Главные вкладки
Лыткина Екатерина Сергеевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель в доу
Профессиональные интересы: Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ, развитие творческих способностей ребёнка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Увлечения: То,что приносит мне радость в жизни и наполняет меня энергией и позитивом.
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: д.Большое Анисимово, Приморский район.
Место работы: МБОУ Заостровская СШ "структурное подразделение " Детский сад с. Заостровье"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lytkina-ekaterina-sergeevna" Ребёнок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью."
О себе
Образование - Архангельское высшее педагогическое училище.
Диплом по специальности " Дошкольное воспитание"
Должность - воспитатель в дошкольных учреждениях.
Общий педагогический стаж - 31 год, в детском саду -27 лет.
1 квалификационная категоря.
Не зря в народе говорят : " ГДЕ РОДИЛСЯ - ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ! " - это про меня.
В 1967 году в деревне Нижнее Ладино Приморского района ,в семье колхозников родилась на свет я - Анисимова Катя.
С 8 месяцев меня отдали в детский сад в соседнюю деревню Верхнее Ладино, куда я и ходила до школы.
С 1975- 1985 г. училась в Заостровской средней школе им. Н.К.Крупской.
С 1985-1986 г.- по комсомольской путёвке " Животноводство - ударный фронт! " трудилась в племзаводе -колхозе " Заостровский" дояркой. Это был очень тяжёлый, но полезный для меня год. Именно там было становление моего характера!
С 1986-1990 г . по приглашению директора Заостровской ср.школы Попова Н.Н. я работала старшей пионервожатой.
И , наконец, в 1990 году я нашла своё призвание - быть с малышами, я - ВОСПИТАТЕЛЬ!
Быть воспитателем - прекрасно!
Быть мамой тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Быть всё счастливей и мудрей!
Вышла замуж, получили квартиру в Заостровье, воспитали трёх замечательных дочек.
Кто- то сказал ,что " Счастье -это когда утром хочется идти на работу, а вечером домой".
Я -СЧАСТЛИВАЯ!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анатолий Некрасов " Трижды рождённый , или Из гусеницы в бабочку" (Пришло время перехода к новому Человеку - от Homo sapiens - Человека разумного к Человеку Осознающему. Он осознаёт себя и мир, зачем он здесь и что ему делать с этой жизнью.О смело ставит перед собой те вопросы, ответы на которые человечество ищет на протяжении всей истории : кто есть Человек, что есть жизнь и смерть, что такое Любовь и куда она уходит... И находит на эти вопросы ответы.)
Мой взгляд на мир
Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного , сообразительного и тугодума,ленивого и примерного.Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребёнку.
Мои достижения
Моё портфолио
.Давным -давно , ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: " Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно как и взрослым, хочется быть здоровыми, сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься."
В соответствии с Законом " Об образовании" здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования главной задачей является : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
В последнее время всё очевидней становится катастрофическое ухудшение здоровья детей. Именно по этому одним из основных направлений в моей работе стало " Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ"
Организацию оздоровительной работы строю с учётом требований основной общеобразовательной прграммы МБОУ"Заостровская СШ" структурное подразделение "Детский сад с. Заостровье"
Главная цель моей работы с детьми_ сохранять и укреплять их здоровье.
Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
-повышение эффективности к процессу обучения за счёт средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
* Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
* Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток : с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
* Пальчикова гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание : " Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
* Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
* Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
* Бодрящая гимнастика после сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна ( гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера)
* Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы ( ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки)
* Релаксация - проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп ( во время заключительной части занятия,перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
* Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
* Подвижные игры - служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Активное участие детей в подвижных играх обогащает их новыми впечатлениями.
* Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших. Поэтому в осенне-зимний период, во время обострения орз и простудных заболеваний носим чесночные кулоны.
В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уповень заболеваемости снизился на 3,5 %, значительно снижено количество пропусков по болезни.
Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь невозможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода.И, конечно же, немаловажной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий.Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое то время, что бы наладилась работа семьи и ДОУ..
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы : знакомлю их с методами и приёмами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок - передвижек, родительских собраний .
Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы , взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил своё здоровье и здоровье окружающих.
С помощью изученного мною материала , я подобрала и создала картотеку подвижных игр, комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.
" Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым" Ж.-Ж. Руссо.