Занятие по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный дворец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный дворец».
Цель: Совершенствовать умение детей использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния отношения к изображаемому или выделение в аппликации главного.
Закреплять приемы обрывания и наклеивания, учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию.
Совершенствовать технические навыки и умение использовать разнообразные материалы.
Материалы к занятию: волшебная коробка, палочка, разнообразные фантики, графин с водой, стаканы, кисточки, клестер, клеенка, салфетки на каждого ребенка, музыка в записи (по выбору педагога).
Подготовка: Чтение сказок, просмотр диафильмов со сказочной тематикой, изготовление поделок из фантиков.
Ход занятия
Занятие проходит в музыкальном зале, зал оформлен фрагментами сказок.
Воспитатель: Дети, сегодня я хотела начать свою беседу с вопроса. Любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Мы знаем много сказок. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Тихо- тихо, не спугните. Они где-то здесь спрятались в самых необычных местах.
Ведь сказки любят прятаться, на то они и сказки.
Стук в окно.
Воспитатель: Кто-то стучится?
Дети: Это воздушный шарик бьется в окно.
Воспитатель: Сейчас мы откроем окно и посмотрим, что это за шарик к нам прилетел.
(воспитатель приносит шарик с письмом и коробкой).
Это почтовый шарик. Он прилетел к нам из страны сказок. Посмотрите, дети, он принес нам письмо и посылку. Сейчас мы прочитаем и все узнаем.
Читает письмо.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь волшебнице феи.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же находится в этой коробке.
Дети: наверное, конфеты.
Воспитатель открывает коробку и показывает детям волшебную палочку.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что это такое?
Дети: палочка.
Воспитатель: Это не просто палочка, а волшебная. Сейчас мы проверим, ведь волшебная палочка должна творить чудеса. Так ведь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот посмотрите, это графин с водой и два пустых стакана. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до стакана и что же произошло?
Дети: вода поменяла цвет, она стала розовой и зеленой.
Воспитатель: Значит, палочка действительно волшебная.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же ещё находится в коробке.
Дети: Это фантики.
Воспитатель: Да, это фантики. Вот они нам и помогут. Мы можем воспользоваться волшебной палочкой, но куда приятнее творить чудеса своими руками. Давайте с помощью этих фантиков украсим фрагмент сказочного дворца. Сделаем его ярким и красивым, чтобы все её приглашенные гости могли его найти.
Воспитатель: Ребята, выберите фантики и дружно приступайте к работе, но не забывайте, что работать нужно аккуратно, чтобы дворец получился аккуратным и красивым.
Играет тихая музыка.
Дети поочередно подходят и составляют из фрагментов дворец.
Анализ работы.
Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы, чудесный получился дворец. Как вы думаете, понравится ли дворец феи и её гостям.
А что вы можете сказать об этом дворце?
Ответы детей.
Включается подсветка и музыка.
Дети радуются, музыка выключается и входит фея.
Фея: Милые дети, благодарю вас за то, что вы оживили мой дворец и я приглашаю вас на бал. Вы хотели бы принять участие в празднике.
Ребенок, одетый в сказочный костюм и девочка, одетая в костюм красной шапочки выходят на середину зала.
Девочка: Добрый день. Вручить позвольте приглашения на бал.
Все ребята быть должны там.
Сама фея так сказала.
Мальчик: Внимание, внимание, внимание, начинается наш бал.
Дети танцуют вальс.
Фея: А ещё я приготовила вам сюрприз. Сейчас я возьму волшебную палочку, дотронусь до коробки и вы вместе со мной произнесите волшебные слова.
«Крабли, крибли бум»
И посмотрим, что же там еще лежит?
Дети: Это конфеты.
Мы приглашаем вас всех на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»
Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...
Конспект занятия по художественному дизайну для детей старшего дошкольного возраста "Дом - цветок"
Интересное интегрированное занятие по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" поможет развить творчество вам и вашим детям....
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
«Техника декупаж как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста». Опыт работы
Декупаж – достаточно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа являются однослойные и трехслойные бумажные салфе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...