Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "Такие разные деревья"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_takie_raznye_derevya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 г.Челябинска»
Росийская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 56-В,
Телефон (8-351)742-28-03
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе
Тема «Такие разные деревья»
Выполнила: Воспитатель
Кичигина О. В.
(I категория)
2022 г.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – кляксография, оттиск кусочками гафрированного картона. Учить сочетать в работе различные техники (оттиск, набрызг, кляксография).
Продолжать учить передавать в рисунке образ дерева с помощью выразительных средств (пятно, линия, цвет, композиция)
Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета.
Воспитывать вдумчивое, бережное отношение к природе.
Вызывать у детей эмоциональный отклик средствами художественного слова, образной речи, музыки, наглядности (репродукции, фото).
Стимулировать интерес к экспериментированию в работе.
Развивать чувство цвета и композиции.
Развивать образное мышление, творческое воображение.
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью нетрадиционных техник рисования.
Материалы, необходимые индивидуально, на каждого ребенка:
Гуашь разведенная коричневого, желтого, зеленого цвета; кисть щетинная или зубная щетка , кусочки гофрированного картона, стека или палочка для набрызга, салфетка, баночка с водой. Лист тонированной бумаги формата А4 синих оттенков. Можно использовать предварительно выполненный фон в нетрадиционной технике – письмо по мокрой бумаге.
Материалы, необходимые для показа:
Изображения деревьев с ярко выраженным образом.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев во время прогулки, беседа о деревьях, рассматривание картинок из детских книг, репродукций картин художников, с изображением деревьев, чтение художественного слова о деревьях (загадки, стихи, рассказы Сергея Махотина из книги «Прогулки по лесу»).
Ход занятия
В: Ребята, если вы отгадаете загадку, то поймете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать, чем заниматься.
Загадка ( ответы детей):
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)
***
Много рук, а нога одна. (Дерево)
***
Каждый год молодцу прибавляет по кольцу.
Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)
Поговорим мы о деревьях.
Ребята, мы с вами не раз обращали внимание на то, сколько разных, красивых деревьев растет на территории детского сада. Они настоящее его украшение. Одни есть почти на каждом участке, другие встречаются реже, а есть и одно единственное на весь детский сад. Просит назвать это дерево. Если дети затрудняются, загадывает загадки о ели:
Ничего сама не шьет, а в иголках — круглый год. (Елка)
Какие деревья растут на нашем участке?
Каждое дерево очень своеобразно и красиво. Если посмотреть по внимательнее, то окажется, что деревья, очень похожи на людей, у каждой может быть свой характер и настроение, даже в зависимости от возраста они выглядят по разному.
Взрослые деревья величественны и строги, ствол прямой как стрела, а ветки свободно и смело расправлены. У старых деревьев ветки опущены вниз, словно от усталости и долгих лет жизни, ствол более изогнут и коряв. Они похожи на бабушек, которые могут быть добрыми и ласковыми и совсем наоборот - угрюмыми и ворчливыми.
Давайте попробуем определить какой характер, возраст, настроение у деревьев, изображенных на картинках, кого они вам напоминают. (Показ картинок и ответы детей).
Молодые деревца имеют озорной вид, стройные тонкие стволы, веточки приподняты. Как вы думаете, елочка у входа в наш детский сад молодая или нет, почему? Отчего березу, иву называют плакучей? (Показ картинок и ответы детей) Вот как о этих деревьях говорится в стихах:
***
Что за дерево-краса, ниже пояса коса?
Да волшебный стройный стан, да беленый сарафан,
Да сережки, словно слезки, у красавицы березки.
По всем странам славится Русская красавица:
С расплетённою косой, умывается росой.
(Берёза)
***
Гибкий стан согнула, голову склонила,
Ветви окунула в воду речки ива.
Она всегда вдоль рек растёт.
О ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз
Её плакучей называют.
Сегодня я хочу показать вам очень необычный способ рисования деревьев. Называется он – кляксография. Попробуем изобразить дерево и определить какой характер (настроение) у него получился. Но сначала приготовим наши пальчики к работе
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладошками.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки молодой,
Вот последний листик с ивы
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Как деревья все красивы! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)
В: Ребята, на ваших столах нет привычных кисточек, но лежат трубочки для сока и стоят баночки с очень жидкой гуашью коричневого цвета. Как вы думаете, с какой части дерева нужно начать? (Ответы детей)
Воспитатель показывает способ, сопровождая все свои действия объяснением. (В основании ствола наносится небольшая лужица гуаши, дуя через трубочку на гуашь, направляем ее в нужном направлении, если необходимо снова наносим каплю гуаши и т.д. Чтобы получились веточки трубочкой нужно двигать вправо – влево, вверх – вниз.)
Дети садятся за столы и выполняют ствол и ветки. Когда этот этап работы выполнен, педагог объясняет, что осталось лишь «одеть» дерево в листву, которую можно нарисовать уже знакомым способом – набрызг. Дети сами вспоминают, как работать этим способом (Обмакнуть зубную щетку в баночку с жидкой краской нужного цвета. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (картонкой, стекой и т.п.) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.)
Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает прием индивидуально. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дети садятся за столы и рисуют листву. В процессе рисования педагог напоминает, что дерево будет выглядеть интереснее и богаче, если дети будут использовать разные оттенки зеленого цвета. Один оттенок можно накладывать прямо сверху на другой, не перекрывая его полностью. Чем моложе дерево, тем светлее его листочки. Детям предлагается решить, как можно получить светло – зеленый оттенок (добавить в зеленую краску желтый цвет).
Когда дети закончат рисовать свои деревья, педагог предлагает добавить в работу весеннего настроения и нарисовать молодую траву еще одним необычным способом – отпечатком гофрированного картона. Такой картон оставляет на бумаге интересный след. (Показывает, как это делается на заготовке для показа, обращая внимание на то, что не следует брать слишком много краски на картон, тогда отпечаток будет эффектнее, необычнее. Краска для этого способа должна быть более густой, чем для предыдущих способов.)
В конце занятия педагог вместе с детьми анализирует детские работы, разложенные на полу. Побуждает детей определять, какой образ ( характер, настроение,возраст) дерева получился в том или ином рисунке, по каким деталям мы это почувствовали (форма ствола, веток, цвет и т.д.). Старается отметить и похвалить каждого. Благодарит за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию" Зимнее дерево"
Рисование двумя способами( кистью и акварелью , мятой бумагой и гуашью).Использование нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)....
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"
Использование нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы детского сада....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию, лепка "Деревья зимой" в старшей группе
Образовательные задачи:- Учить детей лепить деревья из нескольких частей.- Расширять представление детей о зиме.-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой Развивающие задачи:- ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Цветущие деревья"
Занятие по рисованию и сипользованием нетрадиционных техник рисования: кляксография, рисование жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками....
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Волшебное дерево» в подготовительной к школе группе.
Цель: развитие эмоционально-творческих способностей детей с помощью комплекса искусств....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...