Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Домик кошки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Соловьева Ольга Андреевна

конспект совместной деятельности с детьми  направленный на развитие речи детей 2-3 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в  первой младшей группе "Домик кошки"

 Непосредственно образовательная деятельность

       Коммуникация (развитие речи)

Используемые педагогические технологии:

- игровая

- личностно - ориентированная

- здоровье - сберегающая

Цели:
Продолжать работу по развитию грамматического строя речи; воспитывать умение слушать друг друга; развивать речевое внимание к произносимым звукам; активизировать словарь детей.

Материал:
-  игрушечный дом, игрушка "Кошка";
-  предметные картинки с изображениями мяча, машины, ведра;
-  четыре целые и четыре разрезанные на части картинки (по числу    детей) с цветным изображением мячей (большого и маленького).

Содержание организованной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошечка. Ей захотелось показать вам свой дом.
- У домика кошки есть крыша, окна, двери, а в доме стоит мебель.
Упражнение "Кошкин дом"
Воспитатель показывает детям, как кошка вошла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окном. Потом просит конкретного ребёнка проделать те же действия.
-  В доме у кошки есть мяч, машина, ведро. Давайте найдем их.
Лото "Один, одна, одно"
Детям предлагается выполнить задание: "Где мяч? Покажи. Покажи, где машина?" И т.п. Потом воспитатель говорит: "Один мяч, одна машина, одно ведро". Проговаривает эти словосочетания с детьми, а затем предлагает малышам повторить их.
Физкультминутка 
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
-  Посмотрите, кошечка устала и села в кресло. Ребята, она хочет загадать вам загадки.
Упражнение: "Какие звуки вы слышите дома?"
Вместе с детьми вспоминаются и воспроизводятся голосом неречевые звуки:
Как свистит чайник? (С-с-с)
Как звенит будильник? (З-з-з)
Как капает вода из крана? (Кап-кап)
Как папа работает с дрелью? (Ж-ж-ж)
Как гудит стиральная машина? (Вр-вр)
Как работает пылесос? (Вж-вж-вж) 
Как шипит раскаленная сковорода? (Ш-ш-ш)
Игра с разрезными картинками
- Давайте найдем в доме у кошечки сундучок. Посмотрите, что там лежит. Разрезные картинки, правильно.
Детям раздается по картинке и предлагается задание: "Покажи большой мяч. Покажи маленький мяч. Покажи красный мяч. Покажи синий мяч". После этого объясняется, что эти картинки целые, а другие картинки разрезаны, и их надо собрать, чтобы они тоже стали целыми.
Подведение итогов и сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Кошка в гостях"

Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д. 3....

Методическая разработка интегрированной совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие колобка»

Создание игровой ситуации способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизация речи...