Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " «Путешествие на лесную полянку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Облиганцева Надежда Петровна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе " «Путешествие на лесную полянку»

Виды детской деятельности:  коммуникативная, игровая.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.
  • Продолжать развивать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..
  • Закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
  • Закрепить обобщающее понятие “домашние животные”.

Развивать связную речь детей.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, сообразительность, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Демонстрационный материал:  письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Вос-ль: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали звери. Давайте прочитаем что же они нам пишут.

"Ребята, на лесной полянке произошла беда, все звери перепутали свои домики и не знают как им быть»

Вос-ль:  Что же нам делать? Как им помочь?

Дети: Варианты ответов детей.

Вос-ль: Хорошо. Но лесная полянка находится очень далеко, как на к ней добраться?

Дети: Варианты ответов детей. ( на поезде).

Вос-ль: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Слон большой, а собачка – маленькая

Летом тепло, а зимой – холодно

Я высокая, а Лера– низкая

Мама молодая, а дедушка – старенький

Дорога широкая, а тропинка – узкая

Кресло мягкое, а стул – жесткий

Днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

 Вос-ль: Ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к дереву и садятся около него)

Вос-ль: Ребята посмотрите, что-то здесь случилось.

Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На ёлке)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

А это кто? (Ворона)

А ворона где сидит? (Под ёлкой)

А как кричит ворона? (Кар-кар)

Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Вос-ль:  Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Возле дерева собралсь много животных, они потерялись, не знают где их дом. Как им помочь? Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

Как мычит корова (Му-му)

А что она делает? (Пасется на лугу)

А что дает корова? (Молоко).

Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

Назовем собаку ласково (Собачка)

Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

Как она гавкает? (Гав-гав).

Вос-ль:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Ребята, посмотрите, а какое животное осталось без домика? (Зайчик)

Дети: (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Вос-ль:Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем животным вернуться к себе домой (Дети ставя животных возле домика и у елки).

Вос-ль: Ой спасибо ребята, помогли  животным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Паровозик нас ждет. (Дети строятся за воспитателем)

Вос-ль: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (На лесной полянке)

А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти свой домик). Вам понравилось путешествие.

Дети: Да.

Вос-ль: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Сказочное путешествие»

Посредством малых фольклорных форм формируются наравственные качествамладших  дошкольников, развивается речь, обогащается словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в  младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Помощь лесным зверям»

Конспект НОД разработан с учетом индивидуальных особенностей воспитанников второй младшей группы.  НОД носит развивающий характер, для этого были использованы  потешки, стихи, попевки, ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»....