Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Цель:

Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге.

Задачи:

• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• систематизировать знания о наземном транспорте;

•воспитывать желание соблюдать ПДД;

• развивать наблюдательность;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность в средней группе

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель:

Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге.

Задачи:

• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• систематизировать знания о наземном транспорте;

•воспитывать желание соблюдать ПДД;

• развивать наблюдательность;

Материал:

• тематические картинки с изображением улицы, «зебры»,  автобусной остановки;

• картинки с изображение дорожных знаков;

•макет «Дорога».

Предварительная работа:

•беседы «Дорога», «Опасные ситуации», «Вместе с мамочкой иду».

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки, к нам в гости пришел зайка. Он сказал, что белочка, которая проживает в стране Светофории,  приглашает его в гости. Но беда в том, что когда звонила белочка звонила, она сказала, что познакомит зайку с пешеходным переходом, светофором и другими странными словами. Он очень испугался и боится теперь ехать в гости, ведь у него в лесу таких слов нет. Зайка просит у нас помощи - рассказать и показать ему, что же такое этот светофор и пешеходный переход.

Что ж , дети, поможете, зайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала я хочу проверить, а знаете ли вы сами что же это такое дорога, пешеходный переход и др. Для этого я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно послушайте и дайте свою отгадку. Хорошо?

1.Наш  автобус ехал, ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.  

Дети: (Автобусная остановка)

2.Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. 

Дети: (Пешеходный переход)

3.Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети: (Светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Такие сложные загадки отгадали.

Физминутка:

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер,

И сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Я подобрала картинки. Посмотрите и ответьте, что изображено  на них?

Аня: Светофор.

Воспитатель: Аня, а для чего нужен светофор?

Аня:  не знаю…

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ане.

Гриша: Для того, чтобы машины и люди знали ,когда им можно двигаться на дороге.

Воспитатель: Гриша, ты большой молодец, правильно. Дети, а  кто из вас знает, что означают цвета светофора?

Дети: Красный-стой, желтый-внимание, приготовься, зеленый - двигайся.

Воспитатель: Молодцы, замечательно.

А что изображено на этой картине?(показывает на картину с пешеходным переходом)

Катя: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Матвей, а для чего он нужен?

Матвей: По нему люди переходят дорогу.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход??

Марина: «Зебра».

Воспитатель: Дети, а почему именно «зебра»?

Кирилл: потому что они полосатые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я полностью согласна с вашими ответами. А напомните мне, пожалуйста, как называется место или домик, где люди ждут автобус?

Давайте, я вам помогу. Оно называется автобусная остановка. Давайте повторим вместе: «Автобусная остановка».  Алина, покажи, пожалуйста, на какой картине изображена автобусная остановка(показывает) Молодец, спасибо!

Воспитатель: Дети, напомните мне – о чем мы сегодня говорили? Какие новые слова узнали? Как вы думаете - смогли мы помочь зайке и познакомить его со светофором, автобусной остановкой и пешеходным переходом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, зайка мне шепнул, что он не боится больше ехать в гости к белочке в страну Светофорию. Он передает вам огромное спасибо за то, что вы помогли ему познакомиться с новыми словами и не бояться их, он с нетерпением хочет сам их увидеть.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, светофор; продолжать учить новому способу изображен...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...

Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге....