Конспект НОД "Украсим чашку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_ukrasim_chashku.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Конспект занятия
по аппликации в средней группе
на тему: «Украсим чашку»
Составила воспитатель: Сотникова И В.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Цель: тренировать навыки работы с бумагой, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания. Побуждать к помощи взрослым и друг другу. Учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать речь.
Задачи:
- Образовательные:
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.
- Воспитательные:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
3) Развивающие:
Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.
Материал:
- Силуэт чашки желтого цвета.
- Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
- Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
- Клеящий карандаш.
- Подносы на каждого ребенка.
Ход занятия.
1.Игровой момент.
Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и лягушонок. Познакомьтесь с ним. Его зовут Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.
2.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для наших гостей.
3.Рассматривание чашек, а затем образца.
Показываю чашки.
- Это что? (чашки).
- Они одинаковые? (разные).
- Что у них разное? (размер, цвет, узор)
- (Рассмотреть их).
- А свои чашки мы будем украшать вот так.
(Открываю образец).
- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).
4. Показ порядка выполнения работы.
- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.
- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки. Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху. Вот так. Теперь это место, где он лежал, я хорошо промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам
- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки.
- И снова это место, где он лежал хорошо промазываю клеем от края чашки до другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.
- А теперь вы покажите мне длинный жгутик.
- Илья, какой у тебя жгутик?
- А у тебя Маша?
- Приложите его на свою чашку вверху.
- Сейчас покажите мне короткий жгутик.
- Максим, какой у тебя жгутик?
- А у тебя Анисия?
- Положите его внизу чашки.
- Где ты положил короткий жгутик, Миша?
- Вот как красиво у вас лежат жгутики. А теперь приклейте их так же, как приклеила их я.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физкультминутка.
Два хлопка над головой –раз-два.
Два хлопка перед собой- раз-два.
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем.
7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.
-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Миша?
- Правильно, украсим середину горошинами.
- Сейчас я вам покажу как сделать их.
Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.
- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.
- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).
- Как мы их будем делать?
- А потом?
- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят, как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.
8. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
9. Подведение итогов.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
- Какие красивые чашки у вас получились.
- Вам нравятся?
- А вам, наши гости?
- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
- Какое занятие у нас сейчас было?
- Что мы делали?
- Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чашка молока, чтобы покормить кошечку!
Конспект по НОД Художественное творчество.Рисование...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Задачи: Образовательные: - упражнять в соединении частей приемом прижима...
Конспект "Украшение чашки"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы....
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
Конспект НОД «Чашка с блюдцем»(лепка)...
Конспект НОД "Чашка для бабушки" для детей средней группы
конспект занятия...
Конспект: :«Украсим чашки татарским узором».
Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук....