Признаки весны (конспект обобщающего занятия)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кшукина Екатерина Юрьевна

Конспект занятия для старшей группы ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny_obobshchenie.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности  явления окружающей действительности (знания о времени года ВЕСНА).

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Предполагаемый результат:

О.О. «Познание» - дети знают и называют приметы весны.

О.О. «Коммуникация» - дети используют в речи образные выражения, подбирают признаки и действия по теме «весна». Умеют грамматически правильно строить предложения.

О.О. «Художественное творчество» - умеют  лепить подснежник, используя в лепке нетрадиционные материалы.

О.О. «Чтение художественной литературы» - умеют подбирать литературный текст в соответствии с сюжетом.

Интегрированные  задачи:

  1. Закрепить знания детей о весенних приметах, используя в речи образные выражения. Формировать фразовую речь. Активизировать словарь детей по теме «Весна»  (капель, ледоход).
  2. Учить детей работать с нетрадиционным материалом – одноразовые ложки, коктельные  трубочки. Закреплять умение работать с пластилином; сопоставлять работу с образцом.
  3. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику.
  4. Продолжать учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать радостные эмоции от весеннего времени года.

Предварительная работа:

Чтение худ. произведений по теме «Весна» ; заучивание наизусть стихов о весне, закличек; рассматривание иллюстраций и репродукций картин; наблюдения за сезонными изменениями в природе; отгадывание загадок о весне и её приметах. Уточнение представления о строении весеннего  цветка – подснежника:  на зелёной ножке, опущенная вниз головка с тремя белыми лепестками, узкий длинный листок.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних и весенних примет; иллюстрация подснежника; белый медведь с корзиной – игрушка.

Раздаточный: пластилин зелёного цвета, одноразовые ложки, коктельные трубочки зелёного цвета, доски, подносы.

Содержание:

1.Организационный момент.  Приветствие детей и воспитателя («Здравствуй друг…»)

-А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

-Молодцы! А у нас какое время года сейчас? Только весна в этом году у нас что-то задерживается! (Стук в дверь)

2.Вношу белого медведя с корзинкой.

- Ой, а к нам гость пожаловал. Посмотрите, ребята, это ведь белый медведь! А где живут белые медведи?

- На севере.

-  Правильно! А весна на севере приходит ещё позднее, чем у нас. Мишутка никогда ещё не видел весну  и очень боится пропустить её приход. Он просит нас рассказать ему  о весне и её признаках, чтобы он потом рассказал их своим друзьям. Поможем Мишутке?

-Поможем!

3. Давайте прежде всего расскажем ему  какая она – весна? (д/у «Какая?»)  Положим на лапку Мишутке слова, которые отвечают на вопрос: «Весна какая?»  Я начну первая: мы долго ждём весну, поэтому - весна какая? – долгожданная! (далее каждый ребёнок подбирает прилагательное к слову «весна», отвечающее на вопрос «какая?»)

-Добрая, ласковая, зелёная, цветущая и т.д.

4. Речедвигательное упражнение.

- А сейчас давайте все вместе расскажем Мишутке стихотворение про весну, а он пусть посмотрит на нас.

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами        (имитируем движения ходьбы)

И сугробы тают

Под её ногами,               (приседаем)

Чёрные проталинки

На полях видны,           (руками показываем проталинки)

Видно, очень тёплые

Ноги у весны…                 (потираем ноги)

- Молодцы, ребята! Я думаю, Мишутке уже стало немного понятно, что же это за время года такое – весна! Но чтобы он совсем научился отличать весну от зимы, я предлагаю вам сложить ему в корзинку  все весенние приметы. А он потом покажет их своим друзьям.

5. На мольберте расположены фото с приметами весны и зимы. Приглашаю детей подойти поближе и рассмотреть.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим и найдём для Мишутки только весенние приметы.  А ну-ка, глазки, посмотрите и весну скорей найдите! Но я вас попрошу свой рассказ о примете начинать со слова «Весной…»  ( Показываю пример на первой примете)  

  • Весной солнце светит ярче и теплее. Небо становится голубым и по нему плывут белые и пушистые облака.

( дети по одному называют весенние приметы, снимают фото и кладут медвежонку в корзину)

  •  Весной сосульки начинают таять. Начинается капель.
  • Весной появляются первые весенние цветы. (подснежники, мать-и-мачеха, ландыши)
  • Весной на деревьях появляются почки. А из почек появятся зелёные листочки.
  • Весной на реках начинает таять лёд. Он раскалывается на льдины, которые несёт течением. « Лёд  тронулся», «лёд пошёл», говорят в народе. Поэтому,это явление называют ледоход! Давайте поздороваемся с этим словом. (Хлопаем: ЛЕ-ДО-ХОД)
  • Весной возвращаются с юга птицы. И первая весенняя птица – это грач. Как увидим грача, сразу поймём, что весна наступила!
  • Весной меняется жизнь зверей. Просыпаются медведи и ежи. Белки и зайцы меняют свои шубки. У многих животных появляются малыши.
  • Весной люди переходят на более лёгкую одежду и обувь

6. Молодцы! Мы сложили Мишке все весенние приметы в корзинку, но мне бы очень хотелось, чтобы мы сделали для него ещё один подарок. Вот такие подснежники !(показываю готовый образец и прикрепляю на доску фото подснежников)  Проходите, пожалуйста, за столы. (обращаю внимание на фото) Посмотрите, какие красивые подснежники. На длинной тонкой ножке, склонилась вниз головка из трёх белоснежных лепестков. Ещё у подснежника есть узкий листок. Вероника, расскажет нам, что находится у неё на столе (что понадобится нам для работы).

Непосредственно изготовление подснежников детьми. (Помощь воспитателя в затруднительных моментах. Готовые поделки складываем в корзину.)

7.  Вот какие замечательные подснежники у нас получились! Теперь Мишутка вернётся домой не с пустыми руками!  А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть! (Закличка для весны).  

- Ребята, мы выполнили просьбу Мишутки? Рассказали ему о весне и её признаках! Что ещё мы с вами сегодня делали? Что понравилось вам? Что не понравилось?

- А вы были все молодцы! Все  очень мне понравились, я бы хотела вас наградить!(раздаю звёзды-наклейки)

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшей группы

«Весенние приметы»

Провела: воспитатель Кшукина Е.Ю.

Дата проведения: 26.03.2013г.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель:     Развивать     наглядно-образное...

конспект обобщающего занятия "Воздух"

Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.

Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......