Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика». Дети научатся разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоят навыки работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику. Движения обеих рук станут более согласованными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumaga_komp_vypl.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1» г. Сыктывкара
Творческий проект
«Волшебная бумага»
(для детей первой младшей группы № 1)
Подготовила: Михайлова Н. В.
Сыктывкар 2016г.
Проект «Волшебная бумага»
с использованием техники «Бумажной пластики»
для детей первой младшей группы.
Актуальность.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Проблематика темы: У детей первой младшей группы №1 в силу их возрастных особенностей не достаточно развита мелкая моторика рук. Это может повлечь за собой ряд негативных последствий: задержка интеллектуального, речевого развития, рассеянное внимание, слабая память и т.д. Поэтому выбор пал на проект « Волшебная бумага» ,т. К , его содержание направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей, а умения, полученные в ходе реализации проекта, не входят в рамками программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Дети работая в технике «бумагопластика» и создавая красивые аппликации своими руками, получают возможность проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это будет благотворно влиять на интеллектуальное, речевое развитие, на развитие памяти, внимания у детей; укреплять мелкую моторику рук,
Цель проекта:
Развитие ручной умелости и крепление мелкой моторики рук через организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, используя технику «бумагопалстика»
Задачи проекта:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Методы и формы работы,
- беседы
- рассматривание готовых образцов
- дидактические игры
- Аппликация
Ожидаемые результаты проекта:
Решение задач данного проекта помогло детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика». Дети научились разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоили навыки работы с клеем, и самое главное развили умелость рук, мелкую моторику. Движения обеих рук стали более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации проекта является
- Выставки детских работ в детском саду;
- Изготовление фотоальбома « Наши работы»
- Создание стенгазеты -коллажа для родителей «Мы любим творить…»
- Участие работ воспитанников в республиканских и российских конкурсах
5. Презентация проекта «Волшебная бумага» с использованием техники бумажной пластики.
Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный (8 месяцев)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
- определение темы;
- формулировка цели и определение задач;
- разработка перспективного плана работы;
- подбор материалов по теме проекта: Салфетки разной цветовой гаммы, картон, клей, кисти, изготовление образцов, подбор литературных и музыкальных произведений, иллюстраций.
- Работа с родителями - анкетирование , оформление папки –передвижки для родителей “Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”. Цель: информирование родителей об использовании нетрадиционных способах аппликации.
Организовать помощь родителей в подборе материала.
2. Основной этап Продуктивная деятельность детей
3. Заключительный этап (итоговый)
Изготовление фотоальбома « Наши работы»
Создание стенгазеты -коллажа для родителей «Мы любим творить…»
Презентация опыта работы по проекту
Перспективный план работы по проекту.
месяц | тема | задачи | материал |
октябрь | Осенний листопад | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Цветная бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный), 1/2 альбомного листа с нарисованным деревом клей, кисти, салфетки. |
Дождик | Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа | Зонтик, приклеенный к картону ,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки | |
Яблоки в корзине | Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики. | 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого красного, зеленого цветов, клей ПВА | |
Веточки рябины (коллективная работа).
| Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
| ¼ тонированного листа ватмана, засушливые листья рябины, приклеенные к ватману, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки | |
ноябрь | Конфетки а тарелке | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Двусторонняя бумага ярких цветов; лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА. |
Мороженное в вафельном стаканчике | Учить последовательно выполнять работу:, скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. | Кукла Катя, 1/2 картонного листа с изображением вафельного рожка, цветные бумажные салфетки, клей ПВА | |
Толстые животики
| Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом. | Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картонные шаблоны с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; | |
Петушок-золотой гребешок (коллективная работа) | Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков на силуэт хвоста). | ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки | |
декабрь | Пушистая зима (коллективная работа) | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ¼ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки |
Мы слепили снеговика (коллективная работа) | Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска. | Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки | |
Пушистый воротничок для Деда Мороза и Снегурочки | Учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации. | Заготовки рисунков с изображением Деда Мороза или Снегурочки, белая бумага, клей, кисти | |
Новогодняя елочка | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям | ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки | |
январь | Зайка беленький сидит (коллективная работа) | Упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения | Игрушка зайчика, ¼ тонированного листа ватмана, белые бумажные салфетки, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки |
На полянку на лужок тихо падает снежок (коллективная работа) | Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца. | Картина с предыдущего занятия, кусочки фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки | |
Покормим птичек | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки | |
Маленький котенок
| Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным. | Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки | |
февраль | Кудрявый барашек
| Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой. | Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки. |
Пирамидка
| Продолжать учить скатывать салфетки в комки, выполнять поделку из нескольких шариков, правильно располагая их по величине, закрепить знание основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ½ альбомного листа с контурным изображением пиамидки, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; пирамидка | |
Летят самолеты (коллективная работа) | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Правильно располагать предмет на панно. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату | ¼ тонированного листа ватмана, (в виде российского флага), заготовки для самолетов (прямоугольники, полоски),цветная бумага клей, кисти, салфетки. | |
Цветы в подарок маме (коллективная работа) | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага,развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисти, салфетки. | |
март | Смотрит солнышко в окошко | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки,бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки. |
Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки (коллективная работа 2 занятия) | Закреплять умение аккуратно | ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки. | |
Облака | Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на кусочки разного размера и формы, Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия, умение работать сообща . | ¼ тонированного листа ватмана с изображением реки, белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки. | |
Белые кораблики (коллективная работа) | Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать, хорошо промазывать края деталей, пользоваться салфеткой | Картина с предыдущего занятия, заготовки для корабликов из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки. | |
апрель | Веселый клоун | Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца. | ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки |
Колобок -румяный бок | Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета. | Бабушка(кукольный театр) ширма, желтая двухсторонняя бумага, желтые салфетки, картон круглой формы, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА,салфетка | |
Праздничный салют (коллективная работа) | Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
| Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА | |
Божья коровка- лети на небко | Закреплять умение скатывать из бумаги комочки разных размеров, составлять изображение из частей, дополнять недостающими деталями. Формировать интерес к насекомым. | Игрушка божья коровка, ½ альбомного листа, красные бумажные салфетки, черная цветная бумага, клей, кисти, салфетки | |
май | Гусеница | Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым. | ½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки. |
Изготовление фотоальбома « Наши работы» Создание стенгазеты- коллажа для родителей «Мы любим творить…» Презентация опыта работы по проекту «Волшебная бумага» с использованием техники бумажной пластики. |
Литература
- Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.
- Гришина Н.Н, Анистратова А.А.Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс, 2009 г.
- НевилькоН. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1
- Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему «Путешествие волшебных слов» с использованием сказкотерапии для детей первой младшей группы
Цель: Обучение детей вместе с взрослым пересказывать сказку “Теремок”.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.Способствовать улучшению социальн...
Конспект занятия по аппликации в кружке "Волшебная бумага" на тему: "Портрет Деда Мороза" для детей 2 младшей группы.
Развитие у детей творческих способностей....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»
Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...
Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию детей в дома...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Проект для детей первой младшей группы "Волшебная страна игрушек"
Проект для ознакомления детей младшего дошколного возраста с творчеством Агнии Барто....
Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".
Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...