статья Интеграция видов художественной деятельности
статья по аппликации, лепке на тему

Статья Интеграция видов художественной деятельности Федотова Марина Васильевна Воспитатель ГБДОУ № 18 Красногвардейского района Санкт- Петербурга В конце 20 века повышается интерес к использованию нетрадиционных техник в разных видах детской художественной деятельности. Одной из значимых тенденций в области художественно-эстетического развития дошкольников является разработка возможностей использования разнообразных изобразительных техник в обогащении изобразительной деятельности. Успехи детей на занятиях лепкой во многом зависят от того, каким пластическим материалом они пользуются. Никакие другие виды творчества не дают возможности так осязаемо почувствовать материал, как лепка. Материал, из которого лепит ребенок, должен быть доступен по физическим возможностям и приятным для работы . Лепить можно из разных пластичных экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время: зимой – из снега, летом - из песка, соленое тесто, тесто из бумаги (бумажная масса), тесто из опилок, репьи, пищевая фольга, воск. При этом сама идея «творческого экспериментирования» с материалами и приемами очень «созвучна» возрастным особенностям дошкольников. Ценна возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности: сочетание изобразительных техник и материалов (« рисование пластилином») для создания интересного выразительного образа. Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Так дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы, поверхности. Из чего же можно лепить? Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступен ему по физическим возможностям и приятным для работы. Основной плюс пластилина – разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям; глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой). Лепить можно из мукасоли, теста из опилок, фольги, бумажных салфеток, бумагомассы, репейника. Интересные работы получаются при использовании техники миллифиоре. Использование различного сочетания материалов (мукасоль и бисер, крупы, нитки, тополиный пух и т.д.) Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания художественного образа. Библиография 1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998 2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. пед.учеб.заведений. – М.: издательский центр «Академия», 1997 3. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006. 4. Флерина Е.А.Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР,1956 5. .Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. -Ростов н/Д:Феникс,2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_integratsiya_vidov_hudozhestvennoy_deyatelnosti.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Статья

        Интеграция видов художественной деятельности

                                                                 Федотова Марина Васильевна

                                                                   Воспитатель

                                                                   ГБДОУ № 18 Красногвардейского                      

                                                                  района  Санкт- Петербурга

В конце 20 века повышается интерес к использованию нетрадиционных техник в разных видах детской художественной деятельности. Одной из значимых тенденций в области художественно-эстетического развития дошкольников является разработка возможностей использования разнообразных изобразительных техник в обогащении изобразительной деятельности.

Успехи детей на занятиях лепкой во многом зависят от того, каким пластическим материалом они пользуются. Никакие другие виды творчества не дают возможности так осязаемо почувствовать материал, как лепка. Материал, из которого лепит ребенок, должен быть доступен по физическим возможностям и приятным для работы . Лепить можно из разных пластичных экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время: зимой – из снега, летом - из песка, соленое тесто, тесто из бумаги (бумажная масса), тесто из опилок, репьи, пищевая фольга, воск.

При этом сама идея «творческого экспериментирования» с материалами и приемами очень «созвучна» возрастным особенностям дошкольников. Ценна возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности: сочетание изобразительных техник и материалов (« рисование пластилином») для создания интересного выразительного образа.                          

Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Так дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы, поверхности.

Из чего же можно лепить? Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступен ему по физическим возможностям и приятным для работы. Основной плюс пластилина – разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям; глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой). Лепить можно из мукасоли, теста из опилок, фольги, бумажных салфеток, бумагомассы, репейника. Интересные работы получаются при использовании техники миллифиоре. Использование  различного сочетания материалов (мукасоль и бисер, крупы, нитки, тополиный пух и т.д.)

Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания художественного образа.

                                 Библиография

  1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998

  1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. пед.учеб.заведений. – М.: издательский центр «Академия», 1997

  1. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006.

  1. Флерина Е.А.Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР,1956

  1. .Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. -Ростов н/Д:Феникс,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ. Технологии использования различных видов художественной деятельности с целью развития детского творчества

Актуальность проектаВ нашем детском саду в конце учебного года на традиционном итоговом педагогическом совете подводятся результаты по воспитательно-образовательной деятельности. Педагоги определили с...

Статья: «Интеграция элементарной математической деятельности с другими видами детской деятельности посредством счетных палочек».

В ходе образовательной деятельности дети получают устойчивые навыки счета от 0 до 20, знакомятся с процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный...

«Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

«Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

В работе с детьми дошкольного возраста по образовательной области "Художественное творчество"необходимо использовать новые ,творческие подходы....

Механизм интеграции является именно образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый детьми в разных видах художественной деятельности.

В литературе - слово, в театральной деятельности - движения, изобразительной деятельности - рисунок, в музыке - мелодия....

Статья «ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РИСУНКАХ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В данной статье я собрала опыт педагогов в рамках изучения проблемы выразительности рисунков старших дошкольников и  влияния интеграции видов искусств на эту выразительность....

«Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».

laquo;Интеграция видов изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных техник в рисовании».«Интеграция видов...