понятием первоцветы....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»
Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...