Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
проект по развитию речи (младшая группа)

Елисеенко Татьяна Геннадьевна

Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию  детей в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Педагогический проект

по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

«Волшебные пальчики»

C:\Users\ДОМ\Desktop\1341431.jpg

                                                              Подготовила: 

воспитатель Елисеенко Т.Г.

г. Рославль

2018 – 2019 г.

Актуальность

       «Истоки способностей и дарований    детей находятся на кончиках пальцев… А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… »

В.А. Сухомлинский

        Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног.

        Недостаточно сформированная моторика рук препятствует не только развитию речевых навыков. Такой ребенок может испытывать проблемы с памятью, логикой. Если это дошкольник, то ему необходимо срочно помочь, ведь к школе он окажется абсолютно не готовым. У такого ученика возникнут трудности с концентрацией внимания, он станет быстро утомляться и неизбежно начнет отставать. 

        Физиологически центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с центрами, отвечающими за движение пальцев, поэтому, стимулируя двигательную активность пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, а это активизирует речь, её развитие. Речевая функция, в свою очередь, связана с мышлением, поэтому, в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его на умственные способности, а, следовательно, на развитие психики в целом. 
       
Высокий уровень развития мелкой моторики, даёт возможность ребёнку  логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
        В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту. 

        В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений. 
       
Свою работу по развитию мелкой моторики  я начала  с детьми год назад. 90% детей группы – «домашние» дети, у 60% из этого количества не были сформированы не только навыки рисования, лепки и т.д., но и некоторые навыки самообслуживания. Все эти умения связаны с развитием мелкой и общей моторики (приложение 4).

        За период  текущего года значительно уменьшилось количество детей, которым нужна была помощь во всем (самообслуживании,  развитии речи, изобразительной деятельности). Организуя среду и создавая условия для развития детей, я прежде всего думала о том, каким  полезным умениям и навыкам  могут приучить его самые  обычные предметы, постаралась донести до родителей необходимость  и  важность этого,  и с их помощью  сделать  все возможное  для достижения свих целей (приложение 4)

        В процессе проектной деятельности необходимо не только организовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики в детском саду, но и побуждать родителей создавать условия для развития моторики пальцев рук в домашних условиях.

Цель проекта: Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук детей в домашних условиях.

Задачи проекта:

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений, путём развития речевого и моторного взаимодействия (приложение 9), изобразительной деятельности;

расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;

совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

в процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей;

просвещение родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;

научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г. – май 2019г.).

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Предполагаемый результат:

соответственно возрасту развита мелкая ручная моторика у детей;

положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);

активно совершенствуются результаты изобразительной деятельности;

у детей стало более развито внимание, мышление, память, воображение;

проявление интереса у детей к пальчиковым играм;

в группе оформлен центр развития мелкой моторики (приложение 5);

активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

  • определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • подготовка плана работы по самообразованию (приложение 1);
  • изучение методической литературы по теме (приложение 2);
  • подбор материалов для игр (приложение 6);
  • оформление стенда и подготовка консультаций и бесед для родителей (приложение 3)

2. Основной этап реализации проекта

Месяц

 

Методическая работа по теме самообразования

(открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, проектирование, изучение опыта работы педагогов ДОУ);

Работа с детьми

(игры, беседы, мероприятия по теме и др.)

Работа с родителями

(беседы, консультации,

совместные мероприятия)

Изготовление пособий, игр, картотек и др. для группы и методического кабинета

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Мониторинг речевого развития и умений детей (приложение 4)

Поиск и составление (адаптация)

 анкет для родителей

Картотека пальчиковой гимнастики «Будут пальчики дружить» (приложение 6)

Октябрь

 Подбор литературы по теме самообразования

(приложение 2)

Пальчиковые игры.

Коллективная работа аппликация на двусторонний скотч из мелких деталей «В гости осень к нам пришла»

Анкетирование родителей, анализ результатов (приложение 4)

Создание наглядных пособий для детей (разрезные картинки, карточки, схемы)

Ноябрь

Презентация для педагогов «Игры с детьми для развития мелкой моторики рук» Открытое занятие «В гости к Снежной королеве» (приложение 8)

Игра "Чудесный мешочек".

Коллективная работа из природного материала «Поздняя осень»

Коллективная работа «Снежинки» (из комочков из салфетки) (приложение 10)

Выступление на родительском

 собрании с результатами

мониторинга и анкетирования

Папка передвижка «Игры с шариками из салфеток» (приложение 3)

Декабрь

Посещение МО

"Что у кого" - раскатывание скомканных комочков бумаги.

 (приложение 10)

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» (приложение 3)

Разработка

картотеки игр с шнуровкой,

пуговицами. (приложение 6)

Январь

Консультация для педагогов «Развитие игровых умений у детей второй младшей группы» (приложение 7)

Пальчиковый театр «Красная шапочка» (приложение 10)

Пальчиковая гимнастика с искусственными снежками «Снежный я слепил комочек» (приложение 10)

 

Создание памяток для родителей «Пальчиковые игры дома» (приложение 3)

Дидактическая

 игра "Угощение

для птиц" –

сортировка семян (Сухой аквариум)

 

Февраль

Открытое занятие – дидактическая игра «В гостях у Айболита» (приложение 8)

Самомассаж ладоней, работа со шнуровкой, камешками, шишками.

Пальчиковый театр «Три поросенка» (приложение 10)

«Круглый стол» с родителями выразившими желание поделиться опытом проведения пальчиковых игр с детьми дома

Оформление

 фото – выставки «Пальчиковые

 игры дома»

Март

Изучение литературы по вопросу «Развитие мелкой моторики в повседневной деятельности» (приложение 2)

Изготовление подарков для мам из шариков бумаги

Совместная работа родителей и детей:  создание фруктов из пластилина

Разработка

картотеки  игр

по теме

«Пальчиковые

Игры» (приложение 6)

Апрель

Открытое занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» (приложение 8)

«Недошитое платье» (украшение трафарета пуговицами и бусинами). Коллективная работа аппликация «Космос»

Домашнее задание: подготовить материал для работы.

Сухой аквариум.

Май        

 

Отчет по самообразованию в форме педагогического проекта «Волшебные пальчики»

Мониторинг  детей, сравнительный анализ умений детей (начало и конец учебного года)  (приложение 4)

Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе (приложение 3)

Оформление 

опыта работы

(фото выставка)

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.
  2. Варенцова Н.С. Готовим руку к письму. Занятия с детьми трех-четырех лет// Дошкольное воспитание. 1996 №2.
  3. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001
  4. Гуськова Т.В. Трехлетние дети в саду и дома // Дошкольное воспитание. 1983. №4.
  5. Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир // Дошкольное воспитание. 2000. №2.
  6. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2012.
  7. Справочник педагога-психолога // Зинченко И.И.// 2012.

Месяц, тема (в рамках поекта)

Содержание работы

Сентябрь
«Осень»

Д/игра «Собери листочек» (разрезная картинка из 4 частей)

Игровое упражнение «Листопад» (лист желтой бумаги порвать на мелкие кусочки)

Пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Осенний букет», «Поздняя осень»

Д/игра «Дождик» (изображение прямых горизонтальных линий)

Коллективная работа «Поздняя осень» (Природный материал)

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики

Оформление центра развития мелкой моторики

Игры со строительным материалом

Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из рябины)

Октябрь
«Овощи»

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь»

Пальчиковые игры: «У Лариски-две редиски», «Урожай», «Компот»

Игровое упражнение «Собираем урожай» (лепка овощей, грибов из пластилина)

Д/игра «Чудесный мешочек» (определение овощей на ощупь)

Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование овощей на песке пальцем, веточкой)

Игры с массажным мячом

Д/игра «Веселые прищепки»

Рисование овощей пальчиками, используя гуашь

Игровое упражнение «Отделить фасоль от гороха»

Игры с мозаикой

Ноябрь
«Профессии»

Игровое упражнение «Я катаю орех» (массаж ладоней, пальцев рук)

Д/игра «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семечек)

Игры конструктором

Пальчиковые игры: «За ягодами», « Пальчики садовники  », «Повар»

Шнуровка

Д/игра «Мы - строители» (выкладывание домика из счетных палочек»

Д/игра «Шофер» (собрать машину из геометрических фигур)

Игровое упражнение «Сварим суп» (сортировка белой и красной фасоли)

Д/игра «Бусы» (нанизывание бус из пуговиц)

Декабрь
«Зима,
Новый год»

Игры с массажным мячом

Игровое упражнение «Лепим снежки» (скатать кусочки ваты в комочки)

Пальчиковые игры «Снежок», «Зимние забавы», «Елочка»

Лепка снежков, снеговика

Д/игра «Украсим нашу елку» (вкладывание игрушек из картона в прорези елки – шаблона)

Игровое упражнение «Развесим гирлянду на елку» (шнуровка елки)

Новогодняя цепочка (склеивание колец из полосок бумаги)

Игры с мозаикой

Коллективная работа «Елка» (рисование ладошками)

Январь
«Домашние животные»

Игры со строительным материалом

Д/игра «Собери животного» (разрезная картинка из 6 частей)

Игровое упражнение «Деревянные пазлы»

Пальчиковый театр «Колобок»

Д/игра «Веселые прищепки»

Игровое упражнение «Волшебный песок» (рисование на песке пальцем)

Д/игра «Животные» (выкладывание животных из счетных палочек»

Игровое упражнение «Я катаю карандаш» (массаж ладоней, пальцев рук)


Февраль
«Транспорт»

Пальчиковые игры: «Транспорт», «Пешеходный переход», «Пароход»

Игровое упражнение «Выставка машин» (выкладывание машин из мозаики по образцу)

Д/игра « Наш друг - светофорик» (нанизывание бусин красного, желтого и зеленого цвета на проволоку)

Аппликация  «Подарок папе»

Игры с массажным мячом

Пальчиковый театр «Теремок»

Шнуровка

Игровое упражнение « Отделить горох от семечек»

Март
«Мамин день»

Д/игра «Веселые прищепки»

Игровое упражнение «Поможем маме» (собрать бусины с коврика)

Д/игра «Разложим по коробочкам» (разобрать бусины по цвету и разложить по коробочкам)

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Д/игра «Цветы для мамы» (выкладывание цветов по контуру цветным рисом)

Игровое упражнение «Деревянные  пазлы»

Д\ игра «Мозаика» (крупная  мозайка)

Игровое упражнение «Сушим белье» (навешивание прищепок на веревку)

Выкладывание  «8 марта»(пшено, клей, трафарет «8 марта»

Апрель
«Весна»

Игровое упражнение «Я катаю желудь» (массаж ладоней, пальцев рук)

Д/игра «Солнце светит» (прикрепить прищепки вокруг круга)

Игровое упражнение «Волшебный клубочек покажет дорогу весне» (смотать и размотать клубок)

Пальчиковые игры: «Лужица», «Кап-кап»

Игровое упражнение «Волшебный песок»

«Построй кораблик» (выкладывание из счетных палочек)

Игры с мозаикой

Пальчиковый театр «Репка»


Май
«Насекомые»

Пальчиковые игры: «Пчела», «Бабочка»

Игровое упражнение «Гусеница ползет» (выкладывание из пуговиц)

Игры с массажным мячом

Д/игра «Украсим крылья бабочки» (шаблоны бабочки из картона, украсить пластилином)

Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев

Анкетирование родителей

Игровое упражнение «Узоры из спичек»

Выставка рисунков, поделок из пластилина « Умелые  пальчики»

3. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес  у  детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной, эмоциональной.

Прослеживается положительная динамика в развитии изобразительной деятельности.

Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Список методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

  1. Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Москва, 2013г.
  2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Москва, 2016г.
  3. Данилова Е. «Пальчиковые игры», Москва, 2009г.
  4. Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей", Москва, 2010г.
  5. Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.
  6. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г.
  7. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г.
  8. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003г.

Электронные ресурсы

  1. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.baby2000.ru/um/motorika.html
  1. Развитие мелкой моторики [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.rakushka66.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130&Itemid=132
  2. Развитие мелкой моторики малыша с 1 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kengyru.ru/melkaya-motorika-razvitie-melkoi-motoriki-v-godik.htm
  3. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/581288
  4. Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://proigrushku.ru/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej
  5. Развитие мелкой моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://malutka.net/razvitie-melkoi-motoriki-u-detei
  6. Развитие моторики у детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы, ответы на которые помогут нам в нашей общей с Вами работе по развитию детей нашей группы. Большое спасибо за откровенность!

1. Любит ли ваш ребенок играть? (да, нет, не  знаю)

__________________________________________________________________

2. В какие игры вы играете с ним дома? (перечислить , «не играю»)

__________________________________________________________________

3. Чему могут научить ребенка эти игры? (ответить кратко)

__________________________________________________________________

4. Знаете ли Вы, что такое пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика и их значение в развитии ребёнка? (да, нет, не знаю, знаю частично)

__________________________________________________________________

Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

1.Любимая игра моего ребенка – это...._________________________________

__________________________________________________________________

2.Дома наш ребенок любит играть в...__________________________________

__________________________________________________________________

3.Папа любит играть в...._____________________________________________

__________________________________________________________________

4.Мама любит играть с ним в..._______________________________________

__________________________________________________________________

Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты анкетирования родителей.

«Играем вместе»

Дата: 24.09.2018г.

Количество опрошенных: 12 ч., что составляет 57% списочного состава детей

Ответили: 100%

Отказались от ответа: 0%

1. Любит ли ваш ребенок играть? Да – 100% нет – 0% не  знаю – 0%

2. В какие игры вы играете с ним дома? (перечислить , «не играю»)

__________________________________________________________________

3. Чему могут научить ребенка эти игры? (ответить кратко)

__________________________________________________________________

4. Знаете ли Вы, что такое пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика и их значение в развитии ребёнка? (да, нет, не знаю, знаю частично)

__________________________________________________________________

Закончите, пожалуйста, следующие предложения:

1.Любимая игра моего ребенка – это...._________________________________

__________________________________________________________________

2.Дома наш ребенок любит играть в...__________________________________

__________________________________________________________________

3.Папа любит играть в...._____________________________________________

__________________________________________________________________

4.Мама любит играть с ним в..._______________________________________

__________________________________________________________________

Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Педагогическая диагностика  уровня развития мелкой моторики и речи у детей.

В тестировании приняли участие десять детей. Возраст детей 3 – 4 года. Мальчиков 3 человека, девочек 7 человек.

Методика выявления: естественная ситуация, при проведении образовательной деятельности, во время игры, режимных процессов, в ситуации общения со взрослыми и детьми.

При исследование выявили три уровня развития речи: высокий, низкий, средний. Каждый из них имеет свои критерии.

Высокий уровень: ребёнок различает и называет части предметов; различает количество цвет, величину, форму; понимает обобщающие слова; повторяет за взрослым рассказ из трех, четырех предложений; может участвовать в драматизации; согласует слова в роде, числе падеже; употребляет предлоги; употребляет предложения с однородными существительными; употребляет существительные в единственном и множественном числе; употребляет однокоренные слова; самостоятельно выполняет слова взрослого.

Средний уровень: ребенок пользуется предложениями более чем из трех слов; употребляет прилагательные и местоимения, однокоренные слова; повторяет за взрослым рассказ из двух, трех предложений; может участвовать в драматизации с помощью взрослого; испытывает небольшие трудности при выполнении задания, нуждается в небольшой помощи взрослого.

Низкий уровень: ребенок пользуется двух и трехсловными предложениями; употребляет прилагательные и местоимения, однокоренные слова не употребляет; повторяет за взрослым рассказ из одного, двух предложений; принимает участие в драматизации только при помощи взрослого; испытывает трудности при выполнении задания, которые выполняет только с помощью взрослого.

Диагностика по развитию речи проводилась в два этапа: начало года и конец года.

Различает и называет части предметов

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 80%                                                   С – 20 %

Н – 20 %                                                  Н – 0%

Различает количество, величину, цвет, форму

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 70%                                                   С – 20 %

Н – 30 %                                                  Н – 0%

Понимает обобщающие слова

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 80%                                                   С – 20 %

Н – 20 %                                                  Н – 0%

Односложно отвечает на вопросы

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 80%                                                   С – 20 %

Н – 20 %                                                  Н – 0%

Повторяет за взрослым, рассказ из 3-4 предложений

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 60%                                                   С – 20 %

Н – 40 %                                                  Н – 0%

Может участвовать в драматизации

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 60%                                                   С – 20 %

Н – 40 %                                                  Н – 0%

Согласует слова в роде, числе, падеже

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 60%                                                   С – 20 %

Н – 40 %                                                  Н – 0%

Употребляет предлоги: в, на, под, за

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 70%                                                   С – 20 %

Н – 30 %                                                  Н – 0%

Употребляет предложения с однородными существительными

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 80%                                                   С – 20 %

Н – 20 %                                                  Н – 0%

Употребляет существительное в единственном и множественном числе

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 60%                                                   С – 20 %

Н – 40 %                                                  Н – 0%

Употребляет слова - названия  детенышей животных

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 70%                                                   С – 20 %

Н – 30 %                                                  Н – 0%

Педагогической диагностики по развитие мелкой моторики детей 2 младшей группы.

Умение складывать бумагу более чем 1 раз

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 80%                                                   С – 20 %

Н – 20 %                                                  Н – 0%

Умение вкладывать друг в друга три одинаковых формы разных по величине

В – 0%                                                     В – 90%

С – 60%                                                   С – 10 %

Н – 40 %                                                  Н – 0%

Умение вкладывать мозаику простых фигур по образу

В – 0%                                                     В – 60%

С – 70%                                                   С – 40 %

Н – 30 %                                                  Н – 0%

Умение определять предмет в мешочке на ощупь

В – 0%                                                     В – 70%

С – 70%                                                   С – 30 %

Н – 30 %                                                  Н – 0%

Умение нанизывать бусы

В – 0%                                                     В – 100%

С – 100%                                                 С – 0 %

Н – 0 %                                                    Н – 0%

Умение строить из девяти кубиков

В – 0%                                                     В – 80%

С – 90%                                                   С – 20 %

Н –10 %                                                   Н – 0%

Умение открывать и закрывать коробочки

В – 0%                                                     В – 90%

С – 90%                                                   С – 10 %

Н –10 %                                                   Н – 0%

Умение обводить по контору

В – 0%                                                     В – 90%

С – 70%                                                   С – 10 %

Н –30 %                                                   Н – 0%

Результаты педагогической диагностики по развитию мелкой моторики детей 2 младшей группы

 за 2018 – 2019 учебный год.

Умение складывать бумагу более чем 1 раз

Умение вкладывать друг в друга три одинаковых формы разных по величине

Умение вкладывать мозаику простых фигур по образу

Умение определять предмет в мешочке на ощупь

Умение нанизывать бусы

Умение строить из девяти кубиков

Умение открывать и закрывать коробочки

Умение обводить по контору

Соня

с

в

с

в

н

с

н

с

с

в

с

с

с

в

н

в

Даша

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Маша

с

в

с

в

н

в

н

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Кирилл

н

с

н

в

н

в

н

в

с

в

с

в

н

с

н

с

Шура

с

в

н

в

н

с

н

с

с

в

с

в

с

в

с

в

Саша

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Даша

с

в

с

в

н

с

н

в

с

в

с

с

с

в

н

в

Аня

с

в

н

в

н

с

н

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Геля

н

с

н

с

н

с

н

в

с

в

н

с

с

в

н

в

Андрей

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

Условные обозначения: В - высокий уровень, С - средний уровень, Н – низкий уровень.

Педагогическая диагностика показала положительную динамику развития детей младшего возраста.

Мелкая моторика

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 81%

С – 73%                                                   С – 19 %

Н – 27 %                                                  Н – 0%

Развитие речи

Начало года                                            Конец года

В – 0%                                                     В – 80%

С – 70%                                                   С – 20 %

Н – 30 %                                                  Н – 0%

Можно сделать вывод, что проведенная работа была эффективной, но есть дети, с которыми необходимо продолжить индивидуальную работу летом.  С Аней и Сашей по развитию мелкой моторики, у которых есть затруднения при складывания бумаги более чем один раз, при закрывании крышек у коробок, обведении фигур по контору.

Развитие мелкой моторики в повседневной деятельности

Список литературы

1. Бардышева, Т. Ю. Здравствуй пальчик.  Пальчиковые игры. / Т. Ю. Бардышева – М.: «Карапуз», 2007 г. – 32 с.

2. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. С.Е. Большакова – М.: ТЦ Сфера, 2006 г. –С 20-21.

3. Белоус. Е.В. Развитее речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности. //Дошкольное воспитание. - 2009 г, -№7, - .15с.

4. Воробьева. Л.В. Развивающие игры для дошкольников. Л.В. Воробьева - СПб: Изд. дом «Литера», 2006г – 41с.

5. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей. И.А. Ермакова – СПб: Изд. дом «Литера», 2006 г. – 54с,

6. Купренчук  О. И. Пальчиковые игры. О.И. Купренчук – СПб: Изд. дом « Литера»,  2006 г – С6-8.

7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движени.  Пособие для логопедов  и родителей.  И.С. Лопухина– СПб: ИЧП «Хардфорд», 2006 г - 109с.

8. Лямина. Г.Н. Учимся говорить и общаться Г.Н. Лямина, 2006 г. - С105-112.

9. Мельникова А.А. Мы охотились на льва. Развитие моторики. А.А. Мельникова, М.: «Карапуз», 2006г – 32с.

10. Пименова Е.П. Пальчиковые игры. Е.П. Пименова – СПБ: Феникс, 2007 г. – 8с.

11. Павлова А.Н. Развитие речи и мышления А.Н. Павлова - М.: Мозаика – Синтез, 2010 г – 137с.

12. Павлова А.Н. Правильно ли говорит ваш ребенок. А.Н. Павлова – М.: Просвещение 2005г. - С20-21.

13. Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке Е.А. Пичугина – М.: Мозаика – Синтез, 2008 г. – С52-54.

14.Самые маленькие в детском саду. Из опыта работы московских педагогов.  /под редакцией В.Сотниковой – М.: Линка – Персс, 2005 г. – 36с.

15.Помогите мне это сделать самому. Школа Матесори. / под редакцией С.И. Сумительной 2010г. – 26с.

16.Сколова Ю.А. Игры с пальчиками. Ю.А. Сколова– М.: Эксмо, 2006г. – С13-14.

17.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.  Е.Ю. Тимофеева – СПб: Корона-Век, 2007г. – С16-25.

18. Цвынатарный. В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. В.В. Цвынатарный  – СПб : ИЧП «Хардфолд», 2006г – С53-68.

19. Эльконин. Д.Б. Детская психология: Развитие от рождения до семи лет.  –М: Просвещение,2005 г - С86-109.

20. Эльконин. Д.Б. Психологическая наука и образование.  Д.Б Эльконин -2006г. - №3.-С.5-19.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Анализ результатов анкетирования

родителей (законных представителей)

воспитанников второй младшей группы.

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

                                                              Подготовила: 

воспитатель Елисеенко Т.Г.

г. Рославль

2018 – 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей 1 младшей группы

Карточка №1Возраст: дети 2-3 летНазвание: «Переложи игрушки»Цель: развитие мелкой моторики рукиЗадача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукойДидактический мат...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...