Конспект НОД " Ежик, где ты живешь?"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественному творчеству "Ежик, где ты живешь?" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ezh.docx | 27.58 КБ |
ezh.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №55 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: «Ежик, где ты живешь?»
Возраст 3-4 года
ОО: Художественно-эстетическое развитие.
Автор: Яковлева С.Б.
должность: воспитатель
г. Санкт-Петербург
2017г.
Цель: Развить художественно-творческие способности детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста), закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.
Тип занятия:
Комбинированное
Материалы и оборудование:
Телевизор (ноутбук), соленое тесто, игрушка ежик, макароны для иголок, семечки, крупа гречневая, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихов, отгадывание загадок.
Задачи:
Познавательное развитие
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Развивать зрительное восприятие.
- Закреплять знания о форме предметов.
Художественно-эстетическое развитие
- Закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями.
- Формировать интерес к работе с соленым тестом.
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать музыку.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать у детей сочувствие и желание заботиться о диких животных.
Структура НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1.Вводная часть | Воспитатель говорит : - Здравствуйте, ребята! (Сюрпризный момент) Воспитатель вносит корзинку. | Дети сидят на стульчиках. Ответы детей. | |
2. Основная часть | |||
2.1 2.2 2.3 2.4 | Воспитатель говорит : Ребята, сегодня по дороге в сад, я нашла корзинку. Воспитатель говорит : Ребята, а вам интересно узнать, кто там? Воспитатель достает из корзинки записку, а для того чтобы узнать, кто там, нам придется отгадать загадку. Загадка: Шубка – иголки, Свернётся он – колкий, Рукой не возьмёшь Кто это? Воспитатель говорит: Молодцы, ребята! Конечно это ежик. ( Воспитатель достает игрушку с корзинки) Воспитатель говорит : Что-то наш ёжик загрустил… Дети, давайте спросим у ежа, почему он такой грустный? Воспитатель от лица ежика отвечает. Воспитатель говорит : Дети, ёжик говорит, что он потерялся, у него нет друзей и от этого ему очень скучно. Давайте посмотрим, где и как живут ежи. (Показ презентации) Воспитатель говорит : Ребята. Давайте поможем ежу? Воспитатель говорит : Давайте, слепим для него друзей – ежей, чтобы наш ёжик больше не грустил. Но сначала мы с вами поиграем, все дружно и красиво встаем в кружок. Игра с ежиком. «Собери одинаковые по цвету листочки» (Дети под музыку собирают красные листочки в красное ведерко, желтые листочки в желтое ведерко, зеленые в зеленое ведерко) Воспитатель говорит : А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы. Ребята, а как вы думаете из чего можно слепить друзей для нашего ежика? ( На улице это можно сделать из песка) Экспериментирование ( сухой, мокрый песок) Практическая часть (показ воспитателя) Посмотрите, мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закруглённое. Воспитатель: Чем покрыто тело ежа? Объяснение порядка работы воспитателем: 1. Нужно взять тесто. Положить его между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо. Затем пальцами вытягиваем нос. 2. Затем из семечек делаем ушки, из гречневой крупы делаем глаза и нос. 3. Приступаем к формированию иголочек на спине животного. Для этого нам понадобятся макароны, и остриём вверх втыкаем в туловище животного. 4. Ежик готов. Воспитатель говорит: Ребята! Как много ежиков у вас получилось. | Дети отгадывают загадки.
Дети спрашивают Дети сморят презентацию. Ответы детей. Встают в круг. Дети выполняю задание (играют). Дети садятся за столы. Ответы детей Ответы детей. Дети выполняют работу. | |
3.Заключительная часть. | Воспитатель говорит: А сейчас ребята, мы с вами посадим наших ежиков на лесную полянку ( заранее изготовленный макет) Воспитатель берет игрушку ежика и подходит с ней к макету поляны. | Дети несут свои работы на маке поляны. | |
3.1 Подведение итогов. | Воспитатель говорит: Ребята! Нашему гостю пора уходить. Давайте вспомним, где живут ежи? Молодцы. До свидания! | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ежик"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")
Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же"....
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Конспект занятия "Ежик"
Конспект занятие для детей 3-х лет...
Конспект занятия "Ежик в гости заглянул"
Конспект занятия по окружающему миру про животного нашего края-ежика....
Конспект занятия "Ежик на полянке" - рисование вилкой
Рисование вилкой...