«Ночной зимний город»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ночной зимний город»
Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Ночной зимний город».
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному городу
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: отрывок из стихотворений И. З. Сурикова «Зима», А. Т. Твардовского «Опять зима»; «Вальс снежинок» из цикла «Времена года» муз. П. И. Чайковского; темный картон для фона, газеты, цветная бумага для окон, ватные диски, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки для клея, тряпочки , ножницы, мольберт.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей). Правильно, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья. А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей). Мне тоже он очень нравится. Все вы наверное заметили, что сейчас очень рано темнеет и наш город погружается в неповторимую красоту: снег блестит и переливается под светом фонарей, светит луна, падает снег….(просматриваем иллюстрации и фотографии ночного города).
Послушайте отрывок из стихотворения Александра Твардовского «Опять зима»:
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
от снега в комнате светло….»
А вот стихотворение другого автора Ивана Сурикова «Зима»:
«Белый снег пушистый,
в воздухе кружится,
и на землю тихо
падает, ложится….
и под утро снегом
Поле побелело,
точно пеленою
все его одело….»
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег. Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики и окошки из цветной бумаги, а крышу мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из газеты, а снегом будут все те же ватные диски показ работы. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома –
пальцы левой и правой рук соприкасаются
друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,
средние пальцы соприкасаются друг с другом,
большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули и теперь можно приступить к работе – созданию красивого ночного города, возьмем необходимые материалы и приступим к работе. А чтобы у вас было хорошее настроение, я вам включу музыку замечательного композитора П. И. Чайковского (в ходе работы подхожу, помогаю советом).
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой.
Воспитатель: Я вижу, что все ребята закончили, все очень постарались и создали свои композиции ночного города. Предлагаю разместить их в нашем уголке творчества, и мы все увидим, какой большой и красивый город у нас получился.
Рефлексия:
Что у вас получилось больше всего?
Что у вас не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"
ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...
« Зимний город».
Нетрадиционная техника: обрывание бумаги, вырезывание необходимых предметов из журналов, наклеивание природного материала....
Развлечение "Зимний город" подготовительная группа
Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группаЦель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать во...
Развлечение по рисованию "Зимний город" Подготовительная группа
Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группа...
"Зимний город"
"Зимний город" изготовлен совместно с детьми и воспитателями в группе детского сада из бумаги и клея....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"
Конспект интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность: ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»
Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и де...