Занятие по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Занятие по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста "Сказочный дворец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный дворец».             

                           

Цель: Совершенствовать умение детей использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния отношения к изображаемому или выделение в аппликации главного.

Закреплять приемы обрывания и наклеивания, учить подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию.

Совершенствовать технические навыки и умение использовать разнообразные материалы.

Материалы к занятию: волшебная коробка, палочка, разнообразные фантики, графин с водой, стаканы, кисточки, клестер, клеенка, салфетки на каждого ребенка, музыка в записи (по выбору педагога).

Подготовка: Чтение сказок, просмотр диафильмов со сказочной тематикой, изготовление поделок из фантиков.

                                    Ход занятия

Занятие проходит в музыкальном зале, зал оформлен фрагментами сказок.

Воспитатель: Дети, сегодня я хотела начать свою беседу с вопроса. Любите ли вы сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: Мы знаем много сказок. «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь».

Воспитатель: Тихо- тихо, не спугните. Они где-то здесь спрятались в самых необычных местах.

Ведь сказки любят прятаться, на то они и сказки.

                                  Стук в окно.

Воспитатель: Кто-то стучится?

Дети: Это воздушный шарик бьется в окно.

Воспитатель: Сейчас мы откроем окно и посмотрим, что это за шарик к нам прилетел.

(воспитатель приносит шарик с письмом и коробкой).

Это почтовый шарик. Он прилетел к нам из страны сказок. Посмотрите, дети, он принес нам письмо и посылку. Сейчас мы прочитаем и все узнаем.

                               Читает письмо.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь волшебнице феи.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же находится в этой коробке.

Дети: наверное, конфеты.

Воспитатель открывает коробку и показывает детям волшебную палочку.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что это такое?

Дети: палочка.

Воспитатель: Это не просто палочка, а волшебная. Сейчас мы проверим, ведь волшебная палочка должна творить чудеса. Так ведь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот посмотрите, это графин с водой и два пустых стакана. Сейчас я дотронусь волшебной палочкой до стакана и что же произошло?

Дети: вода поменяла цвет, она стала розовой и зеленой.

Воспитатель: Значит, палочка действительно волшебная.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же ещё находится в коробке.

Дети: Это фантики.

Воспитатель: Да, это фантики. Вот они нам и помогут. Мы можем воспользоваться волшебной палочкой, но куда приятнее творить чудеса своими руками. Давайте с помощью этих фантиков украсим фрагмент сказочного дворца. Сделаем его ярким и красивым, чтобы все её приглашенные гости могли его найти.

Воспитатель: Ребята, выберите фантики и дружно приступайте к работе, но не забывайте, что работать нужно аккуратно, чтобы дворец получился аккуратным и красивым.

 Играет тихая музыка.

Дети поочередно подходят и составляют из фрагментов дворец.

Анализ работы.

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы, чудесный получился дворец. Как вы думаете, понравится ли дворец феи и её гостям.

А что вы можете сказать об этом дворце?

Ответы детей.

Включается подсветка и музыка.

Дети радуются, музыка выключается и входит фея.

Фея: Милые дети, благодарю вас за то, что вы оживили мой дворец и я приглашаю вас на бал. Вы хотели бы принять участие в празднике.

Ребенок, одетый в сказочный костюм и девочка, одетая в костюм красной шапочки выходят на середину зала.

Девочка: Добрый день. Вручить позвольте приглашения на бал.

Все ребята быть должны там.

Сама фея так сказала.

Мальчик: Внимание, внимание, внимание, начинается наш бал.

Дети танцуют вальс.

Фея: А ещё я приготовила вам сюрприз. Сейчас я возьму волшебную палочку, дотронусь до коробки и вы вместе со мной произнесите волшебные слова.

«Крабли, крибли бум»

И посмотрим, что же там еще лежит?

Дети: Это конфеты.

Мы приглашаем вас всех на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»

Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...

Конспект занятия по художественному дизайну для детей старшего дошкольного возраста "Дом - цветок"

Интересное интегрированное занятие по мотивам сказки Андерсена "Дюймовочка" поможет развить творчество вам и вашим детям....

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

«Техника декупаж как средство формирования навыков художественного труда у детей старшего дошкольного возраста». Опыт работы

Декупаж – достаточно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа являются однослойные и трехслойные бумажные салфе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...