" Спасём лилию" ( интегрированное занятие в подготов. гр.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Спасем лилию!»
(интегрированное занятие в подготовительной.гр.)
Воспитатель Лыткина Е.С.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей читать схему, понимать условные обозначения.
2. Закрепить навыки выполнения и видоизменения базовой модели;
Делать аккуратные , четкие сгибы, надрезы, закручивания;
Украшать поделку, «оживлять» ее с помощью аппликации.
3. Уточнить, углубить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы и представление о влиянии кислорода на здоровье человека.
4. Развивать логическую память, используя чертежную схему при изготовлении поделок из бумаги.
5. Воспитывать самостоятельность, желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарища, работать согласованно.
6.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия :
В: Здравствуйте уважаемые гости. Ребята, сегодня мы с вами … (раздается телефонный звонок) Кто? обитатели водоема? Как все лилии? Не может быть! Что, что? Просите помочь? Хорошо, скоро будем!
Ребята, вы наверное поняли, что мне позвонили обитатели болота и просили помочь. С болота пропали все белые лилии.
Как вы думаете, что могло случиться?(ответы детей).
Наверное, нужно сходить на болото и узнать, что же там случилось. Вы согласны? Тогда пойдем. (дети с воспитателем отправляются из группы-полоса препятствий) оказывается не так то просто добраться до болота- нужно идти очень внимательно и не сбиться с пути.
-следы в раздевалке
-перешагнуть через перекладину
-пройти по бревну
-проползти через тоннель
-по кочкам к болоту.
У болота встречает детей Кикимора.
К: вы куда идете? Зачем? Не пущу.
Д:мы идем на болото, узнать, куда делись лилии.
К:это я их уничтожила, не нужны они мне, зачем мне на болоте цветы- они все равно не живые.
В:как это не живые? Ребята, скажите, что является не живым? (ответы детей). А лилии живые? А как вы можете это доказать? (ответы детей- дышат, размножаются, растут, питаются водой (схема строения лилии))
К:ну и что- живые –все равно не нужны мне цветы, не нужны деревья, трава. Нечего им расти вокруг моего болота- беленькие, зелененькие, красивенькие- тьфу. Я здесь самая красивая, ничего мне не нужно. Все уничтожу, истреблю.
В:что ты кикимора, остановись. Ребята подскажите кикиморе почему нельзя уничтожать растения? Чем они полезны?
(ответы детей
-все растения, цветы, трава, деревья выделяют кислород, которым мы дышим
-кислород наполняет человека энергией, улучшает кровь
-кислород улучшает самочувствие, аппетит, сон
-больные быстрее поправляются
-благодаря кислороду организм человека омолаживается, а кто дышит загрязненным воздухом- быстро стареет).
В:кикимора ты же не хочешь быть старой? Значит нельзя уничтожать растения, а наоборот нужно за ними ухаживать.
К:что вы, что вы! Не хочу! Я и не знала, какие они полезные. Что же делать? Как же мне все исправить?
В:а еще я хочу сказать тебе, что лилия, которую ты погубила занесена в красную книгу. А это значит, что этого вида растений на всей земле осталось очень мало. Их нужно беречь и охранять, а ты уничтожила.
К:я больше не буду, честное слово.
В:хорошо. Ребята, хотите расскажу вам легенду, которая произошла в Германии много сотен лет тому назад.
«В старом пруду замка Шварцбург в Германии жила была одна злая нимфа- Никса, у которой в услужении находились две прелестные молодые русалки. Русалки часто приходили смотреть на праздники в замке, и тут обратили внимание на них два рыцаря. Вскоре полюбили русалки этих рыцарей и готовы были покинуть воды и следовать за ними. Но старая никса заподозрила неладное и решила наказать их. С помощью волшебства она перевела все часы замка, а русалки могли выходить из воды только от заката солнца до полуночи. В полночь же должны были быть всегда в пруду.
Весело беседовали наши молодые русалки в рыцарской зале, не предчувствуя беды. На больших часах замка пробило 11, до полуночи оставался еще целый час, а между тем на церковных часах Шварцбурга пробило уже 12.
Бросились бежать бедные русалки к пруду. Побежали за ними и рыцари, но не успели спасти их. Когда они добежали до пруда, то на том месте, где мелькали белые платья русалок- поднимались из воды две белые лилии: злая никса превратила русалок в эти цветы.»
Вот такая интересная легенда.
А теперь давайте попробуем восстановить, вернуть цветы лилии на болото. Сделаем их из бумаги. Кикимора, ты хочешь с нами попробовать? Работать сегодня будем в парах (дети садятся за столы парами и изготавливают цветы лилии. На каждую пару детей лежит зеленый лист для лилии, квадрат белой бумаги, клей, ножницы, кисть на каждого ребенка. Перед началом работы дети читают схему складывания квадрата. Далее идет объяснение воспитателя.
В конце занятия все дети выкладывают свои работы на «болото».
Кикимора благодарит детей и приглашает заходить к ней в гости на болото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для подготовительной группы "Спасём снегурочку от Кощея Бессмертного"
Интегрированное занятие Область "Музыка" + область "Физическая культура"в подготовительной группе, проводили перед новогодним праздником....
Итоговое интегрированное занятие в подгот. группе (для родителей)
Цель:выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте....
Конспект интегрированного занятия в подгот. группе "Путешествие в Космос"
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос»...
Квест-игра «Спасём снеговика» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на са...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» по теме «Зимующие птицы». Нафикова Лилия Ринатовна МБДОУ детский сад "ляйсан" села Аитово
Программные задачи:Образовательные цели:- закрепить знания детей о зимующих птицах родного края;- развивать общие речевые навыки;- расширять словарный запас;- учить подбирать антонимы к прилагательным...
- Мне нравится (2)