Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель:
Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге.
Задачи:
• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• систематизировать знания о наземном транспорте;
•воспитывать желание соблюдать ПДД;
• развивать наблюдательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность в средней группе
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель:
Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге.
Задачи:
• закрепить знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• систематизировать знания о наземном транспорте;
•воспитывать желание соблюдать ПДД;
• развивать наблюдательность;
Материал:
• тематические картинки с изображением улицы, «зебры», автобусной остановки;
• картинки с изображение дорожных знаков;
•макет «Дорога».
Предварительная работа:
•беседы «Дорога», «Опасные ситуации», «Вместе с мамочкой иду».
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте девчонки и мальчишки, к нам в гости пришел зайка. Он сказал, что белочка, которая проживает в стране Светофории, приглашает его в гости. Но беда в том, что когда звонила белочка звонила, она сказала, что познакомит зайку с пешеходным переходом, светофором и другими странными словами. Он очень испугался и боится теперь ехать в гости, ведь у него в лесу таких слов нет. Зайка просит у нас помощи - рассказать и показать ему, что же такое этот светофор и пешеходный переход.
Что ж , дети, поможете, зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала я хочу проверить, а знаете ли вы сами что же это такое дорога, пешеходный переход и др. Для этого я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно послушайте и дайте свою отгадку. Хорошо?
1.Наш автобус ехал, ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
Дети: (Автобусная остановка)
2.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дети: (Пешеходный переход)
3.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети: (Светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Такие сложные загадки отгадали.
Физминутка:
Качу, лечу
Во весь опор
Я сам-шофер,
И сам мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Я подобрала картинки. Посмотрите и ответьте, что изображено на них?
Аня: Светофор.
Воспитатель: Аня, а для чего нужен светофор?
Аня: не знаю…
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ане.
Гриша: Для того, чтобы машины и люди знали ,когда им можно двигаться на дороге.
Воспитатель: Гриша, ты большой молодец, правильно. Дети, а кто из вас знает, что означают цвета светофора?
Дети: Красный-стой, желтый-внимание, приготовься, зеленый - двигайся.
Воспитатель: Молодцы, замечательно.
А что изображено на этой картине?(показывает на картину с пешеходным переходом)
Катя: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Матвей, а для чего он нужен?
Матвей: По нему люди переходят дорогу.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход??
Марина: «Зебра».
Воспитатель: Дети, а почему именно «зебра»?
Кирилл: потому что они полосатые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я полностью согласна с вашими ответами. А напомните мне, пожалуйста, как называется место или домик, где люди ждут автобус?
Давайте, я вам помогу. Оно называется автобусная остановка. Давайте повторим вместе: «Автобусная остановка». Алина, покажи, пожалуйста, на какой картине изображена автобусная остановка(показывает) Молодец, спасибо!
Воспитатель: Дети, напомните мне – о чем мы сегодня говорили? Какие новые слова узнали? Как вы думаете - смогли мы помочь зайке и познакомить его со светофором, автобусной остановкой и пешеходным переходом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, зайка мне шепнул, что он не боится больше ехать в гости к белочке в страну Светофорию. Он передает вам огромное спасибо за то, что вы помогли ему познакомиться с новыми словами и не бояться их, он с нетерпением хочет сам их увидеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".
Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», тротуар, проезжая часть, светофор; продолжать учить новому способу изображен...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну дорожных знаков»
laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну фигур", Познавательное развитие, ФЭМП
Конспект занятия в средней группе с презентацией...
Совместная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепление знаний детей о светофоре, его сигналах и значении на дороге....