« Зимний город».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Нетрадиционная техника: обрывание бумаги, вырезывание необходимых предметов из журналов, наклеивание природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zimniy_gorod.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 9
комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности с использованием нетрадиционной техники на тему:
в старшей группе
Автор-составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Калуцкова Антонина Васильевна
2014 год
Нетрадиционная техника: обрывание бумаги, вырезывание необходимых предметов из журналов, наклеивание природного материала.
Цель: - Формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива. - Закреплять приёмы вырезывания различных предметов из журналов, газет.
-Активизация словаря: здания, транспорт, пешеход, город, улица.
- Развивать умение композиционно и эстетично оформлять свой замысел.
Материал: Цветной картон, мягкие белые салфетки, крупы, веточки, макаронные изделия, клей ПВА, ножницы, вырезки из журналов.
Предварительная работа: экскурсия на тему « Наша улица». Игры со строительными материалами.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой « Разговор ветра и осинок».
- Здравствуй, Ветер! Ветер здравствуй,
Ты куда летишь, вихрастый?
Что поднялся до зари?
Погоди, поговори!
- Я спешу, Осинки, в город,
Я несу приветов ворох,
Должен их сегодня сам
Разнести по адресам.
Площадям и переулкам,
Фонарям, тоннелям гулким,
Перекрёсткам и домам
Я приветы передам.
От тропинок и дорожек,
От рябинок - тонконожек,
От калиновых кустов,
От малиновок, дроздов.
Воспитатель: - Ребята, куда спешил ветер?
-Зачем он летел в город?
- Кому он должен был передать приветы?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, ветер залетел и к нам в детский сад и оставил привет от своих друзей для вас.
Посмотрите, что у вас на столах?
Дети рассматривают материал и называют его. ( Цветной картон, мягкие белые салфетки, крупу, веточки, макаронные изделия, вырезки из журналов иллюстраций с разными домами и транспортом).
Воспитатель: - Ребята, что вам напоминают эти материалы, с чем их можно сравнить? На что они похожи?
Воспитатель использует показ тактильных дощечек. (Дети называют свои ассоциации). Некоторый материал вы уже использовали в своих работах.
- Сегодня мы попробуем с вами с помощью этого материала сделать работу, которая будет называться « Зимний город».
- Сейчас вы должны решить между собой , кто что будет делать.( Дети обговаривают между собой кто, что будет делать, выбирают нужный им материал ; используют приёмы вырезывания, наклеивания, обрывания бумаги).
По ходу и окончания занятия эскизы работ рассматриваются с каждой подгруппой детей, и обсуждаются, какие и для чего они используют материалы и приёмы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "ЗИМНИЙ ГОРОД"
ЗИМНИЙ ГОРОДКонспект занятия для старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Послушайте строки стихотворения А.С.Пушкина.Пришла, рассыпалась, клокамиПовисл...
Развлечение "Зимний город" подготовительная группа
Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группаЦель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать во...
Развлечение по рисованию "Зимний город" Подготовительная группа
Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группа...
"Зимний город"
"Зимний город" изготовлен совместно с детьми и воспитателями в группе детского сада из бумаги и клея....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"
Конспект интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность: ...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Зимний город"
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.Зада...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»
Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и де...