Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Спасём нашу Дружбу".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Спасем нашу Дружбу»
Воспитатель: Нестерова С.Г.
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;
- формирование навыка ориентации на листе бумаги;
- закрепить знание дней недели;
- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;
- формировать умение преобразовывать геометрические фигуры методом складывания и разрезания;
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;
- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;
- формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие.
Материал: клубок с запиской, коробка с заданием, карточки с цифрами, белый картон, образец задания на ориентацию на листе бумаге, плоскостные геометрические фигуры из бумаги, значки из картона: оранжевое солнце и зеленые звёздочки, клей, ножницы, счетные палочки.
Ход занятий
Дети заходят, здороваются с гостями. (Катится клубочек).
В. Ребята, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке-то записка. Давайте прочитаем.
«Я – волшебница Гингема - злая и коварная. Я украла в вашем детском саду Дружбу, хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою Дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
В. Ребята, что же делать?
Д. Надо Дружбу выручать!
В. Ребята, давайте возьмем клубочек и будем разматывать нить, каждый держась за нее. Давайте покажем злой волшебнице, что мы самая дружная, послушная, честная и смелая группа. Мы – единое целое, поэтому нам никакие трудности не страшны. Правда, ведь, ребята? Сейчас каждый из вас будет подходить к клубочку, браться за ниточку и называть своего друга.
Игровое упражнение «Связующая нить»
Начинает воспитатель, держит клубок в руках, называет одного ребенка, например, Олеся – прилежная, и подает ей конец нити. Олеся берет нить, называет следующего ребенка /Юра – умный/, протягивает ему нить и т. д. выстраивается вся группа, держась за нить.
В. Ребята, посмотрите, какой-то пакет. Клубочек нас привел к заданиям злой волшебницы Гингемы. А задания – то непростые, математические. Ну что ж, будем выполнять?
Д. Будем!
В. Итак, первое задание «Встань по порядку».
На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1/. Не участвующие дети выполняют задание «Назови соседей».
В. Хорошо!
Задание второе – загадки о геометрических фигурах.
(Демонстрация геометрических фигур на проекторе)
Дети отгадывают загадки и дают краткое описание фигуры и выкладывают из счетных палочек ,затем считают количество палочек в каждой фигуре .
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/
2. Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/
3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/
4. Он похож на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/
5. Треугольник подпилили и фигуру получили:
Два тупых угла внутри и два острых, посмотри.
Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник. /трапеция/
6. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? /ромб/
В. А теперь следующее задание.
Чтобы нам победить волшебницу нам нужно тоже превратиться в волшебников
Игра – конструирование «Превращение геометрических фигур».
На столах лежат геометрические фигуры. Путем складывания и разрезания нужно сделать из квадрата – треугольник, из прямоугольника – овал, из прямоугольника – трапецию, из прямоугольника – квадрат.
Молодцы! А теперь отдохнем и вспомним дни недели.
Физкультминутка.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья!
Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду /пекла калач/, что делала в первый день недели /в понедельник стирала/ и т. д.
В. А теперь задание «Ориентация на листе бумаги»,
Изготовление аппликации «Коврик из фигур»
Вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Я буду 2 раза повторять задание, а вы выполняйте на листах бумаги.
Д. Выполняют задание.
В. А теперь проверьте правильность выполнения, сравните свои работы с образцом.
(Образец демонстрируется на проекторе)
В. Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное. Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые. Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями. Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмет себе оранжевое солнышко, кто считает, что ошибался – возьмет зеленую звездочку.
Дети подходят к столу и берут значки.
В. Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И, теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»
Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогаем весне»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы; развитие умения последовательно называть месяцы и времена года; закрепление умения самос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию речи для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи ...