Конспект НОД " Ежик, где ты живешь?"
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яковлева Светлана Борисовна

Конспект НОД  по художественному творчеству "Ежик, где ты живешь?" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ezh.docx27.58 КБ
Файл ezh.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Ежик,   где ты живешь?»

Возраст 3-4 года

ОО: Художественно-эстетическое  развитие.

                                

Автор: Яковлева С.Б.

должность: воспитатель

г. Санкт-Петербург

2017г.

Цель: Развить художественно-творческие способности детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста), закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

Тип занятия: 

Комбинированное

Материалы и оборудование:

Телевизор (ноутбук), соленое тесто,  игрушка ежик,  макароны для иголок, семечки, крупа гречневая, дощечки для лепки, салфетки.      

      Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежика, чтение стихов, отгадывание загадок. 

Задачи:

 Познавательное развитие

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

- Развивать  зрительное  восприятие.

- Закреплять знания о форме предметов.

Художественно-эстетическое развитие

-   Закреплять умение раскатывать  соленое тесто круговыми движениями.

-  Формировать интерес к работе с  соленым тестом.

-   Развивать зрительное восприятие, память, мышление, внимание.

-   Развивать мелкую моторику.

-   Воспитывать усидчивость, умение слушать музыку.

Социально-коммуникативное развитие

-  Воспитывать у детей сочувствие и желание заботиться о диких  животных.

Структура  НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 Воспитатель говорит : 

- Здравствуйте, ребята!

(Сюрпризный момент)

Воспитатель вносит корзинку.

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

2. Основная часть

2.1

2.2

2.3

2.4

Воспитатель говорит : Ребята, сегодня по дороге в сад, я нашла  корзинку.

Воспитатель говорит : Ребята, а вам интересно узнать, кто там?

Воспитатель достает из корзинки записку, а для  того чтобы узнать, кто там, нам придется отгадать загадку.

Загадка:

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь

Кто это?

Воспитатель говорит: Молодцы, ребята! Конечно это ежик. ( Воспитатель достает игрушку с корзинки)

    Воспитатель говорит :  Что-то наш ёжик загрустил… Дети, давайте спросим у ежа, почему он такой грустный?

Воспитатель от лица ежика отвечает.

Воспитатель говорит : Дети, ёжик говорит, что он потерялся,  у него нет друзей и от этого ему очень скучно.

Давайте посмотрим, где и как живут ежи.

(Показ презентации)

Воспитатель говорит :  Ребята. Давайте поможем ежу?

  Воспитатель говорит : Давайте, слепим для него друзей – ежей, чтобы наш ёжик больше не грустил. Но сначала мы с вами поиграем, все дружно и красиво встаем в кружок.

Игра с ежиком.

«Собери одинаковые по цвету листочки»

(Дети под музыку собирают красные листочки в красное ведерко, желтые листочки в желтое ведерко, зеленые в зеленое ведерко)

Воспитатель говорит :

А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы.

Ребята, а как вы думаете из чего можно слепить друзей для нашего  ежика?

 ( На улице это можно сделать из песка)

Экспериментирование ( сухой, мокрый песок)

Практическая часть (показ воспитателя)

Посмотрите, мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закруглённое.

Воспитатель: Чем покрыто тело ежа?

Объяснение порядка работы воспитателем:

1.  Нужно взять тесто. Положить его между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо. Затем пальцами вытягиваем нос.

2. Затем из семечек  делаем ушки, из гречневой крупы  делаем глаза и нос.

3. Приступаем к формированию иголочек на спине животного. Для этого нам понадобятся макароны, и остриём вверх втыкаем  в туловище животного.

4. Ежик готов.

Воспитатель говорит: Ребята!  Как много ежиков у вас получилось.

Дети отгадывают загадки.

 

Дети спрашивают

Дети сморят презентацию.

Ответы детей.

Встают в круг.

Дети выполняю задание (играют).

Дети садятся за столы.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети выполняют работу.

3.Заключительная часть.

Воспитатель говорит: А сейчас ребята, мы с вами посадим наших ежиков на лесную полянку ( заранее изготовленный макет)

Воспитатель берет игрушку  ежика и подходит с ней к макету поляны.

Дети несут свои работы на маке поляны.

3.1 Подведение итогов.

Воспитатель говорит: Ребята! Нашему гостю пора уходить.

Давайте вспомним, где живут ежи?

Молодцы. До свидания!

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель : Яковлева С.Б

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ежик"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Ежик" (математика + аппликация")

Закрепление понятий "широкий-узкий", "много-мало", "столько же"....

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Конспект занятия "Ежик"

Конспект занятие для детей 3-х лет...

Конспект занятия "Ежик в гости заглянул"

Конспект занятия по окружающему миру про животного нашего края-ежика....