Перспективное планирование по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по тестопластике
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_testoplastike.1docx.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по тестопластике
для детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Задачи | Методические приемы | Материал | Пальчиковая гимнастика, игры, потешки… | |
Сентябрь | Знакомство с тестом. | Познакомить детей с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства (история) ее особенностями, инструментами, которые необходимы для работы с тестом, простейшими технологическими приемами работы с тестом, состав. | Беседа. Обследование, рассматривание теста Показ способов действия лепки из теста | Соль, мука, вода. | Вот помощники мои, | |
Декоративная пластина, украшенная цветами | Учить детей раскатывать тесто при помощи скалки. Учить детей лепить цветы Показать способ соединения деталей с помощью стеки | Показ способов лепки; Обследование, рассматривание образца; | Солёное тесто | Раз, два, три, четыре, пять, | ||
Деревья (береза, тополь, ель) | Учить детей лепить деревья (на выбор) , передавая характерные особенности каждого. Тополь : ствол лепим, соединяя тонкие, прямые столбики; ель: плотно прилегающие морковки | Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей; | Солёное тесто | У дерева ствол, На стволе – много веток А листья на ветках Зеленого цвета. | ||
Лепка по замыслу | проанализировать степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые усвоили. | Наблюдение за способами лепки Анализ усвоенного материала | Солёное тесто | На моей руке пять пальцев, | ||
Октябрь | Лягушки - хохотушки | Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями для получении овальной формы; Показать способ украшения, путем вдавливания или надреза (рот, перепонки); Соединять детали с помощью воды. | Показ способов выполнения; | Солёное тесто | Две лягушки – хохотушки Прыгали, скакали. Лапкой – хлоп, другою – хлоп. Щеки раздували. Увидали комара, Закричали: «Ква – ква – ква!» Улетел комар, как ветер. Хорошо пожить на свете! | |
Как мы в лес по грибы ходили | Учить лепить грибы конструктивным способом (белый), пластическим (лисички); Передавать характерные особенности: у белого гриба ножка толстая и большая шляпка, оттягивать ножку у лисички, прорисовывать вилкой. | Показ способов выполнения; | Солёное тесто | Ваши пальчики – грибочки. Вот грибочки в траву спрятались, вставать им не хочется, тесно прижались друг к другу. Но вот первый луч солнца упал на землю. И грибочки потянулись к нему, вылезли из травы, подняли головку, показали свои красивые шляпки. Но вот набежала туча, дождик закапал: кап – кап – кап. Грибочки стоят прямо, чтоб их дождик не намочил. Дождик кончился выглянуло солнышко. Радуются грибочки, прячутся в траве, чтобы их никто не нашел. В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. | ||
Хрюшка | Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями, в соединении деталей между собой с помощью воды. | Показ способов выполнения; | Солёное тесто | Мама – свинка волновалась: Где же детки – поросята? Ну – ка, в луже посмотрю. Вдруг услышала детишек. К маме детки прибежали Вместе в луже все ныряли. | ||
Ноябрь | Собачка | Закреплять умение лепить в последовательности: вначале крупные детали, затем мелкие; Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями, сплющивать (ушки), делать надрезы. | Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей; | Солёное тесто | Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая …. (собака) | |
Тюлень | Закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями; Делать прорисовку стекой; Использовать для украшения другой цвет; Соединять детали водой. | Рассматривание образца. Частичный показ способов выполнения, присоединения деталей; | Солёное тесто | 1, 2, 3, 4, 5 –Вышли пальчики гулять. 1, 2, 3, 4, 5 – В домик спрятались опять. | ||
Совушка - сова | Учить детей лепить птиц от овала; Уметь делить тесто на равные части, сплющивать для получения крыльев; Использовать стеку | Частичный показ способов выполнения; | Солёное тесто | Совушка – сова, Большая голова. На суку сидела, В стороны глядела, Головой вертела. | ||
Декабрь | Снегири | Учить детей лепить птиц из теста , используя два цвета: красный - живот, черный - голова, спина. Крылья; Присоединять детали с помощью воды; Закреплять умение использовать вилочку для нанесения оперения. | Показ способов присоединения деталей, прорисовки оперения; | Солёное тесто | Ра –ра –ра – Погляди – кА, детвора. Ря – ря – ря – Взошла красная заря. Ре – ре – ре – Растет рябина на дворе. Ри – ри – ри – Клюют рябину снегири | |
Снеговик | Совершенствовать навыки в скатывании теста круговыми движениями; | Наблюдение за способами лепки | Солёное тесто | Мы бежим с тобой на лыжах | ||
Снегурочка
| Учить лепить фигурку человека; Закрепить прием лепки туловища, рук - от морковки; Делать углубление на лице для носа, рта кончиком кисти; Прочно закреплять детали. | Рассматривание иллюстраций. образца; Частичный показ способов изготовления; | Солёное тесто | Тихо падают снежинки. Легкий ветер гонит их. То построит хороводы, То, как вальс, закружит. Ветер стих, снежинки плавно Ниже опускаются. Собрались в комок пушистый, На ветру качаются.. | ||
Дед Мороз | Закреплять умение раскатывать тесто по конусу. Слегка сужая конец для рук. Шеи; Показать способ изготовления бороды с помощью чеснокодавилки; | Частичный показ; Показ способа изготовления бороды; | Солёное тесто | Дед Мороз, Дед Мороз! Деткам елочку принес. А на ней фонарики, Золотые шарики | ||
Январь | Мышка с сердечком | Показать прием оттягивания теста (мордочка), делать надрез (рот); Совершенствовать навык прикрепления деталей с помощью стеки (ушки); | Совместная деятельность со взрослым - изготовление сердечка. | Солёное тесто | “Чудесный мешочек” | |
Кот Матроскин | Продолжать учить лепить фигурку животного(с вытянутыми лапками); Передавать движение скрещиванием и поднятием лап,; Учить раскрашивать бесцветное тесто. | Частичный показ способов выполнения | Солёное тесто | Котенок мамочку зовет: -Мяу – мяу, мяу – мяу. Он не напился молока: -Мало – мало, мало – мало. Покормит мама молочком: -Мур – мур -мур, мур –мур – мур. Свернется маленьким клубком: -Ур – ур – ур, ур – ур – ур. Потом с клубочком поиграет. Цап – цап – цап, цап – цап – цап. И нитку быстро размотает. Ап – ап – ап, ап – ап – ап. | ||
Здравствуйте ребята - пингвинята | Показать способ лепки пингвинов разных размеров (большого и маленького); Совершенствовать умение раскатывать тесто прямыми движениями, немного заостряя вверху" Делать углубление внизу; Развивать образное восприятие; Учить составлять композицию. | Беседа об обитателях Севера; Рассматривание образца; | Солёное тесто | Живу, друзья, в Антарктиде, Одет всегда я так: рубашка белоснежная, И длинный черный фрак. А если вы повяжете мне галстук или бант, Тогда я буду выглядеть, как настоящий франт. | ||
Февраль | Домашние животные | Учить составлять сюжетную композицию, передавая соотношения между героями Использовать усвоенные приемы в скатывании, раскатывании, сплющивании теста передавать динамику; Использовать дополнительный материал для композиционного решения. | Частичный показ способов лепки. | Солёное тесто | Желтый одуванчик По двору идет, Желтый одуванчик Зернышки клюет. (Цыпленок)
Уходят рога, Тихо мыча В заливные луга… Раннее утро. (Корова) | |
Котята | Продолжать учить лепить животное в динамике (стоит, сидит); Соединять в композиционное решение; Дополнительно украшать цветочками. | Частичный показ способов выполнения | Солёное тесто | “Составь узор” | ||
Звездолет | Воспитывать интерес к космосу; Учить изображать ракету; Закреплять умение лепить конусовидную форму, соединять детали для композиционного решения. | Показ способов изготовления | Солёное тесто | Звездолет мы смастерили, К звездам путь открыть решили. Звездолет, звездолет Отправляется в полет. | ||
Март | Ваза с цветами (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздика) | Научить изготовлению цветов разными способами: сплющивание шара, ленточный способ, использовать трафарет расческу для прорисовки лепестков гвоздики; Совершенствовать навыки в составлении композиции. | Рассматривание разных видов цветов, частичный показ способов выполнения | Солёное тесто | Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. | |
Что на дне морском? | Упражнять в раскатывании теста прямыми движениями для получения овальной формы; Добиваться разнообразия работ за счет передачи динамики движений, формы рыб, делать надрезы, налепы; Показать разные способы лепки водорослей: скручиванием, раскатыванием с прорисовкой, использование трафарета; Делать ракушки, используя расческу; | Рассматривание разных видов рыб; Показ способов изготовления; | Солёное тесто | Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла. Корм глотала на ходу, Ротик открывала. Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая. Ножкой дрыгал вправо, влево, Устали не зная. | ||
Две овечки | Продолжать использовать в работе чесночнодавилку. | Частичный показ способов выполнения | Солёное тесто | Летом в поле травку рвет, А зимой в хлеву живет. Не рогата, не бодлива, Беспокойна, боязлива, Шерстку у нее стригут, Вяжут из нее и ткут. Сена ей зимой дают Да ягненка в прибыль ждут. | ||
Апрель | Лев | Учить детей использовать в работе трафарет, лепить фигурку животного; Закреплять способ изготовления объема с помощью чеснокодавилка. | Рассматривание образца; | Солёное тесто | В зеркало взглянув с зарей, Был доволен он собой: Устрашающе красив, Грациозен, желтогрив. Даже хвост совсем непрост – С кисточкою длинный хвост. Лапы сильны и могучи | |
Девочка на скамейке | Закреплять умение лепить фигурку человека, соблюдая соотношение частей;Лепить конусовидную форму, скреплять части водой; Создавать сюжетную композицию; придавать выразительность образа дополнительными деталями (искусственные волосы и др.) | Обследование; Частичный показ способов лепки; | Солёное тесто | 1, 2, 3, 4, 5 – Вышли пальчики гулять. 1, 2, 3, 4, 5 – В домик спрятались опять | ||
Рог изобилия | Совершенствовать навыки лепки округлых и овальных форм, Делить конусовидную форму на равные части, составлять композицию. | Рассматривание образца; | Солёное тесто | 1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать. Крепкие и дружные, нам такие нужные. Тише, тише, не шумите, Наших деток не будите. Птички станут щебетать. Будут пальчики вставать. | ||
Лепка по замыслу | проанализировать степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приемы, которые усвоили. | Наблюдение за способами лепки Анализ усвоенного материала | Солёное тесто | Раз, два, три, четыре, пять, | ||
Май | Подсвечник | Учить делать подставку под свечку, составляя композицию из округлых форм; Делать основу, соответственно размеру свечи. | Показ способа изготовления; | Солёное тесто | - Мама, мама! | |
Сказочная курица | Учить лепить сказочную курицу, используя навыки в скатывании и раскатывании теста, развивать творческое воображение; заполнять пространство декоративными элементами. | Рассматривание декоративных композиций, образца; | Солёное тесто | Все птицы покрыты перьями, пухом, У каждой две лапки, у каждой по клюву. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с национальными традициями
Представленный план носит комплексный характер, при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с народными традициями национальностей проживающих в Туапсинском районе, п...
Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Родным краем
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патр...
Перспективное планирование формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к народным традициям по средствам фольклора
Перспективное планирование формирования ...
перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"
перспективное планирование "Формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений"...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое планирование по обучению правилам дородного движения для...
Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»
данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....