Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей старшей группы, о природе космоса, о планетах солнечной системы с элементами заданий по математике и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Подготовила:
воспитатель Шафикова А.Б.
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: закреплять знания детей о природе Космоса и понятий связанных с ним, расширять математические представления: вести прямой и обратный счёт, соотносить число и цифру, выполнять задание на перфокартах, используя символы для обозначения величины и цвета , закреплять умение делить слова на слоги ,составлять слово.
Развивать мышление , воображение , память и любознательность
Воспитывать бережное отношение к природе , дружеские качества, желание придти на помощь.
Материал: персонажи (звездочёт, инопланетянин) ,перфокарты по математике, карточки с изображением предметов и буквы, глобус, иллюстрации с изображением планет, средства ТСО, видеоролик, плоскостные макеты планет
Зал украшен соответственно теме (звезды, планеты….)
Воспитатель
- Ребята, посмотрите как здесь интересно. Куда мы с вами попали?
- Да, это же центр по подготовке космонавтов.
(входит звездочет, идет, считает, сбивается, начинает сначала)
Звездочет
- 2010,2011,2012…,ой, сбился
- Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы готовитесь отправиться в космическое путешествие, возьмите меня с собой, у меня даже глобус есть.
- А вы знаете, что такое глобус?
Дети
- Глобус это модель нашей планеты Земля.
Звездочет
- Откуда ее такой можно увидеть?
Дети
- Из космоса
Звездочет
- А как называют людей, живущих на планете Земля
Дети
- Земляне
Звездочет
- Вот молодцы, удивили старика!
Воспитатель
- Ребята, мы получили зашифрованное послание
(на доске карточки с изображением енота, бинокля, дерева, автобуса)
Воспитатель
- Как же нам его расшифровать
(предлагается, вызванному ребенку составить слово из первых букв изображений, выкладывается на доске слово – БЕДА)
Воспитатель
- Ну, что же ребята, поможем тем кто попал в беду ?
Дети
- ДА
Звездочет
- Поможем! А на какую планету мы отправимся?
Воспитатель
- И правда, мы не знаем куда лететь
(включаем телевизор, и на экране появляется инопланетянин)
Инопланетянин
-SOS, БЕДА!!! Спасите нашу планету, спасите, помогите!!! Я с планеты Сириус в созвездии Альдебаран
Воспитатель
- Нужно срочно лететь. Но сначала мы немножко взбодримся, наберемся сил.
Дети стали в круг.
*Хлопните столько раз, сколько слогов в слове ПО-МО-ЖЕМ.
*Присядьте столько раз, сколько слогов в слове ЗЕ-М-ЛЯ.
*Наклонитесь столько раз, сколько слогов в слове КО-С-МОС.
Прыгните столько раз, сколько слогов в слове РА-КЕ-ТА.
Воспитатель
- Молодцы ребята, занимайте места в космической ракете и помните о дисциплине.
- Теперь вы космонавты, капитан, начинайте отчет!
Капитан
-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 СТАРТ!!!
(звучит космическая музыка, гаснет свет, мерцают огни на ракете, дети покачиваются)
Воспитатель
- Ребята закройте глазки, представьте, что мы пролетаем над Землей. Видны моря, горы, леса, океаны.
- Откройте глаза. Вот, мы и в космическом пространстве. Как ваше самочувствие.
Дети
- Хорошее.
Звездочет
- А вот мне интересно, не разучились ли вы думать в состоянии невесомости.
Воспитатель
- Звездочет, нашим ребятам все под силу!
- Ребята, быстренько отвечайте на мои вопросы:
1.Какой сегодня день недели?
2.Какое время года?
3.Какой месяц самый короткий?
4.Назовите спутник Земли?
5.Сколько спутников у Марса?
6. Кто был первым космонавтом?
7. Какие животные побывали в космосе?
8.Кто исследует космос с Земли?
9.Какую планету называют «голубая планета»
10.Солнце – это….
Звездочет
- Все-все-все… .не спорю, думать вы умеете.
(звучит космическая музыка, полет продолжается)
Воспитатель
- Ребята, вот мы и попали на планету Сириус. Посмотрите, какое черное дерево, наверно, злой волшебник заколдовал планету, и обитатели покинули ее.
- Давайте попробуем расколдовать. Но для этого нам нужно выполнить задания.
(на столе разложены перфокарты по математике)
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Посмотрите луноход
По луне легко идет
Он шагает очень важно
В нем сидит герой отважный
Воспитатель
- Возьмите перфокарту с геометрической фигурой и определите форму и размер фигуры;
- Возьмите перфокарту с красным кружочком в правом верхнем углу, выполните предлагаемое задание
Воспитатель
- Молодцы ребята! А дерево то оживает! Значит мы на правильном пути! И что бы двигаться дальше, нужно набраться сил.
(проводится физ.минутка)
Звездочет
- Да, осталось самое сложное задание (ходит и поучает)
- Как вы знаете , планеты находятся на разном расстоянии от Солнца, я вам предлагаю проверить космический адрес, т.е. номер орбиты.
- А вы знаете, что такое орбита?
Дети
- Это – путь, по которому проходит планета вокруг Солнца.
Звездочет
- Правильно ребята!
- А задание для вас будет такое.
Отгадайте, о какой планете эти слова -
1.На этой планете такая жара, что там оказаться опасно друзья
(Меркурий №1)
2. Эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал.
(Плутон №9, самая маленькая планета)
3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….
(Земля №3)
4. К планете Земля две планеты близки, дружок, имена их скорей назови.
(Венера № 2; Марс №4)
5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой.
( Юпитер №5)
6. Кольцами себя окружила и этим от других планет себя отличила.
(Сатурн №6)
7.А вот и планета зеленого цвета
(Уран №7)
8. Морской царь ей название дал, именем своим планету назвал
(Нептун №8)
(Дети , правильно ответившие на вопросы получают макеты планет)
Воспитатель
- Планеты, подойдите ко мне и найдите свою космическую орбиту.
- Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Это – модель нашей солнечной системы
(дети выстраиваются в соответствии нахождения планет в солнечной системе)
В исполнении ребенка звучит стихотворение.
У каждой планеты
Свой собственный путь,
Нельзя ей поверьте
С орбиты свернуть.
Воспитатель
- Посмотрите, дерево расцвело. Вы своими знаниями спасли планету Сириус. И теперь жителям этой планеты есть куда возвращаться.
Капитан.
- Но наша планета – Земля самая лучшая, самая зеленая, самая красивая!!!
И ей мы посвящаем это стихотворение.
«Планета дом»
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней цветы цветут, ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь, другой ,похожей нет!
Звездочет
- Ребята, за то, что вы меня взяли в космическое путешествие и не испугались трудностей, я приготовил для вас настоящее космическое угощение.
(сюрпризный момент, конец занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Конспект интегрированной деятельности Путешествие в «Вежливоговорляндию»
Для воспитателей детского сада...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"
Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...