Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект НОД  «Три медведя. Миска для Мишутки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия   «Три медведя. Миска для Мишутки»

Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, развивать память, активизировать речь, развивать интерес к лепке.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями..

Закреплять умение лепить аккуратно.  Понятия «большой», «поменьше», «маленький»,  «меньше».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук , память, словарный запас, самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.


Технологии:

- Здоровьесберегающая

- Игровая

Интеграция непрерывно непосредственных областей:

- Художественно – эстетическое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

 Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Методические приемы:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4. Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сказка «Три медведя» в картинках  (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), музыка «Баю-бай мишка», звуки природы

Миски, пластилин (коричневого и красного цвета), дощечки, салфетки, клеенка. 

Оборудование и материалы:

Сказка «Три медведя» в картинках  (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), музыка «Баю-бай мишка», звуки природы

Миски, пластилин (коричневого и красного цвета), дощечки, салфетки, клеенка.

Ход НОД:

Воспитатель: -Дети, вы хотите отправиться в сказку?

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке-заходи,

1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!

-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).

Воспитатель: -Как вы думаете, куда это мы с вами попали?

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Все любуются лисой

Её рыжею красой.

Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!

Воспитатель: -Здравствуй Лисонька-Лиса!

Лиса: -Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.

Воспитатель: -Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!

Лиса!-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!

Воспитатель: -Что же ты нам покажешь? Что это такое?

Актуализация в игровой ситуации.

(рассматривание иллюстрации «Три медведя»)

-Ребята, кто здесь изображен?

Дети: Мишки

-Из какой сказки эти медведи?

Дети: три медведя

Воспитатель: -А вот и девочка!

Как звали девочку, которая пошла в лес?

Дети: Маша.

Воспитатель: Куда пришла Маша в лесу?

Дети: К домику.

Воспитатель: Кто жил в домике?

Дети: Медведи: папа, мама, медвежонок.

Воспитатель: Как звали медвежонка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Куда ушли медведи?

Дети: Медведи ушли гулять.

Воспитатель: У кого была самая большая чашка?

Дети: У папы - медведя.

Воспитатель: В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

Дети: В Мишуткиной.

Воспитатель: Чей стул сломала Маша?

Дети: Маша сломала Мишуткин стул.

Воспитатель: В чьей кроватке уснула Маша?

Дети: В Мишуткиной кровати.

Воспитатель: Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?

Дети: «Кто хлебал из моей чашки?»

Воспитатель: Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Дети: Вот она!

Воспитатель: Что сделала девочка?

Дети: Маша выскочила в окно и убежала.

Воспитатель: Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.

Воспитатель: Давайте, вместе с вами споем для Мишутки колыбельную.

Мишку на руки возьми

Отрывок из текста песни Железновы - Мишку на руки

 (6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,

«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».

Воспитатель: А пока он спит, мы сделаем для него миску и  яблочко. 

 Лепка мисок и яблочка для Мишутки.

Дети садятся за столы. (Даем установку на осанку)

Стульчик поставили ближе к столу. Спинки прямые. Посмотрите на стол. Что вы видите?

 А сейчас, мы с вами будем лепить для медвежонка вот такую  мисочку и яблочко. Как же их сделать? Перед вами, в тарелочке, лежат два комочка пластилина. 1- большой, 2- маленький. Покажите мне большой  комочек, маленький. Какого цвета большой комочек? А маленький? Из большого комочка мы с вами будем лепить тарелочку, а из маленького угощение для медвежонка.  Взяли большой кусочек пластилина. Положили на ладошку, второй рукой прикрываем и начинаем делать круговые движения. Все делаем вместе с Анфисой Римовной.

Воспитатель: Скажите, ребята, наш шарик похож на мисочку?

Дети: Нет

 Нам нужно вдавит пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

4. Детские работы раскладывают. И ребята совместно с воспитателем рассматривают их.

 Воспитатель: Ах, какие красивые мисочки и яблочки. Какие вы все молодцы!

Воспитатель: Давайте, мы с вами сложим их в коробочку и отправим их в лес медвежонку. А лисичка нам в этом поможет. Она отнесет их медвежонку в лес.

Итог

Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!

1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как мы смогли помочь?

Умнички, Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!

-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"

Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»

ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ...

конспект открытого занятия «Миски для трёх медведей»

Ф.И.О: Захаренко Виктория АлексеевнаГруппа: СредняяОбласть: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность(лепка))ТемаНОД: «Миски для трёх медведей»Тип НОД: группов...