Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект НОД «Три медведя. Миска для Мишутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»
Цель: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, развивать память, активизировать речь, развивать интерес к лепке.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить мисочки, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями..
Закреплять умение лепить аккуратно. Понятия «большой», «поменьше», «маленький», «меньше».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук , память, словарный запас, самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Технологии:
- Здоровьесберегающая
- Игровая
Интеграция непрерывно непосредственных областей:
- Художественно – эстетическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Методические приемы:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент.
2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.
4. Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.
5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.
Оборудование и материалы:
Сказка «Три медведя» в картинках (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), музыка «Баю-бай мишка», звуки природы
Миски, пластилин (коричневого и красного цвета), дощечки, салфетки, клеенка.
Оборудование и материалы:
Сказка «Три медведя» в картинках (наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»), музыка «Баю-бай мишка», звуки природы
Миски, пластилин (коричневого и красного цвета), дощечки, салфетки, клеенка.
Ход НОД:
Воспитатель: -Дети, вы хотите отправиться в сказку?
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке-заходи,
1, 2, 3, 4, 5 будем сказку начинать!
-Закрывайте глазки (звучат звуки леса).
Воспитатель: -Как вы думаете, куда это мы с вами попали?
- Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Все любуются лисой
Её рыжею красой.
Ох, лиса, я лиса, всему свету я краса!
Воспитатель: -Здравствуй Лисонька-Лиса!
Лиса: -Здравствуйте мои хорошие, проходите, не стесняйтесь.
Воспитатель: -Опять ты Лисонька любуешься собой, ведь так с тобой никто дружить не будет!
Лиса!-Как это не будет? У меня друзей очень много, хотите узнать? Я покажу их вам вот на этом волшебном экране!
Воспитатель: -Что же ты нам покажешь? Что это такое?
Актуализация в игровой ситуации.
(рассматривание иллюстрации «Три медведя»)
-Ребята, кто здесь изображен?
Дети: Мишки
-Из какой сказки эти медведи?
Дети: три медведя
Воспитатель: -А вот и девочка!
Как звали девочку, которая пошла в лес?
Дети: Маша.
Воспитатель: Куда пришла Маша в лесу?
Дети: К домику.
Воспитатель: Кто жил в домике?
Дети: Медведи: папа, мама, медвежонок.
Воспитатель: Как звали медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Куда ушли медведи?
Дети: Медведи ушли гулять.
Воспитатель: У кого была самая большая чашка?
Дети: У папы - медведя.
Воспитатель: В чьей чашке похлебка была самой вкусной?
Дети: В Мишуткиной.
Воспитатель: Чей стул сломала Маша?
Дети: Маша сломала Мишуткин стул.
Воспитатель: В чьей кроватке уснула Маша?
Дети: В Мишуткиной кровати.
Воспитатель: Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?
Дети: «Кто хлебал из моей чашки?»
Воспитатель: Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?
Дети: Вот она!
Воспитатель: Что сделала девочка?
Дети: Маша выскочила в окно и убежала.
Воспитатель: Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.
Воспитатель: Давайте, вместе с вами споем для Мишутки колыбельную.
Мишку на руки возьми
Отрывок из текста песни Железновы - Мишку на руки
(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю - бай, баю - бай, поскорее засыпай!».
Воспитатель: А пока он спит, мы сделаем для него миску и яблочко.
Лепка мисок и яблочка для Мишутки.
Дети садятся за столы. (Даем установку на осанку)
Стульчик поставили ближе к столу. Спинки прямые. Посмотрите на стол. Что вы видите?
А сейчас, мы с вами будем лепить для медвежонка вот такую мисочку и яблочко. Как же их сделать? Перед вами, в тарелочке, лежат два комочка пластилина. 1- большой, 2- маленький. Покажите мне большой комочек, маленький. Какого цвета большой комочек? А маленький? Из большого комочка мы с вами будем лепить тарелочку, а из маленького угощение для медвежонка. Взяли большой кусочек пластилина. Положили на ладошку, второй рукой прикрываем и начинаем делать круговые движения. Все делаем вместе с Анфисой Римовной.
Воспитатель: Скажите, ребята, наш шарик похож на мисочку?
Дети: Нет
Нам нужно вдавит пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
4. Детские работы раскладывают. И ребята совместно с воспитателем рассматривают их.
Воспитатель: Ах, какие красивые мисочки и яблочки. Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Давайте, мы с вами сложим их в коробочку и отправим их в лес медвежонку. А лисичка нам в этом поможет. Она отнесет их медвежонку в лес.
Итог
Ну что ж, ребята, давайте возвращаться из сказки!
1, 2, 3, 4, 5, возвратились в детский сад!
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Как мы смогли помочь?
Умнички, Вы умеете приходить на помощь к тому, кто в этом нуждается!
-А теперь, я предлагаю, попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Конспект открытого занятия «Поможем мишутке»
ОО «Познавательное развитие» + «Речевое развитие»...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...
Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ...
конспект открытого занятия «Миски для трёх медведей»
Ф.И.О: Захаренко Виктория АлексеевнаГруппа: СредняяОбласть: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность(лепка))ТемаНОД: «Миски для трёх медведей»Тип НОД: группов...