«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_i_lepke_v_1_mladshey_gruppe.docx | 373.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.
Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушка Колобок; пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем )
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель:А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »
Физминутка
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут - потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3. Иллюстрация к сказке «Колобок».
Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? Как же называется сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Колобок, дед с бабой.
Воспитатель: Кто слепил колобка?
Дети: Баба.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети:В лес.
Воспитатель: Кого он первым встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Убежал он от зайца?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого он встретил потом?
Дети: Волка.
Воспитатель: Убежал колобок от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.
Воспитатель: И от мишки колобок укатился?
Дети: Да.
Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?
Дети: Лису.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его обхитрила и съела.
Воспитатель: Молодцы, справились!
II. Лепка по сказке «Колобок».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился Колобок из сказки (воспитатель показывает детям игрушку Колобка). Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
(Рассматриваем с детьми предметы круглой формы)
Что это такое, ребятки?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Солнышко!
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Он очень добрый, весёлый, у него много друзей. Давайте, слепим, маленькие кругленькие колобки, он будет с ними тоже дружить. Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить? Какого цвета будет колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, берем большой кусочек желтого пластилина, кладем его на дощечку, сверху прикрываем его ладонью и начинаем катать круговыми движениями колобка, чтоб он был круглый, как шарик, солнышко и мячик. А еще колобку нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких кругляшка.
(Воспитатель оказывает помощь детям, спрашивает какой формы колобок, показывает приемы лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые.
Воспитатель берёт игрушку Колобка и говорит ему:
Колобок, посмотри, какие колобки у ребят получились. Тебе они нравятся? Вот сколько у тебя новых друзей стало.
Минутка для отдыха
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребятки, колобку очень понравилось, как вы слепили ему много новых друзей. Ему пора прощаться, его бабушка с дедушкой ждут. А нам пора прощаться со сказкой. Давайте, скажем Колобку, до свидания!
Дети: До свидания, колобок!
Итог
- Понравилось вам путешествие в сказку?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
Молодцы, дети!
Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Лепим миску для медвежонка»
Цель: Помочь детям вспомнить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубления, украшать подручным материалом, развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом.
Материал: Настольный театр «Три медведя», пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Ход:
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Три медведя» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку, которую я вам читала раньше. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. Правильно, это сказка о медведях и сейчас мы её расскажем вместе.
Воспитатель рассказывает сказку, используя декорации настольного театра. Дети, следя за рассказом, повторяют за воспитателем отдельные фразы.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Всю сказку рассказали. Теперь сказочке конец, а кто слушал – молодец!Хотите поиграть с мишкой?
Физкультминутка
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вот упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
Мишка испугался
И ногою топ!
Дети повторяют вместе с воспитателем текст и делают движения по тексту.
Воспитатель: Давайте мы поможем маме-медведице успокоить медвежонка. Что же мы с вами можем сделать? У Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Давайте, мы ему подарим новые тарелочки.
Дети соглашаются. Все надевают фартуки, нарукавники и усаживаются по местам. Воспитатель лепит тарелочку, подробно объясняя свои действия
вот какие красивые тарелочки!Мишка,тебе нравится
Конспект ОД по лепке в 1 младшей группе «Дорожка для Колобка»
Цели:
1. Вспомнить содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка, 2.Способствовать профилактике плоскостопия, воспитывать желание помогать. 3.Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска пластилина и вдавливанию их в поверхность дощечки, учить работать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию.
Описание Колобка (словесный портрет: круглый, румяный, весёлый).
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Показ детям кукольного театра.
Материал: игрушки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь); пластилин, дощечки, салфетки, разные массажные дорожки (4 штуки).
Ход занятия:
Воспитатель заранее ставит игрушки – герои сказки в разных местах группы. Между ними лежат разные коррекционные дорожки. В конце пути стоит игрушка лисы.
1.Организационный момент
Воспитатель показывает шарик (мячик) с глазками и ротиком.
-Кто это? /Колобок/. Дети с воспитателем вспоминают начало сказки до момента, когда колобок ушёл от бабушки и дедушки.
- Куда ты катишься, Колобок? /в лес/. Ребята, хотите прогуляться со мной? /да/
2.Ходьба по коррекционным дорожкам
Колобок катится по первой дорожке и поет свою песенку. Дети идут за ним, помогают петь песенку. Встречают Зайку. Идёт диалог (воспитатель озвучивает, можно предложить роль зайки кому-то из детей).
Затем дети с Колобком идут по другой дорожке до Волка. Идёт диалог.
По третьей дорожке дети с Колобком доходят до Медведя. Идёт диалог.
Далее воспитатель обращает внимание на четвёртую дорожку и спрашивает:
-Кого встретит Колобок, если покатится по этой дорожке, и что произойдёт с ним?» (лиса съест его). Предлагает помочь Колобку и «проложить» для него другую дорожку из камешков, по которой он смог бы спокойно катиться и гулять, не боясь встретить хитрую лису.
3. Лепкадорожки из камешков.
Дорожку дети выкладывают совместно из комочков произвольно на дощечке, важно, чтобы она была широкой.
4.Итог занятия
Колобок благодарит малышей: «Спасибо вам, ребята, за такие красивые дорожки из камешков. Теперь я не встречу лису, и она не съест меня».
Ребятки, вас благодарю. И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь, а к вам приду когда-нибудь.
Дети прощаются с Колобком.
НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Мягкая игрушка Колобок, мяч, шарик.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? (По столу катится колобок.)
Дети: Колобок!
Педагог: Все, мы хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз её послушаем! (Читает сказку, песенку колобка поёт вместе с детьми.)
Педагог: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Педагог: Правильно, ребятки. (Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.) Что это такое, ребятки?
Дети: Круг.
Педагог: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик! Часы! Солнышко.
Педагог: Правильно, ребятки, солнышко! (чтение стишка)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (все хлопают в ладоши)
Педагог: Все названные предметы круглой формы. Светит круглое солнышко и наш круглый колобок катится по дорожке. Мы сегодня с вами, будем лепить колобок. Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин в ручки и погрейте его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки?
Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Педагог: Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! Какие мы с вами сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " «Путешествие на лесную полянку»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование интереса к изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...
Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»...